Лучше б мы пили "Жигулёвское"...

Aug 04, 2017 00:12



«Согласно учению Бл. Августина, плоть человека создана из "ничто". Уклоняясь к своей плоти, человек, следовательно, приближается к ничтожеству. В этом и состоит онтология всякого порока.
          Онтология же добродетели в том, чтобы следовать путем системы, принципа, или, как сказано у Августина, - Природы, так как "то, что делает ее Природой, она получила от Бога".
          Фактически это переложение платонической философию на христианский лад. Но, так как это переложение произошло без искажения прежнего содержания, нетрудно осуществить и обратный переход!
          Идея общего блага создает Природу и Град Божий. Даже Гегель их отделяет, противопоставляя Природу христианству! Но у Августина сказано именно так: Природа, то есть Бог. [Что потом не раз повторит в своей гениальной "Эллинской религии" классический филолог Фаддей Зелинский - Friagne].
          А по другую сторону: плоть, себялюбие, град мирской, со своими падшими ангелами...
          Может возникнуть вопрос: почему человеческая природа не изменяется таким же образом от других грехов, как изменилась она от преступления заповеди первыми двумя людьми? На это следует ответить, что нельзя считать упомянутое преступление легким на том только основании, что оно было связано с пищей (яблоко). Суть заповеди - повиновение! Ибо человек создан так, что для него полезно быть подчиненным. И, напротив, гибельно творить волю свою, а не Того, кем она создана.
          Быть поврежденной пороком могла только такая Природа, которая создана из "ничто". То, что делает ее именно Природой, она получила от Бога; то же, что она уклонилась от своей сути, означает, что она создана из "ничто". "Оставить Бога и уклониться к себе еще не значит обратиться в ничто, но - приблизиться к ничтожеству" (!!)
          Будучи частью глаголов Бога (Природы, Абсолютного Духа, Квантовой механики), мышление человека вправе попробовать "порулить" плотью. Но нужно осознавать и риски такого пути!
          Бл. Августин считал, что риск слишком велик:

"Поэтому в настоящее время граду Божию, странствующему в этом мире, прежде всего рекомендуется смирение; противоположный же этой добродетели порок гордыни, по учению Писания, господствует в противнике его, дьяволе. В этом и заключается величайшее различие тех двух градов, о которых мы говорим. Один из них - общество благочестивых, другой - нечестивых, тот и другой с соответствующими ангелами. И в первом главенствует любовь к Богу, а во втором - любовь к самому себе".

Очень эти слова сегодня в тему! Можно и не сожалеть об утраченных определениях божественного... но то, что Россия очень сильно отклонилась к ничтожеству, - это достаточно очевидно. Приватизация прибыли и национализация убытков завела нас всех в тупик.
          А ведь всего лишь возжелали всласть и вдоволь попить баварского...»

P.S. Я сократил и перекомпилировал оригинал поста моего бывшего взаимного френда профессора Евгения Владимировича Милютина (дворянская и графская родословная очевидны). Один из серьёзнейших ныне аналитиков "общего уровня" и не менее серьёзный и точный - в частностях. Знания, конкретная практика, общая компетентность (отвественность за свои слова) - огромная редкость в наше время.

Ещё раз прошу прощения у Евгения Владимировича за сокращение его оригинального текста (по личным, блоговым причинам). В случае претензии пост будет немедленно удален, оставлена только ссылка на автора. С искренним уважением, Ваш постоянный читатель...

История, Философия, livejournal, horresco referens, Память, Цитаты, Выбор

Previous post Next post
Up