Макс Алексеев поднял в фейсбуке тему, кто в кого наряжался в детстве на елку.
В садике, помню, я была лисичкой в новогоднем спектакле. Костюм и придумывать не пришлось, все нашлось дома: оранжевые шорты, оранжевые колготки, оранжевая майка и оранжевая пилотка, надетая поперек. Все оранжевые оттенки были разные, но кого это волновало.
Еще помню, уже в старшей группе мы танцуем танец снежинок вокруг елки. Наряд в памяти не сохранился. Но в руках у нас дождик, такой знаете, не помню как называется, мохнато-колючий металлического цвета. Надя Бердинская уже во время выступления вносит инновацию и вместо того, чтобы держать дождик в ладонях, кладет его на запястья. Мы все остальные по-мартышьи повторяем, дождик естественно падает на пол, все сбиваются с ритма, выходят из круга подбирать, но Надя опытная ведущая хоровода, и танец продолжается как надо.
Еще вот на фотографии я Мальвина. Это наверное канун 1988-го или 1989-го. Голубое платье, бант. И не прудсмотренная косплеем, но необходимая из-за холода шаль.
А потом! Через год или два! Дядя прислал из Владивостока китайский шелк! Настолько роскошный, что я и сегодня не нахожу слов для описания: пунцовый и затканный золотыми и серебряными узорами. Шить из него что-то в Красногорске той поры было нереально - некуда надеть и не поймут. И мама просто отрезала кусок этой шикарной ткани и замотала меня в него, добавила на лицо косметики, уложила волосы. Так на очередной елке я была индианкой.
А потом был уже пятый класс, отмечание Нового года в 15-м кабинете, все почти по-взрослому, "Я на рулетку жизнь свою поставлю" из магнитофона (до сих пор от этой песни у меня мурашки), первые переглядывания с мальчиками и вместо продуманных тематических костюмов - долгие и чаще всего безуспешные поиски модных одежек.