Об прелести и отрицании что находишься в прелести.

Oct 14, 2021 19:23

Это серьезный духовный кризис, который невозможно не заметить,он заключается в обмирщении и заигрыванием с либерализмом,

катастрофической утрате аскетического сознания. Естественно есть немало тех, кто не плывёт

по общему течению,руководствуется в жизни надежным путеводителем - Творениями Святых Отцов и Житиями Святых, то есть кто идёт правильным, узким путём. А так налицо обмирщенное, жирное, слащавое духовенство, безвольные, психологически неполноценные, номинальные миряне, проповедь ложного учения, которое отрицает существенную необходимость в деле спасения аскетизма и воздержания.Уже давно наблюдается довольно странная тенденция,то что было еще недавно нормой,вопреки святым Отцам

называют уже подвигом или просто делом маловажным для спасения и работы над собой.Эти либеральные веенья, западное

влияние, противопоставление "любви" , "смирения", "молитвы" посту,сопротивлению чревоугодию,такой простому и

жизненноважному делу так же относящемуся к внутренней жизни.И это отрицание очевидного, собственно того, что

трёхразовое питание это постоянное поддержание состояния сытости, соответственно форма чревоугодия со всеми

выходящими на то катастрофическими последствиями на духовное, душевное, физическое здоровье и социальное

функционирование. Сытость это направление в ад, который начинается уже здесь в виде неподконтрольных страстей и

проблем связанных с ними. преподобный Нил Синайский.Добротолюбие.Т.2.О восьми духах зла: " Туман скрывает солнечные

лучи, а густое испарение потребленных яств омрачает ум.Запятнанное зеркало не передает раздельно черт отразившегося

в нем образа; и мысленная сила, отуманенная пресыщением, не приемлет в себя ведения Божия." Господствует

неправильное понимание самого дела ограничений в пище, самой аскезы. св.Астерий Амасийский: "Пост - не голод, а

небольшое отвлечение (от пищи), - не неизбежное наказание, a добровольное воздержание, не рабская необходимость, а

свободное любомудрие (философствование)" Сами посты установленные святыми Отцами для духовного,душевного,

физического врачевания стали глубоко формальными, это даже не ограничения, это просто смена одно рациона питания,

на другой и никаких внутренних изменений. Неправославное понимание того факта, что пост есть не самоистязание, не

какая то дисциплинарная повинность, а благо и врачевание,внутреннее очищение, переход из плотского, опьянённого,

помраченного состояния в другое, более совершенное.Необходимое для сопротивления плотским и душевным страстям.

Практическое, теоретическое отрицание того,что было установлено согласием святых Отцов, Церковью это хула на Святой

Дух.Катастрофа всей ситуации в том, что осталась только имитация аскезы, одно название поста и

бдения,соответственно при отсутствии одного звена не работает вся система цепи. Использовалось как полное, так и

частичное воздержание(питание раз в день) от излишества в пище, то есть чревоугодия помрачающего мышление,

восприятие, ослабляющего волю, превращающего человека в безумное, греховное животное. Вообще чревоугодие делает

духовные практики Православия недоступными, равно как и работу над собой, самосовершенствование. Было как раньше, с

одной стороны молитва, с другой стороны пост. Католики вообще фактически отказались от поста, заменив его имитацией, подделкой.

В некоторых приходах с либеральными настоятелями наблюдается система какая, вот начинается пост и параллельно ведётся проповедь протестантизма для "православного

пользования", что воздержание, ограничение в пище, пост телесный, дверь к посту духовному вещь второстепенная. И

посты превращаются просто в "цирк", просто в некие непонятные ограничения скоромных продуктов животного

происхождения, ПРАКТИКУЮЩИЙ ТАКОЙ ПОСТ ТАК ЖЕ ОСТАЁТСЯ ЖИВОТНЫМ, ПЛОТСКИМ, НЕТ ВНУТРЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ

КАЧЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ РАБОТЫ, чуждо всё, богослужение, творение святых Отец, Писание, Таинства и т.д. Это

элементарно, излишество в пище и сне пагубно повреждает, ведет к дефекту мышления, восприятия, воли, психических

состояний. святитель Игнатий Кавказский писал в своих знаменитых Аскетических Опытах: "Чудное совокупление поста с

молитвою! Молитва-бессильна, если не основана на посте, и пост - бесплоден, если на нем не создана

молитва. Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не

может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую

вводит в человека его плотское состояние.Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон

для ума.Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде

всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать

над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и

последовать им. Основание добродетелей - пост."Аскетические опыты. Том I.О ПОСТЕ.. Нужно знать о довольно серьезных

и грозных последствиях переедания, что это форма отравления ума, тела, превращение его в "орудие греха", в плоть.

