Две интересные и полезные книги

Oct 16, 2012 21:25


Вот скачал две интересные и полезные книги:
1. Игумен N. От чего нас хотят "спасти" НЛО, экстрасенсы,оккультисты, маги?

2. Виктор Вейник. Почему я верю в Бога.
Эти книги настолько серьёзные, что являются просто незаменимыми в наше время. А если кто то скажет : А как же проф, протодиакон Андрей Кураев, его книги, его апологетика?  То не могу обойти вниманием следущий факт - для людей "по ту сторону" его авторитет настолько ничтожен, что читают его практически лишь одни православные!"Книги" его неубедительны.
 Ну это ладно, о плохом хватит, теперь снова о хорошем. Книги глубокого исследователя Игумена N и выдающегося ученного проф. Виктора Вейника ,  являются хорошим чтением не только для верующего, воцерковлённого человека, но и для колеблющихся, сомневающихся и даже для уверенных в истинности атеизма или оккультных путей .
О книге Виктора Вейника потом, а сейчас краткая выдержка их книги Игумена N. Фрагмент беседы с иеромонахом Анатолием Берестовым:

Мозг является как бы посредником между душей и телом. Через мозг, оказывается, совершается работа нашей души. Конечно, мозг и душа взаимосвязаны. И какие-то изменения мозга могут сопровождаться на тонком, душевном плане, я бы сказал, на уровне подсознания, изменением нормального восприятия. Нельзя сбрасывать со счетов, что в физическом плане мозг является органом сознания. Это не означает, что мозг “вырабатывает” сознание, но через него душа проявляет себя в физическом плане. И поэтому как



ие-то мозговые нарушения могут сказываться в проявлении души, так же, как душевные и духовные ненормальности могут поражать мозг, изменять его работу. Если на хорошо настроенном пианино будет играть талантливый музыкант, мы станем свидетелями удивительной музыки - да и музыкальный инструмент дольше прослужит. Но если же за технически налаженный инструмент сядет плохой музыкант, то мы услышим и музыку плохую, и музыкальный инструмент быстро испортится.

Точно так же греховная душа может привести к поражению своего инструмента, через который она себя проявляет. И если за плохой, ненастроенный инструмент сядет хороший музыкант, он не сможет выдать хорошую музыку, произойдет диссонанс, разлад. Точно так же и больной мозг может привести к ненормальному проявлению души и духа в человеке. Хотя душа-то и дух могут быть чистыми, совершенными, но проявить себя не могут. Вот так же и у больных людей, у олигофренов, например, мозг поражен, а дух может быть чистым. Проявить нормально он себя не сможет. Разве можно про малоумного от рождения человека сказать, что он грешный? Но проявление духа и души в нем ненормально, неполно. Так что взаимоотношения между мозгом и душой надо учитывать. Плохо, если священнослужители и прихожане не будут этого учитывать. Приходится слышать иногда от православных, встречающихся с малоумным от рождения человеком, такое высказывание о нем: это бесноватый. Но почему бесноватый, если у него недоразвитый мозг?! Разве бес в этом виноват? Бес ему испортил этот мозг? Это болезнь, порок развития мозга. И в данном случае этот больной человек здесь не причем.

Виктор Вейник, Игумен N, апологетика, критика, книги, мозг и сознание

Previous post Next post
Up