1.Интрига Осипова
О деятельности и заблуждениях профессора МДА А.И.Осипова, который мнит себя каким то великим, говорят и пишут многие. О том, что этот популярный проповедник, но плохой исследователь и богослов распространяет материалистические представления так же и на темы поста и постнической жизни можно убедиться вот из этого интервью:
Click to view
Классика жанра от "профессора богословия" Осипова, который сожалеет что никто не рискует официально что-то делать в направлении либерализации установленных опытными св.духовниками-подвижниками, святыми Отцами, соборным разумом, норм соблюдения постов практикуемых поколениями мирян в православии вот уже сотни лет. Как минимум несколько сотен лет назад такая практика, какая сейчас существует была выбрана соборным разумом Церкви как лучшая из возможных. Осипов сожалеет об этом и считает, что нужно пойти по широкому пути вопреки соборному разуму Церкви, то что созидалось веками разрушить, посты либерализовать под благими намерениями заботы о пастве. И здесь он выражает мнение определённых кругов, лобби, которые хотят либеральных реформ в духе материализма, как это сейчас в РКЦ.
Его ссылки на авторитет преподобного Никона Черногорца выдраны из общего исторического контекста становления этой аскетической дисциплины в таком виде, в каком она принята и существует вот уже сотни лет.
Цитату он приводит своими словами, естественно весьма искаженно, но при этом он хорошо выражает то, что хотят зажравшиеся либеральные круги: " вот эти все правила постов созданы монахами для монастырской жизни. Поэтому для мирян требуется корректировки... в праздники великих святых посты для мирян должны отменяться. И вообще сам пост для мирян должен быть другим, например, не есть только мяса. Это не реформа, он говорил о той реальной жизни, с позиции которых мы должны подходить к этим установлениям. Лично я считаю, что это было бы очень хорошо."(с)
А вот его же комментарий и ложные доводы к "своему же пониманию" преп. Никона Черногорца, мнение которого имеет лишь историческое значение: "Люди в отчаянии некоторые. Петров пост 5-6 недель. Ну уж если не есть только мяса ладно ещё, а если поститься как написано, так это не каждый выдержит. А потом люди нарушают пост и мучаются, что нарушили. Зачем возлагать бремена неудобоносимые на плечи простых верующих? Вот святой Никон считал, что нужны пояснения мирянам, как мы должны относиться к посту."
Смотреть:
О постах православной восточной Церкви - профессор Иван Данилович Мансветов
О посте - протопресвитер Евгений Аквилонов
О постах в Православной Церкви, с опровержением возражений против соблюдения их - протоиерей Иоанн Бухарев
Постное и пост. Страничка из истории церковной дисциплины - священномученик, профессор Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви о святых постах - митрополит Стефан (Яворский)
Вегетарианство и его отличие от христианского поста - святитель Тихон (Беллавин), патриарх Московский и всея Руси
О посте.
Глава 11 - святитель Игнатий Кавказский и Черноморский
Подвергнем краткому критическому разбору каждое его утверждение с целью понять насколько он обманывает , насколько ошибочны его высказывания. По пунктам:
2. Откуда дует ветер и как переводится на человеческий язык словосочетание "требования современности" ?