Удерживание чрева это одно из важных деланий в православном благочестии св. Василий Великий. О подвижничестве:

"Если будешь владеть чревом , то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей

смерти".Сытость это противоестественное состояние в этом, состоянии бывают особо склонны к разным непотребствам и

безумию . Постоянно подкладывать топливо в котел страстей , то есть постоянное поддержание состояния сытости

трехразовым неправильным , противоестестественным питанием, правильней чревоугодием ничем не оправдано, те кто

говорят что так "смиренней" , что надо жить как все и ничем не выделяется из общей массы, что это может стать

причиной гордыни, что выше всего молитва, любовь к ближнему, евхаристия , смирение и т.д. что можно тем самым

обойтись без особого ограничения количества пищи и числа приемов пиши это обыкновенные лжеучителя, следовать их

советам это духовная катастрофа , в Писании есть псалом 105 о том, к чему может привести сытость, неестественное

состояние, которое приводит к тяжким духовным,психическим, психологическим, социальным последствиям. Св.прав.Иоанн

Кронштадтский:"Кто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и

какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне (постясь сорок дней и

ночей), тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это

было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто

отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных

против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в

плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и

последствиями дел", "Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство и

подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего

«объядением, пьянством и заботами житейскими» (Лк. 21:34), а через то отпадаем от источника жизни - Бога и

ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объядение и сластолюбие пригвождают нас к

земле и обсекают, так сказать, у души ее крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и

воздержников! Они, как орлы, парили в небесах; они, земнородные, жили умом и сердцем на небесах и слышали там

неизреченные глаголы и там научились божественной премудрости. И как человек унижает себя чревоугодием, объедением

и пьянством! Он извращает свою природу, созданную по образу Божию, и уподобляется скоту бессловесному и даже

делается хуже его"(Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского) Активность мозга, то есть тонкость и глубина мышления, сила воли , то есть способность к

длительному и максимальному напряжению усилий,адаптация, равновесие и стабильность эмоций , то есть настроение,

снижается излишеством пищи, излишеством сна это прежде всего, потом состояние еще более усугубляется ленью,

алкоголем , наркотиками , курением, Всегда необходимо сохранять и осторожность в использовании пищи и сна, не

слишком мало и не слишком много , потому что от этого зависит социальное, физическое, психическое, духовное

функционирование. Переизбыток пиши и сна связанный с современным гедонистическим существованием и комфортом,

вызывает измененное состояние сознания с дезорганизацией психических процессов, психических состояний, мыслительных

операций. Влияние на мышление, восприятие, волю, эмоции ,память, настроение, социальное функционирование и т. д.

Для чего нужны умственные способности? Чтобы просто жить, не делать глупости, для того чтобы принимать Правильные

Решения, делать правильные выводы, учиться, быть разумным в общении, в быту, в повседневных делах, а не только для

"науки, философии". Ум нужен и в работе над собой, борьбе со страстями, сколько пишется например в Цветнике

священно инока Дорофея, книга которая имела большой вес в Русской Церкви, о "помрачении ума". То есть неправильное

употребление пищи несет вред не только духовный, но и физический, психологический, социальный и т. д. Кому то может

казаться что он свободен от чревоугодия, что он просто ест три раза в день по малу, но это иллюзия, есть у святого

Василия Великого слова о "малом, но частом вкушении".Трехразовое питание это же постоянное поддержание состояния

сытости! Чревоугодник инертный во всем, слабая воля, слабый ум, недостаточный для полноценной жизни и спасения

души. Чревоугодника часто обманывают, он глуп, принимает ошибочные решения и ошибается, слабоволен и

слабохарактерный. Потому что чревоугодие отражается на восприятии, мыслительных операциях, их качестве,

глубине,волевых способностях. Между чревоугодием и грехом пьянства можно поставить знак равенства, но с той

разницей что употребивший большое количества алкоголя знает что он пьян, а тот этого не понимает.Это состояние

незаметно для самих болящих или малозаметно, потому что ум помрачается чревоугодием "...сердце имеет кормчим ум ...

, ум и совесть укоряют и направляют сердце" с.663, преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания.

М.2002.И когда имея дело с такой серьезной традицией (Православное Христианство - учение святых Отцов) постоянно

помрачают свой ум , который делается неспособным к созерцанию, к тонким созерцаниям которые всегда необходимы для

познания очень серьезного, когда восприятие крайне притуплено, туманно и воля ослаблена чревобесием, господствуют

страсти и воображение , то это порождает лишь одну прелесть и пограничные психические расстройства, депрессию,

религиозные уродства,всякие странности и само собой неверие и хулу. Просто от этого бесовского трехразового питания

все тонкое, духовное становится недоступным,плотском сознанию мозг которого сильно опьянен.Вот что писал святой

Иоанн Кронштадтский в своих Дневниках,насколько это серьезно: Том16,1871-1872, 15 марта:"Я почти не вкушал вчера до

вечера, и оттого легко было мне служить; враг не искушал меня, не успевал в искушении, - пост дал мне силу. Да

научусь поститься и есть однажды в день с умеренностию." Нельзя забывать о святом Никодиме Святогорце, творения

которого так ценятся в Греческой Церкви:О хранении чувств. (О хранении вкуса.)"приучи себя есть раз в день: от

этого и тело твое станет легче и здоровее, и ум - чище и способней к духовным размышлениям." И само собой один из

учителей Русской Церкви, святитель Игнатий(Брянчанинов) Кавказский.Аскетические опыты. Том I
О ПОСТЕ."Наилучшим постом признают святые Отцы употребление пищи однажды в день не досыта. Такой пост не

расслабляет тела продолжительным неядением и не отягощает его излишеством пищи, притом сохраняет его способным к

душеспасительной деятельности."

пост(голодание), работа над собой, ад для циркачей, практическая аскетика, апостасия

Previous post Next post
Up