7/10
То, что гусеница считает концом света, творец называет рождением бабочки.
А вы бы согласились пойти на эксперимент и сформировать генетический код своего будущего ребенка, изменив его настолько, чтобы дать своему будущему потомству определенные преимущества: сделав его более здоровым, более красивым, более умным и выносливым?
А что если рамки этих изменений будут выходить далеко за пределы представлений будущих родителей и станут ли потом эти родители нужны этим улучшенным детям, которые мыслят совсем другими категориями, чем их отсталые предки?
У Питера Джеймса получился отличный социальный триллер: автор сыграл на боязни родителей быть брошенными их собственными детьми и об ощущении собственной ненужности, а также о том, что играя с генетикой/евгеникой, при этом до конца не зная закономерностей, которые могут повлечь за собой то или иное изменение, можно породить не любимое дитя, а монстра.
Но с другой стороны, автор показывает и обратную сторону родительской любви, когда родители отказывают ребенку в субъектности, пытаются сделать из него обобьет любви, обожания и заботы, не обращая внимания на сопротивление этого самого "объекта".
И это, очень кстати, иллюстируется цитатой Фридрих Ницше из книги Ирвинга Ялома "Когда Ницше плакал":
"Не плодите детей, пока не станете истинными творцами и не будете плодить творцов. Неправильно рожать детей под влиянием потребности, неправильно использовать детей для того, чтобы заполнить свое одиночество, неправильно придавать смысл своей жизни, производя на свет очередную копию себя...."