Константинопольская патриархия уже давно встала на широкие рельсы моральной и духовной деградации . Эта стамбульская контора "рога и копыта" с её очередным фиктивным председателем Варфоломеем, который хочет власти как у Папы Римского, продвигает идеи весьма далёкие от здравого смысла, да и рулят там на самом то деле совсем другие силы. Сатана там правит бал. Здоровый образ жизни и воздержание им нравится не будет, так как они сами любители разных видов "плотских развлечений" от чревоугодия и алкоголя до разврата. Но зачем вы мешаете другим? Вы жируете и навязываете свой образ жизни, своё дегенеративное поведение: "Сегодня нам предлагают привести существующую церковную дисциплину о постах в соответствие с требованиями современности, т. к. многие члены Церкви не могут (или, точнее, не считают нужным) исполнять все установления, т. е. не постятся, как положено. Оправдывается это разными предлогами - климатом, образом жизни, какими-то мнимыми трудностями, связанными с добыванием постной пищи. И вместо того чтобы приносить покаяние в самовольном ослаблении Устава, нас призывают вернуться якобы к «прежней» дисциплине - как говорят, к практике «древней» Церкви, чтобы удовлетворить свои немощи. "(С)
Кстати о практике, как эта контора пишет, Древней Церкви: "Евсевий Кесарийский, епископ и древний историк христианской Церкви, писал что сочинение Филона о терапевтах рассказывает об образе жизни ранних христиан. В пользу такого предположения он указывает на сохранившиеся в его время церковные обычаи, которые сходны с тем, что пишет Филон о терапевтах. Вот это свидетельство Евсевия: "“Мы думаем, что слова Филона, ясные и неопровержимые, относятся к нашим подвижникам. Если кто закоснеет в несогласии по жестокосердию, пусть оставит сомнение: да убедят его яснейшие доказательства, которых нигде нельзя найти, кроме христианской веры по Евангелию. Он говорит, что с мужчинами, о которых идет речь, обитают и женщины, большинство которых состарилось девственницами: они соблюдают целомудрие не вынужденно, как некоторые жрицы в Элладе, а по доброй воле, из страстного рвения к мудрости; усердно стремясь слиться с ней, они ни во что ставят телесные удовольствия; хотят иметь потомков не смертных, но бессмертных, которых порождает только боголюбивая душа."(с) А что еще писал Филон: "34. Заложив в качестве фундамента воздержание, они строят на нем и другие добродетели души. Они не пьют и не едят до захода солнца, так как полагают, что свет предназначен лишь для занятий философией, тьма же подходит для нужд тела. Поэтому они предназначили день для первого, а небольшую часть ночи - для второго
[23].
35. Те, в душу которых больше внедрилась страсть к знанию, вспоминают о пище через три дня. Иные же настолько бывают удовлетворены и наслаждаются изобилием мудрости, щедро предоставляемой их учением, что выдерживают в два раза дольше, и едва отведывают необходимой пищи на шестой день. Они привыкают, как говорят о роде цикад, который питается воздухом, облегчать потребность в пище, как я думаю, песнями.
36. Они считают седьмой день самым священным праздником и особенно почитают его. В этот праздник, позаботившись о душе, они ухаживают и за телом, бывшим у них в небрежении, словно у вьючных животных, и освобождают его от постоянных трудов.
37. Они не едят ничего дорогостоящего, но лишь простой хлеб, приправленный солью, менее строгие в воздержании добавляют к нему еще иссоп. Питьем им служит родниковая вода."(с)
http://khazarzar.skeptik.net/books/philo/contempl.htm Тот простой хлеб был с большим содержанием отрубей, , не вкусный, не качественно просеянный, но очень полезный(витамины, микроэлементы ).
"Согласно документам многочисленных предсоборных конференций, высказывались предложения сохранить пост в среду и пятницу в продолжении всего года, но с разрешением употреблять растительное масло и рыбу (кроме тех дней, которые приходятся на период Великого Поста). Со второй недели Великого Поста до Вербного воскресения включительно предлагалось дать разрешение на рыбу. Кроме того, эти придурки намеревались сократить Рождественский пост наполовину или разрешить употреблять рыбу и масло на всем его протяжении, за исключением пяти последних дней. Пост Святых Апостолов также планировалось сократить до восьми дней, предшествующих празднику (если между праздниками Всех святых и апостолов Петра и Павла срок больше восьми дней). Собирались отменить пост во все среды и пятницы от Фомина воскресения до Вознесения, а в Успенский пост дать разрешение есть рыбу и растительное масло во все дни, кроме сред и пятниц. В Великие и храмовые праздники (исключая Воздвижение Креста Господня), выпадающие на постные дни, пост тоже хотят упразднить. Кроме того, сторонники реформации настаивают на возможности для епископов «по мере надобности» еще более ослаблять телесное воздержание паствы. "(с)
Глядя на это убеждаешься как они далеко не в теме. Растительная пища вполне достаточна для функционирования организма! Не просто для функционирования, а даже для самых тяжёлых физических нагрузок! И это известно во всём мире кроме Варфоломея и его либеральной конторы - КП, которые хотят навязать всей Церкви свой нездоровый, гедонистический образ жизни. Надо же интересоваться чем то еще, вот наглость - " требования современности" , и здесь еще тоже ложь " многие члены Церкви не могут" - вы кого имеете ввиду под "многими"? Самих себя, свою компанию , страдающих чревоугодием и гортанобесием, зажравшуюся немногочисленную жирную прослойку? Нездоровый образ жизни, чревоугодие похож и на другие формы зависимости - наркомания, алкоголизм, игромания, интернет-зависимость... Многие из них утверждают что "не могут" , а на поверку оказывается что просто психологически не хотят. И что, теперь надо закрепить это на официальном уровне как норму? Наркоманию, алкоголизм ...
