О синхронизмах, ещё раз об Эндере и о достоверности в литературе

Aug 09, 2014 01:13

Этого поста не случилось бы, если бы не очередной синхронизм. Синхронизмы вообще меня любят. Нередко случается так, что мне в руки совершенно случайно попадает книга, где есть именно то, над чем я думаю. Или вот, например, прочитала я на днях продолжение "Игры Эндера" Карда, буквально за сутки проглотила, благо ехала в поезде, всё равно больше ( Read more... )

окололитературное, чужие книги, размышлизмы

Leave a comment

Comments 14

pavel_neshin August 8 2014, 19:17:25 UTC
Вот. Как раз учился в УГТУ-УПИ в 1992-1997.
Спирт Ройал и гречка, ага.

Reply

freyja_vanadis August 8 2014, 19:23:16 UTC
Да. А я в это время училась в младших и в средних классах. И родители мои по 9 месяцев не получали зарплату. Некоторые последствия для здоровья потом, уже в 2000-е, лечила много лет, и родители мои тоже. Поэтому, когда вижу, как люди рыдают по финским йогуртам или импортному мяску, трясёт просто. Отечественного мяса на прилавках навалом. В детстве я мяса по полгода-больше не нюхала даже.

Reply

pavel_neshin August 8 2014, 19:38:26 UTC
Нам повезло - друзьям родители тушенку присылали...

Reply

freyja_vanadis August 8 2014, 19:59:47 UTC
Это да, повезло:) Мы иногда в гости ходили тушёнку есть:)

Reply


traumfaenger August 8 2014, 19:39:33 UTC
Думаю, достоверность она там же, где и матчасть. Все эти разговоры вокруг одного и того же. Есть те, кто ляпают жуть несусветную, и им все прощают (Дюма же ж). Есть те, кто делают крошечные огрехи, и их обвиняют в профанации и невежестве. Все субъективно и зависит от политики издательства и доброжелательности редактора/аудитории. Ляпы можно найти в любом тексте. И любой текст - это условность. Только некоторые условности ты принимаешь, а некоторые нет.

Reply

freyja_vanadis August 8 2014, 20:23:02 UTC
Да, именно. Весь вопрос - в индивидуальном восприятии условностей. Истинной объективности в этом деле, похоже, просто не существует.

Reply


ame_hitory August 8 2014, 19:52:00 UTC
А по теме - абсолютно согласна. Вкус редактора, да даже отношение его к конкретному автору как человеку - играет большую роль. И я, например, в упор не могу понять, почему несколько десятков человек читает и говорит - круто-здорово-интересно, а редактор вдруг - скучно, еле осилил половину... о____О Ничем, кроме личного отношения и личных пристрастий редактора это, по-моему, не объяснить...

Reply

freyja_vanadis August 8 2014, 20:27:29 UTC
Да, пристрастия всё-таки играют определённую роль. Конечно, существуют некие общие критерии - связанность сюжета, законы драматургии - та же завязка-кульминация-развязка. Странно будет, если герои будут пить чай на 50 страниц. Хотя допускаю, что даже такое можно написать так, что читаться будет на ура)) В общем, человеческий фактор тут рулит.

Reply


yasu_san August 8 2014, 19:53:55 UTC
Врать надо последовательно. Концепция, мир предполагает логику взаимодействия своих частей. Могут присутствовать эмоциональные модуляторы, сдвигающие нормальность от чего-то привычного. Главное, чтобы законы физики, морали, общества не метались, как чокнутые тараканы в раковине, а шли чинно своим чередом к светлому пятну финала.
И когда мне говорят...
(Да, самое время остановиться)

Reply

freyja_vanadis August 8 2014, 20:32:50 UTC
Проблема в том, что кому-то выстроенная автором система будет казаться вполне устойчивой - а кому-то, как мне в случае с Кардом, будет бросаться в глаза видимая шаткость каких-либо частей, хотя это может быть вовсе и не шаткость в рамках данного литературного мира... Пизанская башня, вон, сколько лет стоит)) Это настолько сложный вопрос, на самом деле.

Reply

yasu_san August 8 2014, 21:03:57 UTC
Башня, кста, ничего не нарушает. ;)
Во! родилось! Этакое философское: "Авторский, эстетически значимый миф должен соответствовать определению мифа у А.Ф.Лосева". :):):)

Reply

freyja_vanadis August 8 2014, 21:08:33 UTC
Да, в сущности, так и есть)))

Reply


Leave a comment

Up