Я даже не знаю, как это назвать, ибо метафор много. Не раз в блоге я уже говорила, чем чревата работа с детьми (даже если дети большие попадаются), работа с "подтягиванием по школьной программе" и что это стресс сравнимый мало с чем (особенно если вы - человек, который обладает внутренним чувством ответственности и готовы головой отвечать за результаты собственной работы). Если вам по барабану, деньги заплатили - вы объяснили как могли, дальше - личные проблемы, тогда другой разговор. Мне не нравится получать плохие результаты (да, сдайте меня, бубёныть, такую ненормальную, в дурку). И меня категорически не устраивает то, когда я год работаю, а в итоге - пшик; в одно ухо влетает, в другое - вылетает (для меня это обозначает просто одно: человек не готов к обучению и в данном случае будет проще в нынешние 13-15 лет забить на этот несчастный английский и учить его уже где-нибудь в 25, когда осознание прийдет, эффекту будет куда больше).
Хорошо. Допустим, вы не совсем понимаете, чем чревато большое количество негативных результатов для преподавателя, который занимается всем этим уже почти 10 лет. Тогда рекомендую перечитать мой же "опус" под названием
"Я с двойками не работаю". Да, кстати, предыдущее предложение, скорее, касается "забеглых казачков", нежели френдов, которые и так все мои записи по тегу "английский" читали.
Все, не буду развивать тему, вернусь к теме взбучки, которую я устроила почти совсем взрослому человеку, ибо цугундер уже и корочун тебе, Церетели.
Анамнез и история болезни:
Человек за год до ЕГЭ, прохлопал N лет ушами напрочь и только за год до ЕГЭ внезапно его "нацеливают" на английский и приглашают меня, ибо чудо "поступили" в школу с углубленкой. К слову, по углубленке требуется intermediate с небольшим заходом в upper, а у человека, туды ж его в качель, - elementary. Это на два уровня ниже, чем то, что необходимо. Всё бы ничего, в конце-концов, бывает всякое. Однако, в некоторых случаях мы со студентом вместе "беремся за ум" и делаем двойной "левел-ап" за год. В общем-то, для человека возраста 14+ сделать за 5-6 месяцев +1 уровень по CEFR - это совершеннейшая норма и ничего непосильного здесь нет (при учете наличия, безусловно, нужной мотивации и желания все-таки вырасти, а не тупо отсидеть часы). Однако, мы с этим товарищем не прошли даже один уровень, который был взят, исходя из принципа доступности.
С самых первых дней меня шокировал ряд....эээм.... особенностей. Во-первых, человек даже по-русски разговаривает как пресловутая Эллочка Людоедка. Во-вторых.... на то, что прошли на предыдущем уроке, на следующем ответ - "Не знаю, не помню". На мое предложение подумать или иногда догадаться (речь о словах, к примеру, которе имеют какие-то ассоциации либо с уже пройденным типа unforgettable, либо с какими-то даже неологизмами, появившимися во всяких вконтактиках в качестве подписей к мемам (к примеру, profit) человек "подвисает", устремляя напрочь улетевший взор в пространство. Тридцать секунд жду - ничего, сорок секунд - минутут-две... Ну, интересуюсь, мол, что да как. В ответ: "Не знаю". Переворачиваю страницу, тыкаю пальцем в текст и в это же слово, которое на прошлом уроке было подписано его же рукой. Получаю ответ: "Аааа."
Вот так и учились, собственно. В итоге я забила на ряд вещей, стараясь фокусировать внимание на словообразовании (хоть примитивном, потому что оно в экзамене), на базовой грамматике (ее я в итоге вбила процентов на 60, на большее уже не смогла, ибо тут уже нужна обратная связь от "пациента"). И то: при повторении предыдущего материала человек снова "открывает Америку". Даже несмотря на горы restricted practice.
Еще человек в итоге остался железно уверен в том, что если он расставит инфинитивы и остальные слова в абы-каком порядке, похожем на русский, это "все правильно" и "его поймут". И тут уже хоть на уши встань преподу, но двадцать пять раз минимум повторяешь фразу, что "Вот да, вот эти вот N конструкций ВСЕ ПЕРЕВОДЯТСЯ КАК "Я БЫЛ", грамматику мы изучаем не для алгебры, а для построения предложений". Но толку весьма немного.
Приход Исход:
Ну что ж... сегодня дала тест за модуль, за который была вроде относительно спокойна. Получила меньше 50% выполненного правильно. Ой-вэй, думаю, айяйяй. И тут меня посетила мысль: а сделаю-ка я чувачку экзамен по всему учебнику за год, сделаю билеты с темами на пересказ текстов и постоений предложения со словами из каждого юнита и в рандомном порядке "веерный" тест по всей грамматике, но из другого источника. Не сдаст? Пойдет осенью туда же, куда перелетные птицы улетают. Ах, да. И еще. На подготовку дам ему максимум 2 дня (ну а какого, собственно?) Сдаст не менее, чем на 70% - занимаюсь дальше. Сдаст хотя бы на 69% - в сентябре вслед за перелетными птицами.
Ну что, Фуф злыдня, да?)
P.S: "Печально я смотрю на это поколенье" (с) Вообще, у меня еще промелькнула мысль. Вот я сколько наблюдаю "испытуемых", которые начали лечение обучение уже после гаденьких делишек Фурсенко&Co и в век всяческих крутых технологий... Конечно, замечаю и четко вижу, что есть некая проблема сосредоточения внимания на определенный период времени у поколения digital natives. Как-нибудь напишу на эту тему отдельный пост, если вам интересно будет)