Вот здесь собрано 53 фото спотртсменов веганов
https://sportishka.com/ljudi/46278-sportsmeny-vegany.html знают ли об этом в КП? Этой информации очень много.
Знают ли в КП что надо так же интересоваться зож, медициной, а не тунеядствовать и болтать помногу, потом болеть физически, духовно.
Click to view
3. "Вот эти все правила постов созданы монахами для монастырской жизни. Поэтому для мирян требуется корректировка." Так было веками, все прекрасно обходились без скоромной высококалорийной пищи. "
Церковь Христова не установила закона или правила, предписывающего, каким должно быть количество постной пищи, потому что таковое определение не может быть в одинаковой мере приемлемым для каждого человека, например, для трудящегося и не трудящегося, крепкого и немощного, путешествующего и пребывающего в доме, старого и молодого.
https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorskij/post-zapoved-bozhija-uchenie-pravoslavnoj-tserkvi-o-svjatykh-postakh/4_3 А вот монашеские посты отличались и отличаются большей строгостью режима питания.
https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov/o-postah-pravoslavnoj-vostochnoj-tserkvi/#0_10 Но корректировка все равно необходима, так как многие неправильно практикуют посты. Постный рацион не должен состоять из одного белого хлеба с чаем, так не постятся даже монахи, но и картошки, круп, овощей и т.д. Еще какая корректировка? Духовникам необходимо следить чтобы употребление даже такой здоровой пищи как растительная во время постов должно быть строго по Уставу, не чаще одного, двух раз в день, иначе не запускается аутофагия. Знает ли этот деятель и иже с ним, что такое оздоровительный процесс аутофагии?! Знает ли вообще Осипов что во многих странах люди питаются скоромной пищей изредка и только по праздникам. И при этом отлично себя чувствуют. Например вот что говорит в своём интервью индонезийский архимандрит Даниил (Бьянторо):
" О посте: пищевые традиции индонезийцев(250 000 000 население) очень сильно отличаются от европейских. Сыр и молочные продукты вообще не входят в их рацион. Деревенские жители весьма редко едят мясо. Оливковое масло не используется вообще. В России и Америке пост имеет другой смысл. А у нас, можно сказать, постятся постоянно."
https://pravoslavie.ru/80151.htmlХотя, вот что писал Сергей Васильевич Максимов (1831 - 1901) - этнограф-беллетрист, который путешествовал и записывал обычаи
православных христиан в России:Наш народ не только соблюдает посты во всей строгости церковного устава, но идет в этом отношении значительно далее, устанавливая сплошь и рядом свои постные дни, неизвестные церкви. Так, почти в каждом селе, в каждой деревне можно встретить благочестивых старух и стариков, которые «понедельничают», т. е. кроме среды и пятницы постятся и по понедельникам. Некоторые же в своей душеспасительной ревности доходят до того, что за несколько лет до смерти или перестают совсем есть скоромное, или налагают на себя пост, в частности, никогда, например, не едят мяса, молока, яиц, рыбы; не едят ничего с маслом, будь то скоромное или постное; безусловно, воздерживаются от вина; дают обет никогда не есть яблок, картофеля, не пить квасу и прочее.Вообще крестьяне и крестьянки, особенно из числа пожилых, радеющих о спасении души, скорее решатся
умереть, чем «опоганить душу» скоромной пищей, и только молодые в редких случаях уступают настояниям врачей и фельдшеров, да и то не иначе, как с разрешения духовного отца, который тщательно взвешивает, насколько
болезнь серьезна и насколько постная пища
может быть опасна для здоровья больного.
https://media.elitsy.ru/istorii/post-na-rusi-tradicii-xix-veka/ 4. "И вообще сам пост для мирян должен быть другим, например, не есть только мяса."
