Совершенно неожиданно для себя попала на инновационную смену молодежного лагеря «Селигер 2009» ... в качестве эксперта.
После прошлогодних репортажей с «Селигера 2008», где всем заправляли «Наши», мысль об участии в этом мероприятии меня не слишком прельщала. Но в этом году все обещало быть менее политизированным, любопытство перевесило, и я поехала.
Лагерь разбит в чудесном месте, рядом с Ниловой пустынью, в сосновом лесу. В лагере, правда, немного тесноватом (палатки стоят стена к стене), есть все для жизни: умывальники-туалеты, электричество для зарядки телефонов/ноутбуков (блок розеток висит прямо на сосне), спальники, каны, дрова и продукты выдавались. Лодки и велосипеды дают напрокат. Плюс к тому, в лагере свое телевидение, вещающее нон-стоп из нескольких мониторов (опять же, висящих на соснах), несколько павильонов с московского уровня выставкой проектов, лекционными залами с работающими проекторами и микрофонами. Героические дети приволокли со всех концов страны свои изобретения: студенты МАМИ появились с автомобилем и катером с аэровинтом сзади, умельцы клонировать деревья привезли с собой целую батарею горшков с этими самыми деревьями и нежно нянчили их на выставке. В общем, чудеса. В изобилии растяжки с цитатами из руководителей государства. Самая популярная - из Д.А. Медведева: «Или учись, или до свидания.»
Лагерь поделен на две части: инноваторы (так теперь называют изобретателей-рационализаторов) и проект «Толерантность». «Толерантность», как я понимаю, призвана была сплотить все народы нашей многонациональной родины. Там можно было научиться игре на варгане, чеченским национальным танцам и борьбе нанайских мальчиков. Если серьезно, то я не очень понимаю, что они там делали. А вот юные инноваторы...
Все ребята в лагере имеют за плечами реальный опыт изобретения. Изобретения эти самые разные - от околонаучных до самых что ни на есть практических, вроде улучшения способов сварки или нового метода легирования металлов. И учили их там в основном азам экономики: как посчитать прибыль, как выбрать стратегию выхода на рынок, как представлять проект инвестору. И постоянный припев: думайте, что и кому вы продаете, почему у вас это купят, какую проблему потребителя вы решаете. В результате - ребята, вставляющие в презентацию своего едва оформившегося проекта-объекта-изобретения продукта цифры нормы прибыли и предложения инвесторам (51%, 70%).
Я, наверное, безнадежно устарела. Я прекрасно понимаю, что, создавая некий потенциально полезный и продаваемый объект, нужно здраво оценивать, кому он может быть нужен, сколько их вообще, сколько это может стоить и за сколько его можно продать. И что сама я в этом вопросе полностью безграмотна. Но все равно для меня все это немного отдает совращением малолетних.
С другой стороны, безусловный плюс в том, что несколько классных проектов не из Москвы-Питера нашли заинтересованных людей и инвесторов, от частных компаний до РосНано. Надеюсь, все доберутся домой без приключений и не пожалеют, что в этом участвовали. Я-то точно не жалею.
news.seliger2009.ru/news/340.html