Отрывок из записок Мотовилова. Границы причащения.

Dec 07, 2024 10:03

        Просматривал Записки Мотовилова  https://azbyka.ru/fiction/zapiski-motovilova-sluzhki-bozhiej-materi-i-prepodobnogo-serafima/   у него было состояние прелести, он причастился во осуждение, недостойно, его начало ( Read more... )

бинование, ад для циркачей, практическая аскетика, прелесть

Leave a comment

frgt December 8 2024, 21:18:25 UTC
Да, это так и самый весомый аргумент будет в том, что такая практика освящена великими русскими святыми, святителями всех веков существования Русской Церкви, а не щенками с богословским образованием и модернистским уклоном, которые любят много болтать и писать. Подход был серьезный.

Какой канон? Есть простые Правила Иоанна Постника, они определяют время говения для каждого человека.
Эти правила, а я на них часто ссылаюсь, были приняты Вселенской Церковью, и ими должны руководствоваться священнослужители.

Можно очень сильно повредиться, о таких " причастностях" писал Никодим Карульский, в своем Дневнике:

А с некоторыми бывает еще и так: они не зная о своей внутренней греховной прелести, по внешности кажутся исправными: ходят на службы в церковь, и дома молятся усердно, а то еще и непрестанной молитвой занимаются, - только внешней, тщательно исповедуются духовнику, в явных грехах своих, даже и причащаются Св. Таинств Тела и Крови Христовых, и всякия добродетели творят от избытка славолюбиваго сердца своего и хвалятся своим внешним преуспеянием, а о внутренней греховной болезни и погибели своей не знают и не каются в том, и потому всегда находятся под влиянием бесовским: бесы живут в них, как в своем доме. По наружности таковые люди хвалимы, а по внутренности - не угодны Богу"

Reply

ruzzi2013 December 8 2024, 22:10:13 UTC
Вы ушли от ответа на вопрос.

Reply

frgt December 9 2024, 13:25:55 UTC
Этот вопрос значит был риторическим приемом. Грешить неделю или месяц не грешить, как было у нас заведено, так и должно быть. Такая практика веками приветствовалась всеми русскими святыми, святителями, старцами и целыми поколениями духовников и прихожан. Эти "реформаторы" ,у них не святости, не порядочности. Помню другую команду "реформаторов" , то же лозунги, типа за народ, а на деле они были разрушителями, чуть страну не довели до полного краха.
Эксперименты они хотят, сидят у себя в комнатах, пишут свои безблагодатные книги, сочиняют лекции, а людей в заложники своих идей.
В самом деле что они из себя представляют духовно? Хоть один из них. Их даже верующими нельзя назвать подлинная их цель чтобы Церковь не спасала, а губила как можно больше людей, приносила им часто непоправимый духовный вред. Гнилое древо бинования не принесет достойного плода.

Reply

ruzzi2013 December 9 2024, 14:35:53 UTC
Греческий монах возмущается порядком РПЦ, когда каждое причастие привязано к исповеди: https://www.youtube.com/watch?v=UD6aDVKkTEI

Reply

frgt December 9 2024, 16:33:09 UTC

Он ставит себя выше например Оптинских Старцев, например преподобного Серафима Саровского, да вообще всех русских святых и духоносных старцев и святителей. Да, смирение это наше все.
Да что я пишу тут, не просто должна сохраняться обязательная исповедь, надо быть реалистом, необходимо возвращение к правилам Иоанна Постника. Там указываются сроки говения для каждого духовного состояния от сорока дней до нескольких лет.
Вот спросить этого гордого грека, знает ли он вообще кто такой был патриарх Иоанн Постник, и что он скажет? Читал ли он эти правила, которыми должны руководствоваться все? Знает ли он что дело не в количестве причащений, а в том, в каком состоянии ты подходишь к таинствам? Можно причащаться каждый день, как одна моя знакомая и параллельно придаваться например блуду.
Сама обязательная исповедь может быть формальной, если не основана на серьезных упражнениях в посте и молитве. Творения святых Отцов есть, там все указано.

