Вчера мы вспомнили
9 бьюти-трендов уходящего года. Сегодня предлагаю обсудить, какие события в мире моды за 2016 год запомнились больше всего.
Взлеты и падения, громкие заявления, политические скандалы, странный дизайн и забавные казусы - 14 самых запоминающихся модных событий за 2016 год.
Новая модель модного бизнеса
В начале этого года организация CFDA (Council of Fashion Designers of America, Американский совет дизайнеров) заявила о намерении поменять привычную систему показов и сделать модные шоу более доступными для потенциальных покупателей. А к середине года такие крупные игроки, как Burberry, Tom Ford и Vetements, внесли свою лепту в эволюцию fashion-бизнеса, отказавшись от устаревшей системы организации Недель моды. Теперь ждать нового сезона, чтобы купить понравившееся платье, не понадобится: например, коллекции Кристофера Бейли появляются в лондонском флагмане Burberry уже спустя пару часов после шоу на London Fashion Week. И хотя многие гиганты (например, Карл Лагерфельд) считают подобный прагматичный подход началом конца для модной индустрии, все больше дизайнеров тоже начинают задумываться о применении новой системы See Now, Buy Bow.
Burberry будет продавать свои вещи сразу после показа
Fashion-вундеркинд Демна Гвасалия
В 2016 году чаще Демны Гвасалии упоминали разве что Дональда Трапма: основатель Vetements и новый креативный директор Balenciaga пользуется неизменной любовью представителей модной индустрии - уважаемый аналитический портал Business of Fashion, например, не побоялся присудить ему титул самой важной персоны года. А вот критики пока не до конца прониклись модными идеями грузинского fashion-вундеркинда: постсоветская эстетика, которая в в коллекциях Vetements смотрелась свежо и уместно, в Balenciaga выглядит чуть менее органично. Это, впрочем, не останавливает нас от покупки ассиметричных дутых пуховиков, клетчатых пальто с огромными наплечниками и сапог с загнутым каблуком.
Демна Гвасалия: Balenciaga, осень-зима 2016/17
We should all be feminists
Еще одним триумфатором 2016 года стала Мария Грация Кьюри - покинув Valentino (здесь дизайнер проработала без малого 18 лет), она возглавила креативную команду Dior. За свою 70-летнюю историю парижский Дом впервые назначил женщину на пост художественного директора. Свою признательность Кьюри выразила весенней коллекцией: показ, прошедший под лозунгом We should all be feminists («мы все должны быть феминистками»), критики оценили крайне высоко.
Мария Грация Кьюри: Dior, весна-лето 2017
Географические открытия
В этом году модные дома делали ставку на нестандартные места проведения показов. Так, Dior вновь вернулся в Бленхеймский дворец (до этого Бленхейм дважды принимал модный Дом, в 1954 и 1958 годах), а креативному директору Gucci Алессандро Микеле довелось показать весеннюю круизную коллекцию в клуатре Вестминстерского аббатства. Как дизайнеру удалось получить разрешение на организацию модного шоу в месте коронации британских монархов - неизвестно. Карл Лагерфельд тоже решил не ограничиваться рамками обычного подиума: круизный показ Chanel он отправил на Кубу, а кутюрную коллекцию Fendi модели продемонстрировали, пройдясь по специальной стеклянной конструкции, установленной прямо поверх знаменитого фонтана Треви.
Показ Gucci в Вестминстерском аббатстве
Показ Fendi в фонтане Треви
Странная обувь
Другие дизайнеры удивляли нас не живописными локациями, а необычными аксессуарами: тренд на некрасивую обувь в 2016 году расцвел полным цветом. Так, американский бренд Hood By Air предложил носить двухсторонние ковбойские сапоги, а британский дизайнер Кристофер Кейт - декорированные кристаллами «кроксы». О подбитых мехом «тапочках» и говорить не приходится, за последние несколько месяцев они стали самым настоящим мейнстримом.
Christopher Kane, весна-лето 2017
Военная зона
Мы уже давно привыкли, что звезды социальных сетей занимают почетные места в первом ряду. Именно за ними во время Недель моды охотятся папарацци и уличные хроникеры, и именно их активно спонсируют ведущие модные Дома. Некоторых, впрочем, подобная политика возмущает: в этом году редакторы американского Vogue объявили модным блогерам самую настоящую войну - впрочем, прошла она без особого успеха. Блогеров все так же приглашают на самые главные fashion-мероприятия, а тот же Vogue по-прежнему публикует их фотографии в рубрике street style.
Новые социальные инструменты
Для самих блогеров - как и для других поклонников общения в сети - этот год обозначил себя, как год Инстаграм. Руководство самого популярного социального приложения усовершенствовало его, добавив новые возможности обработки фото, сменив политику формирования новостной ленты и внеся дополнительную функцию Instagram Stories, которая тут же получила ироничное название «Snapchat для стариков». Впрочем, никто не жалуется, а некоторые (Кьяра Ферраньи, например) и вовсе обновляют свою историю до тридцати раз в день.
