Сказка про сегодня

Feb 05, 2016 11:00

Телефон

Появлению у себя в доме телефона Майя Васильевна не слишком радовалась. Подруг, чтобы болтать по нему часами у нее не было, дети жили слишком далеко, чтобы звонить им чаще, чем на праздники, а скорую вызвать - так все равно, или ты себя чувствуешь достаточно хорошо, чтобы дойти до автомата, висящего у самого подъезда (благо, Майя Васильевна жила на первом этаже), или не хватит сил и до домашнего телефона доползти. В общем, бесполезная вещь, но красивая, да.
Она поставила новый бежевый аппарат на вязаную салфетку - и забыла про него, как про очередную безделушку. Но как-то раз телефон вдруг зазвонил.
- Позовите, пожалуйста, Ольгу Тимофеевну, или Антона Андреевича - кого угодно из кадастрового, - попросил взволнованный голос.
- Вы не туда попали, - сухо ответила Майя Васильевна и положила трубку.
А потом подумала, надела плащ - и вышла к подъезду, где на лавочке сидели ее ровесницы. Обычно, она игнорировала их компанию - надоедает каждый день слушать, кто что сварил на обед, и что кому сказали в поликлинике. Но тут было надо.
Майе Васильевне повезло - на лавочке сидела Анна Ильинична - бывший бухгалтер.
- Ань, а кадастровый - это что? - как бы невзначай спросила Майя Васильевна у товарки.
- Отдел. Занимается участками.
- На кладбище?
- Да типун тебе на язык! Дачными! Продать, купить, перестроить… А тебе зачем? Кабачки решила выращивать?
- Да нет… - Майя Васильевна рассказала о звонке.
- Гиблое дело, - вздохнула Анна Ильинична, - Ольга - стерва та еще, к ней без коробки импортных конфет вообще лучше не соваться. А Антон - мужик-то хороший, только пьет много. Так что с утра он с бодуна - на всех орет, а как в обед пропустит маленькую - так душевный человек. Там лучше к Сергею Олеговичу подходить. Он человек спокойный, милый, только неторопливый больно.
- Эх, знала бы, рассказала бы… А теперь-то уже что…
Майя Васильевна поплелась к себе домой, размышлять на тему «до чего довели ироды». Но подумать ей не дали - опять прозвенел звонок.
- Бабушка! Мама с папой ушли, а я есть хочу!
Это явно опять была ошибка. Внуки Майи Васильевны были уже достаточно взрослыми, чтобы если не приготовить еду, то хотя бы дойти до кафе, к тому же, они знали, что Майя Васильевна - не самый гениальный кулинар на земле.
Она уже хотела сказать «Ошибка!», но потом подумала - и потянулась за кулинарной книгой.
- Скажи, внучек, а какие продукты у тебя есть?
Под руководством Майи Васильевны неизвестный мальчик на другом конце провода сумел приготовить себе вполне приличные омлет и салат.
Майя Васильевна повесила трубку - а потом долго ругала под нос безголовых родителей, оставивших голодного ребенка одного.
Опять позвонили.
- В вашей аптеке есть средство от насморка? - спросил гнусавый голос.
Майя Васильевна уже успела с утра сходить в аптеку - кроме очереди, там ничего не было.
- Капель нет, но если вы отожмете свежую свеколку и закапаете сок в нос - получится очень хорошо. Можно еще капельку сока алоэ добавить, если у вас растет…
- Ой, спасибо большое! - сказали в трубке и отключились.
До вечера Майя Васильевна давала всем советы. Когда сама не знала, что сказать - открывала окно и спрашивала у сидевших на лавочке «коллег». Оказалось, что среди пенсионерок много специалистов: Мария Семеновна помогла какой-то девочке с домашней работой по физике, Елена Викторовна - рассказала растерянному молодому специалисту, как составлять отчет в бухгалтерию, Наталья Ивановна вообще разъяснила звонившему мужчине, как починить сгоревшую проводку. Но были специалисты, которых не сыщешь ни в одном заведении. Та же Анна Ильинична знала всех чиновников города: у кого какой характер, кто сколько берет, за что отвечает, а что ни за какие деньги не сделает. А вот Наталья Борисовна - дама подвижная. За утро успевает обойти несколько рынков и кучу магазинов. Поэтому может сказать, где что есть и почем. Со многими продавцами знакома. Так что если что несвежее выкинут - ей скажут. Нашлись знатоки нетрадиционной медицины, церковного календаря и календаря посадок.
А звонки шли почти не переставая. Майя Васильевна не успевала положить трубку - как телефон звонил снова. И так с раннего утра до позднего вечера. На третий день пенсионерки устроили дежурство на телефоне: одна звонки принимает, остальные - сидят на лавочке, консультируют. Некоторые стали специально узнавать что-то новое: газеты покупать свежие, справочники разные - вдруг пригодится. Но ворчали, конечно. Безобразие же - столько народу звонит в приличный дом.
Так где-то с месяц продолжалось. А потом в квартире у Майи Васильевны раздался звонок. На этот раз - в дверь. На пороге стоял почти трезвый молодой человек с мотком телефонного кабеля на плече.
- Монтер я, Кирюхой звать, - представился он.
Сказал, что при установке телефона кто-то что-то случайно перепутал, а потому телефон Майи Васильевны принимал звонки со всего района. И вот прямо сейчас Кирюха все-все-все поменяет, и не будут уважаемую пенсионерку больше беспокоить всякие-разные.
Майя Васильевна сначала обрадовалась, а потом вспомнила, как сидела целыми днями одна, только с телевизором и общалась… И так тоскливо что-то стало…
- Нет, - говорит, - не надо как было. Понимаете, пока мне звонят - я нужна.
Подарила Кирюхе бутылку, типа, за ложный вызов - и пошла звонки принимать.

не в рифму, город

Previous post Next post
Up