крылатые, прыгучие

Jul 05, 2023 11:46


Покажу вам сегодня насекомых.
Почему-то долгое время их не снимала, хотя в прошлом очень хотела всерьез заняться макро. Макро меня по-прежнему увлекает, смотреть чужие снимки насекомых на супер-увеличениях я очень люблю. Вот только понимаю, что сама я подобное снимать вряд ли смогу.
С насекомыми вообще интересная история. Помню, в детстве я мечтала стать энтомологом и собирала тогда коллекцию бабочек. Хотела в старших классах школы подарить свою коллекцию кабинету биологии, но как-то случайно зашел разговор, и учительница резко осудила тогда подобные увлечения, при условии что коллекции собираются путем специальной ловли насекомых. Но чтобы обзавестись, скажем, какой-нибудь красивой бабочкой, логично предположить, что ее нужно именно ловить, а не искать где-то мумию, потому что, с аккуратно расправленными крыльями бабочки не умирают. В итоге моя коллекция на тот момент осталась при мне, а учительнице о своем увлечении я не сказала. Отстоять свою позицию у меня в то время едва ли получилось бы, потому что на самом деле и не было никакой позиции. Мною просто двигал азарт: было увлекательно ловить насекомых - это ведь не так просто сделать. Было интересно найти какой-нибудь редкий экземпляр, но о том, что они вообще-то живые я как-то не думала. Вернее исходила из того, что все равно ведь они живут совсем мало, и разума у них нет, боли они тоже не чувствуют, хотя тут не буду утверждать (вроде что-то подобное читала, но не ручаюсь за истинность данного утверждения). К тому же полно подобных коллекций в тех же музеях, в хранилищах ученых, и явно собирают люди не только стучайно найденные мумии.
Сейчас не скажу, что я прямо-таки прониклась жалостью к членистоногим, и прихлопнув какую-нибудь осу или муху, убиваться не стану, но и нанизывать бабочку на иголку у меня, пожалуй, рука не поднимется. Возможно, все дело в том, что сейчас мне это попросту неинтересно, а вовсе не в возросшем уровне сострадания. И еще создать коллекцию ведь можно необязательно из мумий, потому что если у тебя есть фотоаппарат - ты практически всемогущ.




Но вернемся к супер-макро с насекомыми. Кстати, многие подобные снимки делают как раз с участием уже мертвых насекомых. Но дело даже не в этом. Почему же я для себя решила, что супер-макро с насекомыми мне недоступно? На самом деле все очень просто - большую часть насекомых я попросту боюсь. И это, знаете ли, весьма занятный страх. Какая-то иррациональная фобия, сложно поддающаяся объяснению. Например, я совершенно не боюсь пауков или скорпионов, хотя вот они-то как раз опасны, могут ужалить и причинить вред. Конечно, я не полезу руками к скорпионам, но ужаса они у меня не вызывают. Вместе с тем я шугаюсь от больших кузнечиков или саранчи, богомолов, толстых гусениц, всяких огромных тропических тараканов, крупных стрекоз. Но самый ужас - это мотыльки. Не разноцветные красивые бабочки, порхающие по цветочкам, а ночные мотыльки. Чем крупнее такой мотылек, тем сильнее у меня сносит башню. Я прекрасно осознаю, что он меня не укусит, вообще не причинит мне никакого вреда, даже если сядет на меня, но одна мысль об этом вызывает волну неконтролируемой паники. Я не понимаю причину этой фобии и не в состоянии с ней бороться. Оглядываясь в прошлое, анализируя свое детское увлечение по сбору коллекции бабочек, я обнаруживаю, что зачатки этой фобии наметились уже тогда. Бегая с сачком за красочными дневными бабочками, я шугалась от мотыльков. Даже когда мама с бабушкой как-то поймали очень крупного, довольно красивого мотылька, я опасалась подойти к нему, хотя он был уже нашпилен на иголку. Хорош получился бы энтомолог, который шарахается от объектов своих исследований.

От мыслей о супер-макро тем не менее я все еще не могу отдохнуть, но если когда-то и решусь осваивать эту область, снимать буду точно не насекомых. Ну или тех, которые не вызывают у меня неконтролируемый ужас.
А пока я снимаю обычное макро в масштабе 1Х1. И знаете, почему-то прятаться за большим толстым фотоаппаратом оказывается не так страшно))

Всем известная крапивница. Много их у нас летает. Довольно легко подкараулить, они не особенно пугливые.









Перламутровка Селена.



Миниатюрная стрекоза из рода стрелок.
Сама я так и не смогла определить, что именно это за стрелка - их, оказывается, несколько разновидностей, и визуально все очень похожи. На iNat знатоки идентифицировали как стрелку-девушку. Пусть будет так.



После дождя под листьями смородины обнаружилась вот такая скорпионница. Тоже не берусь судить, что именно за разновидность.



Кузнечик певчий. Не прям огромный, но если б такой прыгнул на меня, мне б сплохело.



Медоносную пчелу привлек тимьян - могу ее понять)



Ну и всякие шмели. Их, кстати, тоже несколько разновидностей.






фото, природа

Previous post Next post
Up