Решила написать отдельный пост про портал "Ярмарка мастеров" и про размещение рукодельных работ там, поскольку был ряд вопросов от моих читателей.
На самом деле, я не могу сказать, что я прям такая уж акула-акула по этой части, но опытным путём многое самой пришлось выяснить. Моему бижутерному бренду без копейки год, а магазин на "Ярмарке мастеров" я открыла еще чуть позже (в августе прошлого года). Регистрироваться не хотела до последнего (платный ресурс, жаба душила дико). За все это время у меня осенью с "Ярмарки" прибегал в качестве покупателя всего лишь один забеглый казачок, потому к весне я уже думала не продливать клубную карту и подзабить. Но не тут-то было: сначала в марте пришла с "Ярмарки" одна покупательница на комплект и колье, а буквально вчера какой-то молодой человек приобрел у меня мужской браслетик. То есть, с того ресурса, на который я меньше всего рассчитывала, стали приходить покупатели.
Да, кстати.
Мой магазин на "Ярмарке мастеров", для тех, кто не в курсе.
Под катом продолжаю свой "ликбез", который, возможно, будет носить немного сумбурный характер (ибо я никакие планы перед написанием поста, кроме общей идеи, не составляю).
1. Да, это платный ресурс. Однако, денег это кушает куда меньше, чем создание и раскрутка собственного сайта и смысла в итоге больше. Об этом и о стоимости клубных карт я писала
здесь. Однако, дам "эдвайс".
- Три бесплатные работы вам реально ничего не дадут, их нет на первых 10 страницах каталога.
- Про выбор клубной карты. Реально большую (на сотню работ и более) не берите ни в коем случае для начала. Все-таки для новичка тут уже отбтиваемость не совсем понятна, да и смысла особо нет. Можете, конечно, выбрать и на 13 работ, но тогда вы не сможете создавать коллекции (а коллекции - это весьма неплохо для продвижения магазина, у меня вчера как раз купили вещь после составления тематической коллекции с ней).
2. Заполняем магазин. Вываливать весь имеющийся в наличи у вас товар туда за один день - ошибка. Лучше заполнять магазин постепенно, 1-2 работы в день (хотя, в первый день 3-4 штуки залить можно вполне). На карте у вас должен быть лимит на еще одну-две вещи, да и выпуск новинок лучше продолжать, несмотря на наличие/отсутствие продаж (это уже касаетя не сколько ЯМ, сколько рукодельной "индустрии" в целом).
3. Участие в тематических неделях. На ЯМ регулярно проходят тематические недели. Дается какая-то тема, например, связанная с определенным цветом, страной/культурой, рукодельной техникой и т.д. Тематические недели делаются админами для продвижения определенных работ (каждую неделю - разных, в связи с определенной темой) и, естественно, участие в тематических неделях способствует отчасти тому, что мастера не затягивают со своевременной оплатой клубной карты :). Во время определенной тематической недели вы можете создавать коллекции с определенной тематикой, а также писать публикации. Обычно в анонсе тематических недель ЯМ неплохо расписывает, какие темы будут в текущем месяце и дают ряд рекомендаций, тут не сложо.
Вы не можете участвовать во всех тематических неделях. Нет, конечно же, вы можете составлять коллекции только с чужими работами. Но смысл-то продвинуть именно ваш магазин. Потому рекомендую участвовать в тех тематических неделях, которые хоть как-то "канают" с вашими работами. Например, для меня отлично подошла скандинавская тематика, мрачно-готическая в конце октября - начале ноября, неделя "В коричневом цвете" (у меня есть и коричневые работы), отлично совершенно прокатила нынешняя тема Ирландии. Но вот следующая - уже не для меня (тема "Вышивка крестом"). Так что, если у вас в магазине есть хоть что-то, что может вполне подойти под тематику конкретной недели, участвуйте. Не подходит? Ну и фиг с ним, ждите следующей, возможно, тема появится более актуальная для вас.
4. "A-B-C. Always be closing". Общение с покупателями или потенциальными покупателями. Вот эта вот фраза, "always be closing", из кинофильма "Американцы" была очень криво переведена пост-советскими переводчиками как "всегда заключайте контракт". Уже как лингвист (которым я и остаюсь, несмотря на рукодельную деятельность в том числе) я вижу здесь немного другое значение: на самом деле никакой контракт тут ни причем. А причем - идея доведения сделки до логического конца, чтобы покупка была сделана и клиент не "слился". Для этого дам ряд рекомендаций.
- Реагируйте на заказ максимально оперативно. Весьма внушительная часть завсегдатаев ЯМ среди продавцов рукоделия и мастеров не отвечает на заказ или в личку сутками.
Ну что я на это могу сказать.
Я понимаю. Бывает всякое. Бывает работа, дети и тэ дэ. Однако, практически у каждого на данный момент есть какой-никакой смартфон с выходом в интернет, и вы можете вполне ответить, находясь в дороге, на рабочем перекуре и т.д. Я так делаю, просматриваю ЯМ с мобильного и стараюсь ответить (кстати, это не только на ЯМ, но и на вконтакте, где у меня самый большой трафик) быстро.
Максимум час от начала оформления сделки или уведомления на электронную почту до сообщения от вас, что вы отправите заказ тогда-то и сообщения ваших платёжных реквизитов.
Да, кстати, оба мартовских покупателя в личке меня поблагодарили за быстрый ответ. =)
- Если отреагировать оперативно вам мешают стесняшечки, дрожащие коленки или "не знааааю, что написаааать", то какого фига вы вообще делаете в продажах? составьте себе примерный шаблон ответа и напишите в личку по этому шаблону сразу после того, как вы нажали кнопочку "принять заказ".
Вот вам идея такого шаблона от меня.
Здравствуйте @имярек! Большое спасибо за покупку в моем магазине. Ваш заказ будет отправлен/доставлен вам (тогда-то, дата/время), после отправки я вышлю вам трек-номер для отслеживания посылки на сайте Почты России. Сумма вашего заказа - столько-то рублей, оплатить заказ вы можете (так-то или так-то, если карта, то кидайте номер). Хорошего дня! :)
- Обещали? Делайте. Обещали выслать трек-номер? Высылайте (он у вас на чеке после отправки посылки написан). Забываете? Поставьте крестик на руке или воспользуйтесь напоминалками в вашем мобильном. При отправке трек-номера в сообщении обязательно напишите, что ждете от клиента отзыва, а то некоторые могут забыть его оставить.
- Будьте доброжелательны, пишите грамотно. Это очень важно. Это - часть вашего имиджа и тэ дэ. И еще: если вы управляете интернет-ресурсами вашей мастерской с помощью помощников, то задачу переписки с клиентами не оставляйте на них, занимайтесь этим сами. А на помощниках пусть будет постинг. Если, конечно, среди ваших помощников - не профессиональный менеджер по продажам.
Ладно, вроде все упомянула. Если будут вопросы, задавайте в комментариях.