Аскетическая практика и смена состояний (земные поклоны,молитва, пост, бдение, святая вода)

May 24, 2022 19:50

 Друзья, тогда я буквально выкинул черновой вариант публикации,сейчас я всё более и менее подправил, а то было всё слишком туманно и непонятно, был какой то сумбур и сюрреализм :)  Исправленная публикация:

Касательно столь необходимых для реальной и качественной работы над собой земных поклонов, вспомним пословицу: "Научишь дурака молиться, он и лоб прошибёт." Почему православному воцерковлённому нельзя слазить с практики например ста поклонов и ударяться в максимализм, резко начинать совершать по нескольку сотен?  Как писал святитель Игнатий Кавказский: "... поклоны, совершаемые для числа, не одушевленные правильным умным и сердечным деланием, более вредны, нежели полезны. Подвижник, исполнив их, начинает радоваться. Вот, говорит он сам себе, подобно упоминаемому в Евангелии фарисею, и сегодня Бог сподобил положить (примерно) триста поклонов! Слава Богу! Легкое ли дело? в нынешние времена триста поклонов! кто ныне несет такое правило? и так далее. Надо припомнить, что поклоны согревают кровь, а согретая кровь чрезвычайно способствует к возбуждению умственной деятельности; пришедши в такое расположение, бедный подвижник, единственно по той причине, что не имеет понятия о истинном душевном делании, предается душевредной умственной деятельности, предается тщеславным помыслам и мечтаниям, опирающимся на его подвиг, при посредстве которого он думает преуспеть; подвижник услаждается этими помыслами и мечтаниями, не может довольно насытиться ими, усвояет их себе, насаждает в себя гибельную страсть самомнения. Самомнение вскоре начинает проявляться в тайном осуждении ближних и в явном расположении поучать их. Очевидно, что такое расположение есть признак гордости и самообольщения: если б инок не счел себя выше ближнего, он никак не дерзнул бы учить его. Таков плод всякого телесного подвига, если он не одушевлен намерением покаяния и не имеет целию одно покаяние, если подвигу самому по себе дается цена. Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя грешнейшим из всех человеков. «Брат сказал преподобному Сисою Великому: «Я вижу, что мысль моя находится постоянно при Боге» http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt22.html

Так же рекомендуется пить крещенскую воду натощак, постепенно разбавляя её с обычной, она не теряет свои свойства находясь в той ёмкости в которой она была получена. Пить допустим после утренней молитвы как напиток получения благодатных сил для нужд души и тела.
   «Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
  Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет."   https://www.pravoslavie.ru/put/shagi/pervieshagi10.htm

У меня бывала такая форма чревоугодия (позавтракать покушать пообедать и поужинать) после 00.00 часов чтобы выхватить больше ощущений и кайфа от разового приёма пищи, предавшись вовсю чревоугодию,мясное, сладости,специи. Естественно после такого "поста" желудок бывал далеко не пустой до самой середины дня. Поэтому считаю что принимать святую воду натощак может лишь тот, кто успел употоребить пищу до 00.00 и не обожраться в свинью,  потом нужно еще успеть заснуть, чтобы встать как полагается нормальному человеку, то есть до рассвета и  это не странно, это практика правильного святоотеческого питания раз в день, практика правильного режима сна и бодрствования.В общем не нужно понтоваться, не жрать до 00.00 часов будучи привязанным к эйфоризирующе-психостимулирующему эффекту позднего вечера, который    даёт правильное святоотеческое питание, то есть употребление пищи раз в день. В наставлениях преподобного Серафима Саровского есть такое место: "Неразумен тот постник, который дожидается определенного часа, а в час трапезы весь предается ненасытному вкушению и телом и умом."http://serafim-hram.ru
    Потом бывает встреча  " беса полуденного", особого неприятного и тягостного состояния, каких то мысленных искушений на фоне ослабления восприятия внутреннего и внешнего мира в полдень примерно плюс минус с 12.00 до 17.00, которое нормально понимает лишь тот, кто встаёт рано, питается правильно. Особая мысленная брань бывает в полдень:"бес полуденный" или бес полдня, время прихода "беса полуденного", состояния  усилившейся плотской и душевной брани, это бывает в полдень при борьбе, при постоянном сохранении внимания к своим состояниям. Вот почему особо важен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЕЧЕРНИЙ ПРИЁМ ПИЩИ, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ СЛОМЛЕННЫМ, СОКРУШЕННЫМ НЕ ПОНИМАЯ ДАЖЕ НАСКОЛЬКО. Ведь писал святой Иоанн Кронштадтский в своих Дневниках, Том16,1871-1872, 15 марта:"Я почти не вкушал вчера до вечера, и оттого легко было мне служить; враг не искушал меня, не успевал в искушении, - пост дал мне силу. Да научусь поститься и есть однажды в день с умеренностию."
   "Бес полуденный - демон лености и беспечности; демон гнусных и плотских помыслов; демон невоздержания и сластолюбия; дух лености и уныния: Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи, во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (Пс.90:5-6). Евсевий и другие «полуденным бесом» называют демона лености и беспечности, располагающего людей особенно в полуденное время лежать. Другие называют демона гнусных и плотских помыслов, а некоторые - демона невоздержания. Все эти демоны воюют против людей в полуденное время,ОСОБЕННО когда насытится и обременится яствами чрево. Златоуст, Афанасий Великий и Кассиан «бесом полуденным» называют духа лености и уныния, нападающего в определенные часы, как лихорадка, на больную душу и расстраивающего ее крепость (АфТП. 318). Встреча полуденная есть явный и открытый вред."https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-perenosnyh-obraznyh-i-simvolicheskih-upotreblenij-slov-v-psaltiri/675
  Можно ощутить ярко выражено время подъёма духовных сил, а это час или два по пробуждении, в идеале нужно ложиться спать в 21.00 и отоспаться до 01.00 и полноценно провести день, самое главное качественно провести день, это если работа позволяет, соответственно приём пищи не должен быть после двенадцати, кто то из старцев говорил что нельзя этого делать, есть не в то время, даже с осторожностью, так как и искушения в то время более тонкие, всегда нужно быть по мере возможности в состоянии повышенного внимания.

Преподобный Серафим Саровский:Каждый день непременно в нощи спи 4 часа: 10-ый ,11,12,,и час за полуночь ;аще из неможешь и вдобавок днем спать .Сие держи несомненно, до кончины жизни: ибо оно нужно для успокоения головы твоей. И я с молодых лет держал такой путь . Мы и Господа Бога всегда просим о упокоении себя в ночное время. Аще тако будешь хранить себя ,то не будешь уныл,но здрав и весел.(Летопись Серафима Дивеевского монастыря . сост.АРХИМ Серафим Чичагов . М 1996г. стр.341)

пост(голодание), бдение(депривация сна), бес полуденный, практическая аскетика, земные поклоны, святая вода

Previous post Next post
Up