Reply

ruzzi2013 December 9 2024, 17:01:26 UTC
При чём здесь правила Иоанна Потника, оптинские старцы и произведённая в РПЦ увязка исповеди и причастия?
Серафим Саровский в Оптиной пустыни не состоял.

Reply

frgt December 9 2024, 17:53:06 UTC
Вообще хорошая статья по данному вопросу священника Георгия Максимова. Необходима ли исповедь перед причастием?

При чем здесь оптинские старцы и другие святые и святители Русской Церкви? При том, при всем что никто из них не ратовал за отмену исповеди перед причастием. Правильно, преп. Серафим Саровский не состоял и тоже не восставал против исповеди.

Правила Иоанна Постника при чем? При том, что нужно учитывать нравственную антропологию человека, аскетическую психофизиогию.
Вы читали святителя Иннокентия Херсонского. Нравственная антропология?
Или другого святителя Иннокентия, Пензенского. Богословие деятельное?

Reply

ruzzi2013 December 10 2024, 03:48:55 UTC
Никто против таинства исповеди как такового не восстаёт. Люди возражают против принятой в РПЦ обязательной увязки причастия с исповедью, когда человек перед причастием непременно, всегда должен исповедаться, даже если не согрешил (чем таинство исповеди профанируется, обессмысливается). Сами священники, кстати, для себя это правило не соблюдают, причащаются каждую литургию, при этом перед тем каждый раз не исповедуясь. То есть налицо двойные стандарты. Как это сообразуется с канонами, кстати?

Я много чего не читал. Как и Вы. И я много что читал, о чём Вы даже не слышали. Но вопрошать Вас об этом не буду.

Reply

frgt December 10 2024, 19:06:21 UTC
А "люди" это кто? Группа, которая хочет либеральных реформ?
Так " безгрешным" и причащаться не нужно. Зачем?
Впрочем я уклонился, не просто нужно сохранять то, что нам было дано, то что существовало веками, нужно еще возвращение к правилам Иоанна Постника, принятым Вселенской Церковью. Каноны не могут ошибаться, особенно те, которые приняты Церковью.
Разгул сатанизма нужно остановить. Вот возьмем пример:
Правило 31
Мы решили, что те, кто нарушил клятву вынужденно (или без принуждения), должны отложить причастие на один год, при этом довольствоваться сухоядением и каждый день класть по 250 поклонов.

Толкование

Тех, кто дает ложную клятву или же преступает клятву вынужденно (или без принуждения)384, настоящее правило наказывает отлучением от причастия на один год, причем они должны поститься с сухоядением в девятом часу и делать ежедневно 250 поклонов.

Смотри также Апост. 25 и VI Всел. 94."

Это врачевание для данного духовного состояния, технически говоря научным языком это сочетание циклического голодания, гимнастики, тренировки воли и внимания, психическое, духовное и физическое оздоровление. Тот кто не выполнил данный канон не может причаститься во спасение наложил ли на него духовник епитимию или нет.
Так как грех повреждает и подчиняет себе волю, мышление, восприятие. Все силы человека.То есть если даже не получивший врачевание плотский человек на данный момент не совершает тот или иной грех, он его все равно совершит. Будет ли он читать еретические книги Шмемана или нет, посещать богослужение, литургии, участвовать в евхаристии раз в неделю или каждый день. Так как врачевание греха клятвопреступления это год определенного режима, поста и молитвы.

К большому сожалению яд обновленчества не был полностью преодолен, духовный ущерб колосальный. И все под благовидным предлогом, они даже не знают что земные поклоны в сочетании с воздержанием в скоромной пище, делают человека намного бодрей, оздоравливают все системы организма, освобождают от страстной привычки совершать грех. В конце концов это настоящее покаяние и говение. Каждое духовное состояние требует определенного срока говения, поклонов, ограничения в животной пищи.
Мы касались исповеди, а есть еще и каноны

Нельзя и преступно игнорировать Деятельное богословие ( см. свт. Иннокентий Пензенский) и Нравственную антропологию ( см. свт.Иннокентий Херсонский)

Reply

ruzzi2013 December 10 2024, 19:34:59 UTC
Это вы и нахватались "либеральных реформ". Греческий афонский монах объясняет, что в России причастие пошло в обязательной привязке к исповеди с реформ Петра Первого. В Элладской Церкви такой привязки нет. И греки куда более верующие, чем русские, которые по сравнению с греками и есть обновленцы.

