Шел 4-ый день пребывания на Алтае, а именно в предгорье. А мы все идем. И наша цель перевалить через горный хребет. Знаете, то, что было описано в предыдущем дне оказалось просто сказкой по сравнению с днем сегодняшним. Начался день с того, что наш вождь показал на ту вершину с которой мы спустились вчера и как обычно прокричал: Алга! (Вперед - с казахского) Первый вопрос который возник у меня в голове: Каково хрена?! Знала бы не спускалась оттуда, растянула бы палатку наверху, съела бы все ириски в моем рюкзаке и дождалась бы всех здесь. Выяснилось, что до вершины мы не доходим, а только до половины и уходим направо. Ну направо, так направо, ладно.
Слово «перевал» начало ассоциироваться со страшным неведомым зверем. Которого очень боишься, но даже не представляешь как ОНО выглядит. Честно признаться, вот вы думаете я такая ходила вся улыбалась, восторгалась, а мне хотелось уже остановиться и успокоиться. Никуда не идти, не нести этот рюкзак, не спотыкаться об коряги, не потеть 25 раз на дню. Но теперь на горизонте моих фантазий отчетливо виднелась цель: пройти через перевал Каратюрек и нормально помыться)
Но перед перевалом была еще одна ночевка «Кедровые стоянки» (проверить название) Дорога к стоянке вела через лес, а тропа предательски изгибалась и как в старой доброй песне: «все выше и выше и выше».
В начале пути каждого дня мы набирали половину фляги воды, вы же помните вес наше все. Не помню говорила ли я вам, один участник нашей команды даже распилил зубную щетку пополам) Предвещая вопрос отвечу: ложку не пилил, нет, мы проверили.
Буквально через час, все удаляясь от воды и начиная изнемогать от жажды, спрашиваем: «когда будет ручей?». «Скоро» - обещал вождь. Еще через час, в голову стали закрадываться мысли, что здесь воды нет и мы все умрем. Мой брат 3 уже мысленно ненавидел того, кто посоветовал ему слить большую часть воды в начале пути.
Мы с Витей отстали, потому что я начала умирать, а Витя был замыкающим. Тропа плелась ввысь и в один момент моя нога соскользнула и я покатилась вниз. Спуск был градусов 45, поросший травой. Через 2 кувырка через себя и рюкзак, я смогла себя остановить, попробуй не остановись под Витино грозное «Замри». Витя спустился ко мне отстегнул рюкзак и я вижу рюкзак такой «прыг-прыг-прыг». Его конечно тоже удалось поймать, , но идти я дальше не могла и мне хотелось есть.
А есть мне в принципе хотелось всегда. Я не знаю, что делает со мной природа и свежий воздух.
Кое-как доковыляв до ребят, мы узнали прекрасную новость дня: ручей высох. Силы на исходе, воды нет, тупик. В поход по пустыни мы точно теперь не пойдем, никогда и ни за что.
На обед были запланированы тушенка, сыр и хлебцы. Но пришлось пересмотреть свой рацион и поделить на 13 человек банку горошка и банку кукурузы. Ибо там много жидкости.
Когда мы поднялись на одну из вершин откуда открылся потрясающий вид и ловила сотовая связь. Мы принялись звонить родным. К слову сказать, как бы я не ругала Билайн, но это единственный оператор который работал во многих местах Алтая)
Когда я набрала мамин номер, она спросила: Зайчик вы где? С вами все в порядке? Отмечу что ни я ни мой брат не сказали родителям куда мы направляемся кроме следующей фразы: «Мы едем на Алтай»)
Наговорившись, отдохнувшись мы отправились далее в путь. Дорога вела вверх и вниз. Открывались космические пейзажи. Это слово я употреблю еще не единожды в данном жж)
Но мы же помним, что все участники подпольной экспедиции спят и видят встречи с водной стихией. Тем временем вода заканчивалась у последних людей.
Мы нашли в себе силы по фотографироваться и по улыбаться (что вы можете видеть на заглавной фотографии), но время близилось к вечеру, а еще дрова надо найти, ужин приготовить, выспаться перед ответственным днем.
Последний спуск. И тут родник. Вождь кричит: «Пойдем быстрее, там дальше тоже будет вода». «Ага, мы тебе уже один раз поверили». Это было действительно весело, все кинулись к ручью, набирая воду во фляги с запасом.
До стоянки и вправду осталось каких-то 300 метров. При этом нас поджидала другая неожиданная приятность. Доступ к воде был в самом низу, а это значило, что подниматься и опускаться по почти вертикальному подъему. Все бы ни чего, но в этот день мы были дежурными. К слову сказать, Витя, как настоящий самурай, взял всю ответственность на себя и мне пришлось спуститься только на завтрак чтобы помыть посуду и провести мыльно-рыльные процедуры. Но это уже другой день, а следовательно другая история…