Почему любить нужно не идеи, а рынки и проблемы

Jun 29, 2015 17:29


В том или ином виде, так или иначе, но все идеи находят свое воплощение. Вы можете годами думать о какой-то идее, но если в ней есть смысл - кто-то ее сделает. Если в ней нет смысла - никто ее не сделает.

Поэтому с хорошими идеями вопрос только в одном - кто именно реализует ее лучше всех и когда это произойдет.

Что примечательно, так это то, что над плохими идеями работает гораздо больше народа, чем над хорошими. Например, каждый год на любом конкурсе вроде WebReady встречаются одинаковые стартапы:

- про куда пойти вечером

- про систему лояльности для ресторанов

- про геотаргетированный дейтинг

И этот круговорот прорисходит бесконечно.

На самом деле в идеях главное - это проблема, за которую фактически люди платят временем или деньгами. Например, одиночество - это проблема, за которую платят. Деньгами, временем, усилиями и т.д. Если есть рынок - его всегда будет кто-то обслуживать. Хуже, лучше, дело десятое. Стартапов, которые создают новые рынки (ну вот типа космического туризма) - появляются единицами в десятилетия. Но даже они достаточно очевидны. Если бы открыли новый остров в океане, то там можно организовать туризм. Появилась возможность полететь на Марс? Явно там появится рынок. Это очень простые и очевидные вещи, которые почему-то мало кто догоняет.

Вот, например, на днях я встретила прекрасных ребят, которые делают social project management. Надо сказать, что тематика project management стартапов популярна почти так же, как что-то там для баров. Потому что это относится к области чего-то знакомого. Но давайте будем откровенные - рынка социального планирования не существует. Никто не собирается в кучки для планирования совместного похода на пикник. Не рисует родмеп на стене. Максимум, что люди делают - это составляют чеклист, кто чего должен взять. Но для этого им нафиг не нужна никакая система. Если бы была нужна, то, когда ИТ тусовка собиралась бы на природу, они бы использовали для этого Asana или что-то вроде того.

К чему это я? Предсказать, что какая то идея успешна - очень просто. Достаточно посмотреть, есть ли там рынок. Если рынок есть, то кто-то что-то там сделает. Вопрос - кто это будет. Провалиться стартап с идеей, у которой есть рынок, может по миллиарду причин, но они все не будут связаны с идеей. Они будут связаны с ее воплощением. Конечно, потом, когда все развалится, основатели могут сказать себе - ну просто идея была гавно.

Но если они полюбопытствуют, то максимум в течение года появится игрок, у которого все получилось. Да, скорее всего он будет не местный. Но он сделает почти то же самое и у него все получится. Потому что такова природа вещей.

Самое печальное, что на самом деле очень маленькое количество первых идей у начинающих стартапов обладает этим тупым признаком наличия рынка. Им все равно, потому что свое видение они любят больше, чем рынок, пользователей или проблему. Им важнее сделать то, что они придумали. Поэтому на плохие идеи тратится столько же сил, времени и денег, как и на хорошие. Особенно в режиме бутстрепа.

На самом деле гораздо важнее выбирать рынок, который будет вам интересен в долгосрочной перспективе. Он может быть вам интересен по совершенно разным причинам, но это то, в какой области вы готовы работать достаточно долго. И желательно, чтобы он был большой.

Представьте это как выбор профессии или направления саморазвития. У них всегда есть два критерия - это должно вам быть интересно и там должна быть возможность зарабатывать деньги. С идеями и рынками то же самое. Рынок должен быть вам интересен и на нем должны быть деньги. А идея? Во-первых, если ее нет, то появится по мере изучения рынка, а во-вторых, если есть - то может поменяться в процессе. И это нормально.

Но если вы грамотно выбрали рынок и научились в нем разбираться, то вероятность провала по причине идей - минимальна. Хотя все остальные причины остаются на месте)))

Все это и многое другое мы будем обсуждать на ближайшем ивенте. Чтобы показать, что идеи не главное - мы просто так, за совершенно бесплатно отдаем 3 штуки, которые могут провалиться только по причинам реализации)) Можно с этим поспорить лично, если вы придете! Приходите, будет весело)




Originally published at Аналитический и образовательный блог об интернет стартапах. You can comment here or there.

freshle blog

Previous post
Up