"Twin Peaks - 3" на экранах мира!!!

May 28, 2017 01:17



В это не то, чтобы верилось с трудом - это исключалось в принципе. Два первых сезона и оригинальный фильм-шедевр "Огонь-огонь, иди за мной!", запутав поначалу всё мировое зрительское сообщество, в итоге ответили на самые важные вопросы. Хотя один из величайших режиссёров всех времён и народов, постановщик этого чуда Дэвид Линч как-то обмолвился: "С прощанием погодим - я ведь ещё много чего интересного знаю о городке Твин-Пикс и его обитателях!", в продолжение мало кто верил. И даже после недвусмысленного заявления главной героини:



Тем не менее, чудо (или "ужасное чудо", это пока не ясно) произошло! Первые 4 серии из 18-ти заявленных официально были показаны в Москве 22 мая и, разумеется, попали в Сеть. Временно, конечно, но всё одно спасибо...

Рассказывать здесь о том, что происходило в сериале раньше, нет никакого смысла. Во-первых, перед нами произведение искусства, которое может быть крайне важно и крайне интересно, главным образом, для людей хотя бы 1975 года рождения (чтобы они были к моменту выхода Первого сезона почти совершеннолетними и, желательно, при хорошем Ай-Кью :-). А во-вторых, более-менее внятно пересказать хотя бы основные идеи и интриги детективно-житейского сериала с изрядным мистическим подтекстом, снятого в сюрреалистической, пост-сюрреалистической, трансцендентальной и прочих "учёных" манерах просто невозможно! Это же вам не "Гарри Поттер" и не "Песнь огня и пламени"... Тут без бутылки не сообразишь, что к чему, да и бутылка, по правде, не сильно поможет :-) Как, впрочем, и чтение серьёзных критических статей. Впрочем, в Интернете полно роликов, объясняющих хотя бы основы основ сюжета. Ими вполне можно воспользоваться.




Однако о самой структуре предыдущих сериалов пару слов сказать нужно. Сначала был выпущен в апреле 1990 года "пилотный" фильм, после которого миллионы зрителей дружно выдохнули: "Ах! А дальше-то как, что же дальше?!" Очередные 8 серий взвинтили псевдоинтеллектуальную элиту (будем называть вещи своими именами, чего уж...) настолько, что от грядущей кинокоммерции не смог спастись даже такой эго-индивидуалист, как Дэвид Линч: "Сколько вам надо? Еще 22 эпизода? О'кей, я сниму первый, пару ключевых в середине и финал. В остальном делайте, что хотите..."

Ну, телекомпании ABC такая "свобода рук" как раз и была нужна! Пригласили много молодых режиссёров (каждому серию-две, не больше), качественно сэкономили на бюджете... Но в итоге действие не просто запуталось окончательно - сериал начал напоминать самопародию! К слову, у легендарной "Санта-Барбары" ни много ни мало, а 2137 серий, и зрители особых жалоб на это не высказывали! Ибо вещь была насквозь жизненно-житейская; по сути, бесконечная во времени и прострастве. "Твин-Пикс" же, будучи, сугубо конкретным и предельно жёстким во всех отношениях, толочь воду в ступе не мог. Напряжение действия было инфернальным... но оставалась всего одна серия!



Я отлично помню, как ухмылялись "маститые" московские критики, предвкушая крах "буржуазного зрелища". Да и мне казазалось, что все концы за один экранный час связать хоть как-то просто невозможно!

Ну, так это казалось критикам и мне... А Дэвид Линч поставил на 58-ми минутах такой шокирующий финал, что вся пресса на пару дней заткнулась намертво. И только чуть позже стали приходить отклики: "Да, гений... настоящий гений!"

Логически был выдан чистый и конкретный финал. А далее каждый мог фантазировать по своему вкусу. В этом-то и прелесть подобных многозначных, воистину творческих работ.

