Июль - макушка лета

Aug 02, 2016 10:32


Небольшие итоги что ли... даже не знаю. Конечно, июль у меня выдался тяжелый. В том плане, что народ разъехался, а я поднимала продажи как могла. Ушла самая лояльная студентка до момента восстановления прежнего материального положения (вот вам, товарищи, урок: сейчас ну вообще, ну никак, ну совсем не стоит бравировать: "Аааа, фигня! Кризис-шмизис ( Read more... )

житие Фуф, английский, рабочее, freya bijoux

Leave a comment

freya_the_tiger August 2 2016, 11:10:13 UTC
ну как бы ладно украшения и хэндмейд, тут действительно годы нужны или вложения. А репетиторскому-то бизнесу без малого 10 лет. Планомерно шла к обучению взрослых, все накрылось с грохотом в прошлом году (ну ты помнишь). Экономическая ситуация имеет место быть, но существует ряд мнений (я, правда, дичайше ЧИшу тут по-своему, по-Фуфски), что и от человека немало зависит. Вот стараюсь делать то, что зависит от меня. Получается очень и очень немного.

>>Но тут замкнутый круг - на компетентные консультации многомерных ЧЛ тоже нужны деньги :(
Не, ну, благо, я часть таких вещей все-таки могу получить бесплатно, ибо есть товарищи. Другой вопрос, что товарищи, даже занимаясь продажами как таковыми или антикризисным управлением, все-таки не работают в этот промежуток времени на себя и исключительно на себя. Но это мелочи. А замкнутый круг есть и он еще вот в чем: конечно же, можно сменить сферу, чисто теоретически. Другой вопрос, что где-то в "параллельной" сфере (посильной гуманитарию), чтоб выйти хотя бы на прежний мой докризисный доход 2013-го эдак года, нужно пожертвовать серьезно. В частности - подразумевается либо какие-то semi-formal или даже, возможно, formal studies (на которые ресурс нужен), либо работать от трёх месяцев до полугода бесплатно или почти бесплатно стажёром (а у меня тупо нет этих трех месяцев или полугода, банк-то сейчас денежки требует, пусть даже изначально и по документам не с меня, а с моих родителей, но все же). Такая же петрушень и у Петровича (я сначала думала, что он сломался, а потом сама порыла на всех возможных сайтах объявы о работе в его сфере, нету даже вакансий продаца в каком-нибудь "Музторге", а уж менеджера по продажам, да еще и с конкретной цифрой в инфе о вакансии - и подавно. А тут без конкретики как соваться. Ты можешь прийти, конечно, все бросить и перейти на одну оставшуюся на всю Москву-музыкальную такую вакансию в какой-нибудь Skif-Music и….получить, образно говоря, "те же тыйца, только в профиль" (15 где-то тыщ оклада, остальное - проценты с продаж, которых нет). С другими сферами - та же история: либо formal/semi-formal studies, либо бесплатная/почти бесплатная стажировка. Либо - ну вообще трындец: оператор, курьер, тестер, в общем, все мало квалифицированное и не решающее текущих проблем.

Reply

zzzora August 2 2016, 12:46:18 UTC
Ну, с печальной ситуацией на рынке труда я знакома не понаслышке, да и вообще, что все так легко и классно - вот даже раньше это было уделом немногих, имхо. Мне кажется, ты слишком многого ожидаешь от себя в этой ситуации, ведь, если я правильно понимаю:
- ипотеку есть, кому платить, если у вас с Петровичем денег не будет, просто это дополнительный прессинг и негатив для вас (родители покроют, но вынесут мозг)
- учеба и бесплатная стажировка - не гарант того, что в итоге ты выйдешь на уровень 2013 года по доходам, так?

Reply

freya_the_tiger August 2 2016, 13:04:34 UTC
>>что все так легко и классно - вот даже раньше это было уделом немногих, имхо.
Не совсем согласна. Просто раньше, если ты вот уже лет 5 пашешь курьером за несчастные 15-18 тыЩ, был какой-никакой путь наверх при определенных усилиях и не таких уж глобальных жертвах. Сейчас у меня такое ощущение, что всю "надстройку" общества хотят в курьеры загнать выживания ради… Ну или, по крайней мере, были реальные возможности планомерно расти даже при определенной конкуренции: просить зарплату больше, уйти в другое место, где чуть больше платят за то же самое, ну и т.д. Сейчас - фиг.

>> Мне кажется, ты слишком многого ожидаешь от себя в этой ситуации
Возможно. Но альтернативы не шибко приятные, честно говоря.

>>ипотеку есть, кому платить, если у вас с Петровичем денег не будет, просто это дополнительный прессинг и негатив для вас (родители покроют, но вынесут мозг)
Просто впоследствии это может перерасти в позицию, мол, тут мы хозяева, а вы не вякайте, тогда это мероприятие с квартирой вообще бесполезным окажется, а ничего, чтоб хоть как-то заявить о правах в случае, у нас не будет. Это все-таки сильно не айс. Потому мне лично проще считать, что никто не покроет за нас тут ничего.