То есть можно употреблять в пищу все продукты животного происхождения или продукты с животным белком(яичный, молочный) и рыбу во всех видах приготовления кроме мяса.
Так современные кондитерские изделия могут быть даже более калорийней чем мясо, там много сахара, но там же еще и химия. Кондитерские изделия вкусней даже мяса, а по вреду в разы опасней для здоровья, там много химии. Яйца и рыба, сыры, сметана, майонезик по жирности и калорийности мясу могут и вовсе не уступать, а даже превосходить. И так же вредней мяса - нитраты, пестициды, гербициды, тяжелые металлы, ароматизаторы, стабилизаторы, красители, консерванты и т.д. и т.п. , то есть яды, мутагены, канцерогены, но якобы в " допустимых нормах". Но и зачем такое "счастье"? И какой это пост? Это будет имитация, а не пост.
А где то рядом, в это же время " ... на Западе наблюдается всплеск интереса к вегетарианству - частичному (лактоововегетарианству) или полному (веганству). В США вегетарианской диеты придерживаются 4% населения. Традиционно вегетарианство считалось неполноценной диетой, не обеспечивающей организм человека всеми необходимыми веществами. Поэтому врачи рекомендовали хорошенько подумать, прежде чем отказываться от мяса. Но теперь отношение диетологов к вегетарианству стало меняться, особенно на Западе. И если раньше вегетарианцами чаще всего становились по «зову сердца», то теперь всё больше людей отказываются от мяса, рассчитывая улучшить здоровье, поскольку исследования последних десятилетий свидетельствуют, что перегрузка организма животным белком, калориями и насыщенными жирами повышает риск многих болезней.
Подробнее см.:
https://www.nkj.ru/archive/articles/17799/ (Наука и жизнь, Вегетарианство и здоровье)
А на весну и осень разве не приходятся обострения хронических болезней, рецидивы и дебюты. И травитесь как говориться. И ради чего? Потому что так хотят эти гедонисты, которые не разбираются в диетологии и совершенно в аскетической физиологии человека.
Вот такие как Осипов и другие вульгарные материалисты, оторваны совсем от реальной жизни, для них не существует не исторического опыта, не святоотеческого наследия, в лучшем случае сидят у себя в кабинетах и штудируют безжизненные, ограниченные тексты, таких же как они сами либерально-интеллектуального направления, которые почти никто не читает. И ничем не интересуются больше. На этой основе много пишут, чистая графомания, болтают, богословско-философское празднословие, лекции, некоторые косят под проповедников еще. Надо интересоваться и практиковать ЗОЖ, интересоваться современными медицинскими исследованиями, а не страдать от чревоугодия и гортанобесия, тунеядствовать и болтать по многу, потом еще вдобавок болеть физически, духовно, то есть плотские и душевные страсти. Знает ли этот проповедник и контора материалистов иже с ним что частое употребление животных белков вредно, опасно для здоровья? Что нужно давать отдых сердцу, сосудам , страдает так же микрофлора кишечника, нагрузка на желудок, почки, печень, поджелудочную железу. Что если постоянно нагружать себя и не садиться регулярно на простую растительную диету можно накрыть себе здоровье и при том конкретно. Так ведь болеют от онкологии до СПИДА (излишество в пище значительно усиливает блудную страсть и делает её практически непреодолимой).
5. Товарищ соврамши, цитата: " Люди в отчаянии некоторые. Петров пост 5-6 недель. Ну уж если не есть только мяса ладно ещё, а если поститься как написано, так это не каждый выдержит. А потом люди нарушают пост и мучаются, что нарушили. Зачем возлагать бремена неудобоносимые на плечи простых верующих?"(с)
Вот например "отчаянный" веган Патрик Бабумян:
Или не менее "отчаянный" Миша Янич:
Этим риторическим вопросом Осипова можно даже развлечься , просто смешно: "Зачем возлагать бремена неудобоносимые на плечи простых верующих."
Вот именно, такое не "всякий выдержит", так не давать отдыха внутренним органам и нервной системе.