Немного о политике
Уходящий год был богат на яркие политические события, на которые мир моды отреагировал довольно живо. Так, fashion-персоны активно привлекали внимание к предвыборной гонке США, оказывая поддержку Хиллари Клинтон. По слухам, Анна Винтур даже выступила ее частным консультантом по стилю. Когда стало ясно, что победу на выборах одержал конкурент Клинтон, республиканец Дональд Трамп, страсти не утихли. Том Форд, например, открыто отказался одевать его жену Меланью, мотивируя это тем, что его одежда слишком дорога и на супруге политического деятеля будет смотреться неуместно. А пользователи социальных сетей запустили хэштег #GrabYourWallet, призывая бойкотировать универмаги Macy’s, Neiman Marcus, Nordstrom и Bloomingdale’s, которые продают украшения дочери Трампа Иванки. Впрочем, и по другую сторону океана без проблем не обошлось: новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, например, вызвала настоящую волну недовольства, появившись в брюках Amanda Wakeley за 995 фунтов - подобный выбор одежды во время экономического кризиса консерваторам показался неуместным.
Другие скандалы
Впрочем, политической сферой поводы для скандалов в 2016 году не ограничивались. Гигант масс-маркета H&M был обвинен в использовании детского труда: на фабриках в Мьянме, принадлежащих шведской компании, в числе рабочих состояли дети от 14 лет - при этом их рабочий день занимал до 12 часов в сутки. Другой представитель массового сегмента, американский бренд Forever 21, был подвержен критике за воровство идей у Демны Гвасалии (магазины Forever 21 продавали футболку, удивительно напоминающую по стилю майки Vetements), а Стелла Маккартни подала в суд на Стивена Мэддена, обвинив его в плагиате. Досталось даже Дэмиену Херсту: некий канадский дизайнер подала на него иск, опираясь на то, что некоторые детали на сумке, созданной художником для бренда The Row, подозрительно напоминают одну из ее работ.
Успех российской формы
А вот российская мода в этом году оказалась на высоте - по крайней мере, спортивная. Форма российских атлетов восхитила модных критиков: журнал Dazed & Confused, например, назвал ее «главным событием» и «настоящим победителем» Олимпиады. Американским спортсменам повезло меньше: их форма, разработанная дизайнером Ральфом Лореном, была подвергнута критике за то, что она... напоминает о российской символике. Не смутил пользователей социальных сетей даже тот факт, что оба флага - и российский, и американский - выдержаны в одной цветовой гамме.
Последняя партия Жизель
Олимпийские игры в Рио запомнились не только одеждой атлетов: Жизель Бюндхен установила рекорд, пройдясь по самому длинному «подиуму» за историю своей карьеры. Ради церемонии открытия летних Олимпийских игр она нарушила свое обещание - в прошлом году самая высокооплачиваемая модель в мире объявила о завершении карьеры и перестала принимать участие в показах. Дефиле в Рио, прошедшее под звуки знаменитой «Девушки с Ипанемы», стало финальной точкой в ее подиумной карьере - по крайней мере, на данный момент.
И снова Кендалл Дженнер
Впрочем, fashion-мир эти известия не особенно опечалили - Жизель и других супермоделей спешит сменить новое поколение. Так, в этом году ни одна Неделя моды не обошлась без сестер Беллы и Джиджи Хадид и их подруги, представительницы шумного телесемейства Кардашян Кендалл Дженнер. На сегодня годовой доход последней составляет около 10 миллионов долларов (в два раза больше, чем в прошлом году) - это делает Дженнер третьей самой успешной моделью в мире. В 2017 она имеет все шансы стать «номером один»: по крайней мере, так считает американский Vogue, который поместил фото Кендалл на обложку сентябрьского выпуска - самого главного номера в году. И хотя девушка постоянно подвергается критике за несоответствие модельному стандарту, одинаково застывшее выражение лица и «отвратительную походку» - замечания хейтеров вряд ли остановят Дженнер на пути к успеху.
Расставания
2016-й стал годом, когда завершилась целая эпоха. В возрасте 69 лет скончался легендарный музыкант Дэвид Боуи. Ушла из жизни глава парижского Дома Sonia Rykiel Соня Рикель, покинули нас бесподобный мастер Haute Couture Андре Курреж и основатель уличной фотографии Билл Каннингем.
Взгляд в будущее
Впрочем, жизнь - как и fashion-индустрия - не спешит замедлять свой темп, а на смену ушедшим легендам приходят новые герои модной хроники. 2016 год можно назвать годом миллениалов: модные дома, включая Dolce & Gabbana, Versace, Marni и Prada, все чаще подстраиваются под их жизненные позиции и интересы, а бизнес-аналитики сегодня делают основные ставки на представителей поколения Y. Подводя итоги, можно смело сказать, что за прошедший год индустрия претерпела немало изменений - о том, насколько важную роль они сыграют, мы сможем судить уже совсем скоро.
Источник