>>учеба и бесплатная стажировка - не гарант того, что в итоге ты выйдешь на уровень 2013 года по доходам, так?
Не 100%-й, но все же, если судить по логике действий, я рассуждаю так. Самая более-менее оплачиваемая (хоть и нестабильная тоже) отрасль для гуманитария - пиар. Единственное, пожалуй, где можно (пусть и тоже не 100%, но все же, есть реальные возможности) делать до сотни в месяц. Тут даже с вариантом: "Три месяца работаю - три месяца ищу работу - три месяца работаю - и тэ дэ" вполне можно жить, да и ипотеки платить всякие. Но без опыта вообще не берут, разве что стажером либо за копейки, либо за бесплатно. Это, скажем так, дополнительный вариант. Петрович гипотетически может за какие-нибудь полгода хоть на несчастного сисадмина выучиться, хоть на каких-то курсах бумажку получить (знаю случаи, когда в сисадмины шли люди и с гуманитарным образованием, и вообще без образования как такового). Вот об этом я, скорее.
Не, мы оба, конечно, можем пойти в тестеры. Но это, опять же, дохрена куча времени работать за какое-то совсем копьё. В итоге - та же примерно ситуация, только еще и без удовольствия и с ощущением того, что эта работа тебе никуда не упёрлась.

Насчет родителей и ипотеки…. Вообще, нам с Колей очень сложно объяснить предкам, почему мы оба работаем-работаем, а денег так и нет, а у Пети-Васи из пятого подъезда они есть. Мои при этом всем совершенно не "крымнашевцы", скорее, наоборот, такие про-западники. Но донести им эти мысли очень сложно: закончится срачем, еще и с рекомендациями отправить меня в школу, а Колю - на завод Энергомаш. Вот и получается еще один порочный круг. Так что да, проще считать, что с ипотекой и с деньгами нам никто не помощник.

Reply

zzzora August 2 2016, 13:29:45 UTC
Ну, может, я пессимист, но вижу во всем сказанном несколько неприятных моментов:
- согласна, Москва -город возможностей, но это возможности общаться с интересными людьми, иметь высокооплачиваемую работу, иметь интересную работу. Часто только что-то одно из списка. Но я все-таки считаю, что гарантии продвижения не было и раньше. Сейчас, конечно, совсем жопа стала, но, скажем, и 5-10 лет назад было во многом нерадужно, при определенном возрасте и складе характера есть некий потолок позиций и доходов, на котором останавливаешься и дальше не растешь. Также во многом вопрос везения.
- с родителями остается вопрос, не будут ли они командовать и порицать даже при условии вашей успешности и полной финансовой независимости?
- честно говоря, мне план переучиться и пойти работать кажется интересным в плане жизненного опыта, но далеко не гарантированным в плане денег. Но конкуренция в этой сфере тоже высока, позиций не так много, а людей с опытом, согласных работать, хватает. Так что даже не знаю, тут как-то 50 на 50, имхо...
В общем, мне так видится, что по-любому надо как-то попытаться с родителями отношения по-новому выстроить и в разборки не вовлекаться. Очень имхо, и ни в коем случае не совет.

Reply

freya_the_tiger August 2 2016, 13:46:28 UTC
Не, я тоже пессимист тот еще, так что норм :))

Гарантии продвижения были в том плане, что на ряд услуг у людей было больше денег из-за курса, а сейчас, когда реально на еду только много уходит, уже как-то х.з.

Вопрос везения, согласна. Тут тоже это немаловажно. Я даже симоронила одно время :)))

>>с родителями остается вопрос, не будут ли они командовать и порицать даже при условии вашей успешности и полной финансовой независимости?
Тут все-таки будет аргумент и доказательство, причем более-менее конкретное и не эфемерное.

>>честно говоря, мне план переучиться и пойти работать кажется интересным в плане жизненного опыта, но далеко не гарантированным в плане денег. Но конкуренция в этой сфере тоже высока, позиций не так много, а людей с опытом, согласных работать, хватает. Так что даже не знаю, тут как-то 50 на 50, имхо...
50 на 50, да, и имеет смысл для тех, кто все-таки меньшее количество работ успел сменить за жизнь, чем я в период с 18 до 21 лет. Тут все-таки будет хоть "совесть чиста" отчасти, что ты делаешь что-то, а не уповаешь на (как выразились тут на Фейсбуке) "Темнейшего".