И по поводу например "неудобоносимых бремён" , опять касаюсь исследований по этнографии. Современная исследовательница практики поста этнограф Т. А. Воронина пришла к заключению об огромном значении поста в жизни русских до революции. Это явление культурного и религиозного сознания и православного образа жизни было в то же время и чертой национальной. Пост соблюдался со всей строгостью, полностью по Уставу и даже больше, многие зная какое действие он оказывает на силу духа, сознание, здоровье , некоторые миряне делали свой пост еще более жестким. Дополнительные посты были распространены. И при этом русские крестьяне могли работать тяжелым физическим трудом от рассвета до заката. А на заводах и фабриках рабочий день составлял 12 часов не считая сверхурочных.
АННОТАЦИЯнаучной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы - Воронина Татьяна Андреевна
Рассматривается отражение практики русского православного поста в народном лексиконе. Широкий круг источников показывает, что традиционное питание русских в течение года всегда разделялось на дни поста и дни, когда употребление пищи животного происхождения не ограничивалось. Общее число постных дней в году превышало более 200 дней, что не могло не отразиться в разговорной речи, диалектах и фразеологии русского народа. Вместе с исчезновение многих диалектизмов в течение XX в. постепенно ушел тот большой пласт слов и выражений, связанных с постом, чем была так богата русская фразеология и фольклор в прошлом.
https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-praktiki-posta-v-traditsionnom-russkom-leksikone И еще: "И хотя монашеский пост отличается от поста мирян, в соблюдении постов миряне (до революции) стремились подражать монахам, так как иноческое житие на Руси всегда почиталось. Руководством верующим служил все тот же церковный устав, или Типикон, содержащий указания, касающиеся порядка служб и питания во время поста применительно и к мирской жизни.
https://subscribe.ru/archive/religion.fast/200602/12143951.html И это всё соответствовало еще более старым временам, временам Древней Руси. Смирнов.С.И. Древнерусский духовник: Очерк. Богословский вестник. 1898. Том.1.№2.с.183: Обыкновенно исповедь происходила постом, так как "покаяние без поста" по нашим древним понятиям, "праздно есть". Говенье в древнерусской Церкви происходило не так, как у нас теперь... на Руси исповедовались и причащались трижды в год, в посты: великий, петров и филиппов. Потом говенье продолжалось не одну неделю, а весь пост и верующие приступали к таинству причащения.
Но это было тогда, сейчас так почти никто не работает, за человека делают всё установки, станки, машины и механизмы, комбайны и трактора, бульдозеры и экскаваторы и т.д. и т.п. Мы даже разучились ходить пешком.Ничего из тяжелого физического не делается вручную кроме разве что спортивных тренировок по лёгкой и тяжелой атлетике и других видов спорта. По сравнению с теми временами мы просто отдыхаем и при этом некоторые деятели смеют говорить о "бременах неудобоносимых".
Даже внешность была совсем другой, она отражала сильную волю и аскетичность и это благодаря воздержанию(200 дней постов):
Послесловие.
Согласно святоотеческой аскетике "Молитва - бессильна, если не основана на посте, и пост - бесплоден, если на нем не создана молитва
[2].
Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога.
Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды
[3].
http://брянчанинов.рф/tom1/11.shtmlКогда они отменят посты, а это отмена, тогда: "сей род" Мф. 17: 21 перестанет изгоняться.
Главное не дать протащить канонически на общецерковном уровне секте приспособленцев и лицемеров это нововведение. Которое грозит духовной катастрофой и совсем будет по святому Иоанну Кронштадтскому: "От чего крайне развратились и одичали, забыли Бога допотопные люди и жители городов Содома и Гоморры? От излишества в пище и питии. От чего нынешние люди развращаются, нравственно дичают и отпадают от Бога и Церкви? От излишества в пище и питии, от чревного и чресленного бешенства.
Всякое излишество в пище и питии сопровождается расслаблением души и нравственным упадком ее сил, охлаждением к Богу, к молитве, ко всякому доброму делу, упадком любви к ближнему, лишением кротости, смирения, сочувствия к людям, жестокосердием, грубым отношением к бедным, склонностью ко сну, к блуду и т. д. Много надо труда молитвенного, воздыханий, слез, чтобы восстановить добрые отношения к Богу и ближним, и сделать опять душу нежной, чувствительной к Богу и ближнему. Так падает душа от невоздержания. О, сколь необходимо воздержание на всякое время христианину! Сколь вредно невоздержание!" Христианская философия. Глава вторая.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/hristianskaja-filosofija/2