Ох, Оксана, это вы ещё с писательницей П-вской не работали. Дизайнер разрабатывает общую концепцию обложки (допустим, коллаж с фото-элементами), потом они с редактором находят несколько вариантов фотографий, отсылают на выбор автору. Автор выбирает. Радостный редактор находит координаты фотографа, заключает с ним договор, отправляет документы в бухгалтерию на оплату. Книга уже вот-вот поедет в типографию, на всякий случай обложку ещё разок отсылают автору (всё-таки не хухры-мухры, живой классик). И тут автор пишет: "А что это? Мне эта картинка не нравится! Я её вообще в первый раз вижу. Давайте думать дальше" или "Да, помню, вы мне эту картинку показывали и тогда она мне понравилась, а теперь я передумала. Хочу чтобы вы нашли такую фотографию, чтоб там был многоэтажный дом, а в одном окне - повесившийся человек виден". Редактору с дизайнером остаётся только застрелиться:)
Ещё был случай с тем же автором - высылают ей обложку с её же фотографией. Она отвечает: "А что это за фотография? Это не я! Тут шапка какая-то на голове. А у меня нет такой шапки. И вообще не надо шапки, уберите". Редактор с дизайнером открывают файл: там нет никакой шапки. Немая сцена.
Это что-то с чем-то О_о Про шапку, конечно, смешно))) Но страшно - не дай Бог превратиться вот в такого барина, чтобы без зазрения совести людей гонять. Мне, конечно, иногда хотелось бы большей твёрдости в своей манере общения - но НЕ ТАК:( Это ужасно...
А так-то мои эмоции, видимо, неизбежный этап профессионального развития. Каждый из нас отчасти живёт в своём идеальном мирке - в моём мирке все люди - добрые умные уважительно относящиеся друг к другу перфекционисты, больше всего на свете заинтересованные в дружеских отношениях и плодотворном сотрудничестве. И когда мирок, гм, расширяется, неизбежно возникает фрустрация)))
Да у меня тоже всякий раз возникает фрустрация, несмотря на 13 лет работы в издательствах. Причём примерно одинаково фрустрирует как позиция многих издателей, что если ты, мол, начинающий автор, то сиди и помалкивай, тебя про обложку вообще никто не спросит, может, и не пришлют показать даже; так и то самое барское отношение звёздных авторов "хочу того не знаю чего, но уже заранее всё не нравится".
Я поэтому интуитивно стараюсь нащупать свой путь: прошу авторов присылать словесные описания и картинки, которые помогут художнику, прошу у авторов аннотации - даже если они не попадут на обложку именно в таком виде и руководство потребует их сократить/подкрутить в сторону усиления коммерческой привлекательности, то я, вместо того чтобы пороть отчаянную отсебятину, хотя бы буду представлять, чего хотел бы автор.
Мне очень нравится ваша позиция по этому вопросу:) И авторы, с кем мне довелось пообщаться, обложками довольны, и художнику при таком подходе легче работать.
Редактору с дизайнером остаётся только застрелиться:)
Ещё был случай с тем же автором - высылают ей обложку с её же фотографией. Она отвечает: "А что это за фотография? Это не я! Тут шапка какая-то на голове. А у меня нет такой шапки. И вообще не надо шапки, уберите". Редактор с дизайнером открывают файл: там нет никакой шапки. Немая сцена.
Reply
спасибо, что подняли настроение ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Про шапку, конечно, смешно))) Но страшно - не дай Бог превратиться вот в такого барина, чтобы без зазрения совести людей гонять. Мне, конечно, иногда хотелось бы большей твёрдости в своей манере общения - но НЕ ТАК:( Это ужасно...
А так-то мои эмоции, видимо, неизбежный этап профессионального развития. Каждый из нас отчасти живёт в своём идеальном мирке - в моём мирке все люди - добрые умные уважительно относящиеся друг к другу перфекционисты, больше всего на свете заинтересованные в дружеских отношениях и плодотворном сотрудничестве. И когда мирок, гм, расширяется, неизбежно возникает фрустрация)))
Reply
Я поэтому интуитивно стараюсь нащупать свой путь: прошу авторов присылать словесные описания и картинки, которые помогут художнику, прошу у авторов аннотации - даже если они не попадут на обложку именно в таком виде и руководство потребует их сократить/подкрутить в сторону усиления коммерческой привлекательности, то я, вместо того чтобы пороть отчаянную отсебятину, хотя бы буду представлять, чего хотел бы автор.
Reply
И авторы, с кем мне довелось пообщаться, обложками довольны, и художнику при таком подходе легче работать.
Reply
Leave a comment