Reply

frgt December 11 2024, 09:19:42 UTC
Это надо статистику посмотреть , как у них там с посещаемостью. На мой взгляд процесс секуляризации в современной Греции принял большие масштабы.
Кстати большинство старообрядцев причащается один раз в год - во время строгого Великого поста и после исповеди. И более совершенные в религиозной жизни пять раз в год. Это как пример, они вне общения с Вселенской Церковью, но у них то, что было до Петра. Так же и на Руси, четыре раза в год и во время постов, вообще само покаяние было связано с постом.
Так что Петр Первый здесь не при чем.
Важно духовное состояние, а не количество причащений, которые ничего не дают, а при недостаточной подготовке и либеральном отношении к аскезе лишь усиливают страсти, экзальтацию и гордыню, все смертные грехи. Этот " смиренный" грек ставит себя выше святых Отцов Русской Церкви. Надо к качеству стремиться, а не к количеству, что является магизмом. Существуют например заповеди блаженства, мысленная брань и т.д и т.п.

Reply

ruzzi2013 December 11 2024, 10:23:21 UTC
Знакомые, кто в Греции жил и бывал, говорят, что с посещаемостью храмов там выше.

Значит, эта практика, зафиксированная у старообрядцев (причащаться в год 1-5 раз), сложилась до Петра. 300-летняя давность отрыва от нормальной практики причастия (и от Элладской Церкви) - не повод этот отрыв поддерживать. Заблуждение - есть заблуждение, пусть оно и давнее. Расколу, кстати, уже более 350 лет, и что, его древность - обоснование его правоты?

Это Вы ставите образованного грека куда-то там, а потом ниспровергаете.
С таким же основанием Вы можете обвинить в магизме или даже в сверхмагизме ранних христиан, которые причащались ещё чаще, 3-4 раза в неделю. А заодно в либеральном отношении к аскезе, усилении страсти, гордыни и т.д.

И да, Вы поставили себя выше русских святых отцов, поздравляю!

Юрий Максимов
Правда о практике частого причащения.
" многие из святых нашего времени продолжали и продолжают традицию частого причащения, например святой Иоанн Кронштадтский, который говорил, что если христианин готов к причащению, то может причащаться даже ежедневно. Святой Феофан Затворник… утверждал, что редкое причащение - это неправильность, которая постепенно стала входить в церковную практику из-за охлаждения христиан… "

" Почему бы не привести то, что сам святой Иоанн Кронштадтский думал о частом причащении? Найти это совсем не сложно.

«Вкушаешь хлеб сладости, думай об истинном хлебе, дающем вечную жизнь душам - о теле и крови Христовой, и алкай этого хлеба, то есть желай чаще его причащаться» («Моя жизнь во Христе» I. 6).

«Средства, утверждающие надежду христианскую, - молитва, частое искреннее молитвенное исповедание грехов своих, частое чтение слова Божия, особенно же частое причащение святых животворящих таин тела и крови Христовой» («Моя жизнь во Христе». II. 7).

«Блаженны те, кто часто с искренним покаянием и искренним испытанием самих себя приступают ко святому причащению! Таковые могут совершенствоваться день ото дня, могут приходить в сознавание своей греховности и остаток настоящей жизни употреблять на то, на что он дан нам милосердием Божиим, - на очищение и уврачевание себя чрез покаяние и веру от всех грехов.

