О несовершенстве самых распространённых форм познания

May 25, 2023 13:38

Само существование это познание, но это понятно. Формы познания:
1.Плотское, грубое, животное, примитивное, среднестатистическое, ограниченное.
2.Душевное, интеллектуальное, относительное, умственное, теоретическое, погрешимое. Да проще говоря одно философское или богословское образование или начитанность ничего толком не дадут. Так же как и попытки понимание окружающего с помощью мышления и использования мыслительных операций тоже не даст никакого особого толка. Такой подход у философов, мыслителей, ученых и т.д. Так создаются теории, карты реальности , заблуждения в своём пёстром разнообразии. Можно понять что то, но не совершенно, а что то и вовсе не понять, впасть в иллюзию понимания.
Современное богословское образование, которое выпускает постоянно толпу очередных кандидатов богословия, познание основанное на богословском методе тоже погрешимо. Оно может лишь оперировать или отвергать в разных формах Откровение(Писание, Предание), но опять таки - путём мыслительных операций. Эти современные «духовные академии» , всякие там «богословские институты» находящиеся под притяжением морального, духовного вырождения, даже принижают Духовное Знание.
Познание окружающего с помощью веществ вводящих в изменённое состояние сознания, даже если использовать самые совершенные протоколы (гашишное масло+ЛСД+ДМТ+первитин+ибогаин и т.д и т.п.) так же погрешимо. Вещества вызывают разные степени опьянения, но опьянения, которое отражается на психоделическом опыте. Опыт подобен сну, может быть больше чем сон, но хромает всё равно отсутствие ясности сознания, при отдельных феноменах восприятия внешнего и внутреннего мира.
3.Отражение сознанием объективно данного пространства , где отдельно взятое сознание есть точка в бесконечности(пространство и время) адекватно лишь настолько, насколько сознание правильно воспринимает внешние впечатления. Вот в этом вся проблема, что только духовно совершенные могут понять бытие и бесконечность как таковую вообще, настолько, насколько это им открывает Бог.
Познание сверхъестественно, духовно:
Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии и молитве. (3. Внимать себе должно и памятовать Бога.)Исаия отшельник говорит: «держи ум неудержимый, развеваемый вражескою силою, которая по нерадению нашему после Крещения опять возвратилась в леностную душу с другими духами злейшими, как говорит Господь, и последняя его сделала горша первых (Мф. 12, 45)». - Другой некто учить: «Монах должен иметь память Божию вместо дыхания»; или, - как говорит иной: «должен иметь любовь Божию предворяющею дыхание». - Св. Лествичник внушает: «Иисусова память да соединится с дыханием твоим, - и тогда познаешь пользу безмолвия». - Апостол Павел уверяет, что ктому не он живет, но живет в нем Христос, действуя, и божественную жизнь вдыхая (Гал. 2,2). Также и Господь говорит: Дух, идеже хощет, дышет (Ин. 3, 20), взяв пример от дуновений чувственнаго ветра. - Быв очищены (в крещении), мы прияли обручение Духа, возвращающаго и обожающаго причастных Его. Но как мы вознерадели о заповедях, кои суть блюстители благодати, то опять впали в страсти и, вместо дыхания Духа Святаго, - исполнились ветром злых духов, от коих всякое у нас настроение. Сохранивший же Духа и от Него очищение стяжавший разгорячается Им и вдохновляется божественною жизнию и затем Им говорит, Им умствует и Им умствует и Им движется, по слову Господню: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас (Мф. 10, 20). Равным образом и имеющий противнаго Ему духа, и им овладенный противное делает и говорит.

философия, с чистого листа, святые Отцы

Previous post Next post
Up