>>В общем, мне так видится, что по-любому надо как-то попытаться с родителями отношения по-новому выстроить и в разборки не вовлекаться. Очень имхо, и ни в коем случае не совет.
Эммм… ну разве что признать, что ты в свои 30 лет - ребенок и ребенком будешь и смириться с тем, что это норма. А так - по началу Литвак помогал, а теперь даже его методика мешает только (у него очень часто сквозит тема профессионального роста как панацеи от всех бед, с целью "вырасти" как из "коротких штанишек", так и вообще, мне стала разочарование приносить только в последнее время). Поставить на место и защищаться? А как тогда за деньгами обращаться? Получается, что ты принимаешь в итоге ради выживания "модель" себя 13-15 летней, когда получил пятерку - на тебе 200 рублей, получил четверку - на тебе 100 рублей, получил тройку - на тебе только на проезд. Причем это будет касаться как меня, так и Коли. Объяснять что-то вообще бесполезно, как я уже говорила. Обращаться к специалистам? Деньги нужны - раз, и их желание нужно тоже - два. В общем, я понятия не имею, как тут выстроить с ними отношения, не став снова "ребеночком" и не смирившись с этим фактом.

Reply

freya_the_tiger August 2 2016, 13:50:41 UTC
Кстати. С родителями у меня ухудшились отношения даже не сколько после переезда, а после того, как я за короткое время расхерила все позиции в апреле-мае прошлого года. Возможно, у них просто возник некий страх за мою жизнь и мое будущее, с которым они не могут справиться (с другой стороны, почему это должно быть моей проблемой? Х.з.)

А… еще чем пугает перспектива финансовой зависимости от них - тем, что их советам и наставлениям в таком положении прийдется не просто угукать. Им прийдется следовать в полной мере. На завод- значит на завод. Берешь двоечника, еще и аутиста или имбицилла - значит берешь и не пикаешь. Идешь на суперполезные суперактуальные курсы по выращиванию тушканчиков, если образовалась свободная неделя, значит идешь, еще и приносишь сертификат о том, что успешно прошла. Ну и тэ дэ. Это еще тошнее, чем безденежье, вот честно...

Reply

zzzora August 5 2016, 16:41:28 UTC
Да, согласна, такой страх сильно мешает и отчасти (но не полностью) лечится финансовой независимостью. А как совсем дистанцироваться, тоже не совсем понятно, раз живете вместе. Как-то все грустно, пока что-то и нечего посоветовать... А что муж по этому поводу говорит?

Reply

freya_the_tiger August 5 2016, 16:47:51 UTC
муж действует в отведенных ему пределах, третий год не ходит в отпуск, старается как может. Но его это тоже гнетет, увы. В общем, я так понимаю, что либо ждать, когда оно закончится, либо… х.з.
А… Петрович тут смотрел вакансии сисадминов (ему с его ЧИ и куражом, да и незаконченным, но всетаки техническим образованием можно попробовать, это мне не стоит), говорит, ни фига нет вакансий адекватных даже здесь.

Reply

zzzora August 5 2016, 16:50:25 UTC
Бедняга :( Вообще мне видится во многом проблема в том, что родители нас готовы видеть либо успешными, либо маленькими и послушными, третье - взаимопомощь в заранее оговоренных пределах и мирное сосуществование - как-то не дано. И родителям сложнее приспособиться к новым реалиям, привыкнуть, что те же цены повысились сильно, причем на все :(

Reply

freya_the_tiger August 5 2016, 17:05:24 UTC
мои в принципе как-то идею путинизма и ура-патриотизма хоть и не поддерживают, но все равно им достаточно странно, что я - не топ в банке (как моя одноклассница) или…ну сколько фантазий на варианты хватит. Мне кажется, что мои поймут ряд вещей в полной мере, когда столкнутся непосредственно. Ну или реально когда ситуация в стране до беспорядков и путчей дойдет.

Reply

zzzora August 5 2016, 17:24:27 UTC
А можно и не быть знатоком политики. Просто люди еще не готовы принять дисгармонию и беспорядок и начинают от этого всячески отпинываться, при этом гнобя еще и тех, кто попал в беду, вместо того, чтобы помочь. Мне это знакомо. И кстати, у меня пока есть работа, но возможны сходные проблемы (однако, без ипотеки, но у меня есть другие отягчающие факторы). Но я начала работать на опережение этой ситуации. Отчасти и психология сильно помогает, в себе тоже копаюсь и что-то меняю, проверяю кое-какие техники с курсов на себе. Так что мне очень хотелось бы, чтобы у тебя в итоге все наладилось, и чтобы это вообще было возможно. Люди же, которые дают "быстрый совет" типа "поезжай во Владивосток, там работы полнО" - просто сами дико боятся того, что с ними самим случится жопа.

Более подробно по советчиков раскрыто вот здесь:
http://transurfer.livejournal.com/342057.html?thread=9830441#t9830441
http://transurfer.livejournal.com/342057.html?thread=9830697#t9830697
Для меня эти мысли были новыми.
Но в твоем случае, конечно, необязательно дело в этом. Но вдруг!

Reply

freya_the_tiger August 5 2016, 17:32:56 UTC
ну дык :) Это ж типичный механизм психологической защиты, отрицание.

Посмотрела по ссылкам - интересные мысли, отчасти такое даже может быть, нужно подумать, каковы могут быть причины.

Reply

zzzora August 5 2016, 17:41:15 UTC
Угу :) Я для себя почерпнула много полезного в той дискуссии.

Reply


Leave a comment

Up