И всё же режиссер решился на постановку приквелла (предыстория с боковыми ответвлениями сюжета). В итоге двухчасовой фильм "Огонь-огонь, иди за мной!" был создан, представлен на Каннский фестиваль, где внимания критики не был удостоен. За исключением французского специалиста, оценившего картину как гениальную. Так оно и было, без преувеличения! Но толку-то... У Линча, как обычно всемирная слава, культовая популярность, но почти нет "фицияльных" голливудских наград! Впрочем, их не было и у Чаплина, и у Хичкока, и у Питера О'Тула, и у Лорен Бэколл... замучаешься перечислять. Но "точка" в проекте была фактически поставлена. И вот четверть века спустя...



Строго говоря, после столь долгого срока в наличии были всего два актерских варианта. Первый, легендарный бунюэлевский: замена актёров на похожих дублёров. Напомню историю: снимая фильм "Этот смутный объект желания" великий сюрреалист напрочь поссорился с главной актрисой, когда уже полкартины было отснято. Денег на переснятие не было... и тогда, хорошенько выпив в баре своего любимого джина, Бунюэль рискнул заменить уволенную актрису другой, похожей лишь внешне. Эффект удался: мало того, что, в общем, картина была принята "на ура" (номинации на "Оскар", на "Сезар"): большинство зрителей так и не заметило подмены! (Я придерживаюсь рассказа самого Луиса Бунюэля из его исповеди "Мой последний вздох", а не инфы из "Вики" - Friagne).

Мне лично этот вариант казался самым перспективным - тем более, при нынешнем цифровом кино и мастерстве гримёров. Тем более, что менять нужно было лишь несколько ключевых исполнителей. Однако Маэстро пошел по самому трудному и невыгодному, на мой взгляд, пути: он решил выставить почти весь изрядно постаревший старый основной состав!! Вот примеры:



↑ Агент Купер (главная мужская роль) - внешне вполне терпимо...



↑ Красавица Одри Хорн, дочь бизнесмена Хорна - я деликатно промолчу...



↑ Официантка Шелли Джонсон при плохом муже. Вот тут всё в порядке!



↑ Бобби Бриггс, бойфренд Лоры - ну, комментарии, увы, излишни...



↑ Пегги Липтон в роли Нормы Дженнингс, хозяйки кафе, где работает Шелли Джонсон. В общем, сохранность неплохая...



↑ Грейс Забриски (слева) сыграла Сару Палмер, мать убитой Лоры. Отца девушки, Лиланда Палмера, сыграл Рэй Уайз (справа).



↑ Сам режиссер Дэвид Линч появляется в сериале в эпизодической роли Гордона Коула, главы регионального отделения ФБР.

Знаете... так продолжать можно очень долго. Спорный вариант, но есть две на редкость критически-ущербные позиции. Во-первых, "Боб" (актёр Френк Силва), персонаж Абсолютного Зла, умер от СПИДа ещё 22 года назад, в сорокачетырехлетнем возрасте:



↑ Непрофессионал, случайный актёр. Как часто это бывает, попал "в точку". Идеальная персона. Кем заменить - не представляю.

Ну и главное - сама, собственно, главная жертва Лора Палмер. Знаете, я вполне воспринимал её такой вот ↓


Или такой ↓


Или даже такой ↓


Но её нынешний донельзя постаревший вид выше моего разумения ↓


Впрочем, Дэвид Линч, как и положено гению, приготовил нам ещё немало сюрпризов. Впереди еще 14 серий!

Да, чуть не забыл: в дозволенных для официального просмотра первых четырех эпизодах я лично практически ничего не понял. Спецэффекты, мертвецы в самых жутких вариантах и подробностях... мистики выше крыши. Пока не сочетается никак. Или рановато делать хоть какие-то выводы, или этот самый IQ слабоват...

Мода, Кино, Память, Искусство, Таланты, Ностальгия, 18+, Америка

Previous post Next post
Up