И слава Богу, что в этом святом храме есть среди вас причастники, часто приступающие к столь великой святыне и обретающие в ней утешение для души и здравие для тела. Больно делается на сердце, когда во многих храмах на призыв диакона, выносящего святые дары к народу: “Со страхом Божиим и верою приступите”, - иногда никого нет из желающих принять их. Для многих это зрелище обыкновенное, а для меня это зрелище неприятное, потому что Господь всех зовет к Себе, ко всем христианам относятся эти слова: “Приимите, ядите Тело Мое… Пейте все кровь Мою”» (Новые грозные слова. I. Х)

А вот как праведник Божий отзывается о своем опыте: «Первые годы священства я не часто, не каждый день совершал литургию и потому часто расслабевал духовно; потом, увидев пользу ежедневного совершения литургии и причащения святых таин, я стал ежедневно служить и причащаться» («О молитве». 14). И ежедневного причащения святой Иоанн не прекратил и тогда, когда по болезни уже не мог сам совершать литургию.

Об идее же, что будто бы не стоит часто причащаться, святой батюшка отзывался довольно строго: «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться часто, что молодым людям будто бы только нужно причащаться раз в год, а только старым - во все посты, что часто причащающиеся с ума сойдут. Какая нелепость! Какое богохульство, кощунство! Какое неразумие! А для чего раздается ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий к причастию: “Приимите, ядите… пиите от нея вси… во оставление грехов…” (Мф.26:26-28)? Неужели весь год коснеть во грехах и только раз очищаться покаянием и причастием? Разве не каждый день мы согрешаем, растлеваемся, оскверняемся грехами; разве не каждый день нам нужно очищение, освящение и обновление? Разве каждый день только накоплять грехи и раз только в год очищаться? Лепо ли это? Не часто ли вы моете лицо и тело в бане или лицо каждое утро? Душу ли не омывать постоянно, оскверняемую грехами каждый день? »

Весь текст статьи здесь:

https://azbyka.ru/pravda-o-praktike-chastogo-prichashheniya

Reply

frgt December 11 2024, 17:44:08 UTC
Забавно.
Мне цитируют святого праведного Иоанна Кронштадтского в братстве которого я состою вот уже 26 лет. Процитирую его я тоже, но попозже. Этот Юрий Максимов сейчас о. Георгий Максимов на статью в защиту исповеди перед причастием что было и у греков, я ссылался. Вы ее не прочитали.
Потом по поводу древних христиан, их духовный уровень был совсем другим. Есть куда серьезней проблемы, чем вот эта.
Проблема в том, что ее не хотят замечать, чревоугодие, вот она проблема. Обмирщение проблема. Утрата аскетического сознания. Небрежение в изучении Слова Божия проблема. Ужасное лицемерие проблема. Ревизия Святоотеческого предания проблема. Злостное нарушение канонов проблема, так как это путь раскола.

Reply

ruzzi2013 December 12 2024, 04:22:58 UTC
В данном вопросе проблема Вашего утверждения - соборного канонического установления Церкви о редком причащении, которое установлено в РПЦ, нет. Есть лишь мнения отдельных лиц, которые успешно опровергаются другими не менее авторитетными лицами, Писанием и традицией самой Церкви.

Reply

frgt December 12 2024, 04:53:46 UTC
Извините, я здесь больше касаюсь не благочестивой традиции, которая была в свое время и у греков, а сатанизма под маской православия. Собственно такое явление, какое на Западной Украине называлось "бинование" - причащение во осуждение. Это постепенно становится массовым явлением , особенно распространено в светском православии или как его называют, православие- лайт. Где вместо обещанного обожения, человек становится подобным демонам, бесноватым, психически больным (болящим), сам того не замечая при этом. Боюсь что очень многим таким прихожанам нужна какая то реабилитация, как пострадавшим от деструктивных культов.

А цитаты из св. пр. Иоанна Кронштадтского будут

Reply

ruzzi2013 December 12 2024, 10:24:46 UTC
Зачем впадать в крайности? Это вредно. Надо идти срединным, "царским", разумно-взвешенным путём.

Reply


Leave a comment

Up