Умеренность, воздержание, пост, подвижничество и подвиг против свиной машины.

Mar 04, 2023 02:38

3.Подвижничество и подвиг. Я касался нормы, касался питания раз в день, это не подвиг, это просто здоровый образ жизни. Питание раз в день это норма каждого просто для того чтобы жить и не травиться. Это не подвиг, это просто благоразумие, принимать пищу один раз в день, воздерживаясь до вечера:

image Click to view



Подвиг это нечто сверхъестественное, доступное лишь совершенным, прошедшим через уровни новоначальных(неофитов) и средних(воцерковлённых).
Как писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневники,Т.6.С.276: Вся мудрость христианская, как я дознал опытом, заключается в воздержании, или в отсечении различных похотей плоти, похотей относительно пищи, питья, одежды, жилища, убранства; и всё неразумие, вся гибель заключается в невоздержании, или в удовлетворении различным похотям плоти. Когда воздерживаешься от похотей, душа ясна, не связана, легка, чиста, спокойна и к Богу удобно прилепляется, к Первоначалу своему; а когда предаётся невоздержанию, она бывает нечиста, помрачается, связывается и опутывается как бы какими вервиями сетями, бывает в тесноте, тягостна от пристрастия к земному и обременения земными вещами и беспокойна."

Но как выглядели подвиги? И что такое подвиг, а что такое норма? Цитата: "Раскроем бесценное сокровище назидания - жития святых Божиих и приникнем слухом сердца к тому, что говорят они. Вот преподобный Иларион принимает пищу иногда чрез три, иногда чрез четыре дня. Преподобный Савва вкушает чрез пять дней, а Симеон Дивногорец, еще в самом нежном детском возрасте, шести лет от роду, уже постится по семи дней. Во всю жизнь потом он держится правила: вкушать чрез три дня, иногда чрез семь, иногда же чрез десять. Преподобный Ор вкушал раз в неделю, так же постился и преподобный Макарий Александрийский в святые четыредесятницы. Иоанн Постник, патриарх Константинопольский, во все время своего святительства, в продолжение всей недели не имел стола, и только в воскресенье вкушал немного огородных овощей. Преподобный Паисий пять дней в неделю постился, а в субботу и воскресенье подкреплял себя скудною пищею. Потом, к одной неделе приложил он и другую, и вкушал уже чрез две недели. Преподобный Петр Афинский постился сперва две недели, а после постоянно вкушал чрез сорок дней пищу, которую приносил ему Ангел Божий. Преподобные Виссарион и Симеон юродивый часто проводили без пищи целую неделю, а иногда и сорок дней. Симеон столпник сначала вкушал в неделю раз, потом, желая приучить себя к строжайшему посту, заключился в тесной келье на сорок дней, и хотя у него были хлеб и вода, однако он не прикоснулся к ним. С тех пор он постоянно проводил св. четыредесятницу без пищи и питья. Преподобные: Герасим, Анин, Феодор Сикеот, Антоний и Феодосии Великие, Макарий Египетский, Кириак, Иоанникий Великий, Марк Фраческий, Афанасий Афинский, Арсений Великий, Онуфрий Великий, Мария Египетская, Даниил столпник и множество других подвижников всю жизнь свою проводили в изумительных подвигах поста. А когда принимали пищу, то надобно еще сказать: что это была за пища? Это были смоквы и финики, разные огородные овощи, самым простым образом приготовленные, без всяких приправ, разве только с солью, очень редко - с маслом."
"Слабые люди нашего времени скажут: так изнурять себя - грешно, такая скудость в пище вредит здоровью, сокращает жизнь. Но едва ли кто из нас способен выносить такие великие труды, какие выносили святые постники: целые ночи выстаивали они на молитве с земными поклонами, весь день проходил у них в тяжелой работе, они легко переносили и нестерпимый летний зной, и зимнюю стужу, спали час-два в сутки на голой земле, а иные и вовсе не ложились, а только дремали, сидя или стоя. И при всем этом - заметьте - они почти не знали болезней, всегда были бодры духом и телом, хотя на вид они были - только кожа да кости. А жили они вот по сколько лет: Симеон столпник стоял на столпе 80 лет, а всего жил 103 года; Кириак отшельник жил 109 лет; Алипий столпник - 118; Иоанн молчальник - 104; Антоний и Феодосии Великие по 105; Павел Фивейский - 113; Павел Комельский - 112; Анин - 110; Макарий Александрийский - 100. Марк Фраческий только в пустыне провел 95 лет, не считая того, сколько жил в мире. И другие многие жили по сто лет, а до 90 - большая часть..."Архиепископ Никон (Рождественский).В защиту поста.

питание один раз в сутки, практическая аскетика, подвиг, питание один раз в день

Previous post Next post
Up