Соблазн в моде. ( Часть3 ).

Sep 13, 2016 13:40

Оригинал взят у julianna_hor13 в Соблазн в моде. ( Часть3 ).


Бюстгальтер (Bustenhalter) - дословно с немецкого языка означает "держатель груди". То есть бюстгальтер предназначен для поддержания груди, тем самым защищая ее от растяжек и отвисания. Согласитесь, что на этом функции бюстгальтера не только не заканчиваются, но и начинается их самая пикантная особенность - они делают женщин сексуальнее. И это только теоретически бюстгальтер называют "нижним" бельем. Этот предмет гардероба должен выбираться тщательно, потому что бюстгальтер должен украшать женскую грудь.




Еще три - четыре тысячи лет назад женщины острова Крит носили платья с большим вырезом. Грудь при этом оставалась обнаженной и только немного приподнималась и поддерживалась вырезом этого наряда. Об этом свидетельствуют найденные археологами фигурки Богини Змей.
В те времена в моде была маленькая грудь, но природа зачастую щедро наделяла женщин, даруя им пышный бюст. Древние люди считали большую грудь достойной лишь простолюдинок. У женщин, выкормивших несколько детей, грудь отвисала, что считалось, да и считается сейчас некрасивой. Поэтому дамы стремились визуально уменьшить размер своей груди, стягивая ее строфионами - узкой кожаной полоской, завязанной под грудью. Их начинали носить девочки с подросткового возраста, чтобы замедлить рост груди. Строфионы возбуждали тамошних мужчин и были предметом, воспеваемым многими поэтами. До наших дней дошел папирус 4 века до нашей эры, на котором один влюбленный мужчина пишет даме своего сердца, что хотел бы быть строфионом, обнимающим ее великолепную грудь.






Такая же практика была в древнем Китае, там был культ женщин с неразвитой грудью.

Шли годы, строфионы утратили свою актуальность, и им на смену пришли корсеты. Но красота, как известно, требует жертв, поэтому дамы терпели столь неудобный и болезненный предмет своего гардероба. Во многих средневековых странах отсутствие корсета считалось неприличным. Корсет также можно считать прообразом современного бюстгальтера. Он делался из металлических пластин и служил для придания стройности фигуре: туго затягивалась талия, уменьшая ее до 20 см, а грудь «регулировалась» в зависимости от моды. В годы, когда в моде была грудь нормального размера, корсет приподнимал ее снизу и подчеркивал все женские прелести. А в средневековой Испании были в моде плоские дамы, поэтому корсет делали из свинцовых пластин, сплющивающих бюст.




Корсеты были очень неудобные и тяжелые, к тому же они еще вызывали раздражение кожи и болезни внутренних органов. Считается, что идея ношения корсета во Франции принадлежит Екатерине Медичи(1519-1589), жене короля Франции Генриха ІІ (1519-1559). В 1550 году она ввела стандарт обхвата талии, который составлял до 13 дюймов (это чуть больше 33 см), этим самым стандартом заставила придворных дам носить корсет. Кто отказывался от его ношения, считался простолюдином и презирался королевским двором.
Ближе к нашему времени известны две дамы с такой талией. Это - Этель Грейнджер (британка). Внесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как обладательница самой тонкой талии - 33 см, и Полин Полер (французская актриса), у которой была талия 33 см.




Модернизация коснулась корсетов лишь в 18 веке, когда их стали делать из китового уса, и они перестали сдавливать грудь. Их шили с учетом объёма груди, не задавливая грудь, а приподнимая ее.




В 1889 году француженка Эрмини Кадоль, хозяйка корсетной мастерской, придумала модель "le Bien-Etre" ("Благополучие"). Она пришила к чашечкам сатиновые ленты, для поддержки на плечах, а сзади все это прикреплялось к корсету.




В 1903 году женщина-врач Гош Саро предложила Парижской медицинской академии нечто новое. Она разделила корсет на части: бюстгальтер и пояс, получив, таким образом, из верхней части - бюстгальтер, а из нижней - пояс, стягивающий живот.




После обнародования ее открытия произошел бум изобретений женского лифчика. В журнале Vogue в 1907 году стали появляться фото моделей новых бюстгальтеров, называемых "brassiere", в переводе с французского "детская распашонка".




В 1912 году немецкий производитель корсетов Зигмунд Линдауэр (1884 - 1931) придумал бюстгальтер без жестких деталей и множества крючков. Одевался он уже не на рубашку, а прямо на тело.




Впервые бюстгальтер был запатентован в 1914 году американкой Мери Фелбс Джекобс. Собираясь на светский прием, она обнаружила, что корсет никак не подходит под ее легкое, полупрозрачное платье. Позвав на помощь служанку, она с помощью двух носовых платков и шелковых лент придумала этакий прообраз бюстгальтера. Позже патент она продала за 1,5 тыс. долларов фабрике Warner Brothers Corset в Бриджпорте, штат Коннектикут. Благодаря этому изобретению доход компании вырос с 700 тысяч долларов в год - до 12,6 млн. долларов к 1920 году.


Впервые бюстгальтер был запатентован в 1914 году американкой Мери Фелбс Джекобс. Собираясь на светский прием, она обнаружила, что корсет никак не подходит под ее легкое, полупрозрачное платье. Позвав на помощь служанку, она с помощью двух носовых платков и шелковых лент придумала этакий прообраз бюстгальтера. Позже патент она продала за 1,5 тыс. долларов фабрике Warner Brothers Corset в Бриджпорте, штат Коннектикут. Благодаря этому изобретению доход компании вырос с 700 тысяч долларов в год - до 12,6 млн. долларов к 1920 году.
В 20-е годы появляется стиль "а-ля-гарсон" - "под мальчика", и женщины начинают прятать грудь под обтягивающим бюстгальтером, максимально сплющивая грудь.


Но не все женщины мирились с этим, и в 1922 году эмигрантка из Росси Ида Розенталь объявила протест стандарту плоской груди. Она вместе с мужем разработала систему размеров для бюстгальтеров и основала компанию Maidenform по их производству. Им же принадлежит идея создания специальных лифчиков для кормящих матерей с удобной застежкой впереди.






1935 год. Изобретена конструкция, которая сегодня известна как бра или пуш-ап. Проще говоря, производители додумались вставлять в специальные внутренние кармашки подушечки, приподнимающие грудь и зрительно увеличивающие размеры бюста. В этом же году производители приняли новую систему размеров согласно которой размеры чашечки бюстгальтера стали нумероваться от А до D.




1938 год. Если раньше бюстгальтеры шили из натуральных корсетных тканей, таких как дамаск, мадаполам, атлас и шелк, то в 1938-м стали прибегать к синтетике. Недавно изобретенный нейлон с легкостью завоевал сферу легкой промышленности, значительно снижая стоимость продукции. 1942 год - изобретена и запатентована застежка на спине, которая представляла собой крючочек и несколько петелек. Таким образом, благодаря такой застежке, можно было регулировать объем тела под грудью.


В 1943 году на киноэкраны вышел фильм вестерн «Вне Закона». Продюсером этого фильма был миллионер Говард Хьюз (1905-1976) - бизнесмен, авиатор, кинорежиссер, продюсер. Он очень симпатизировал молодой голливудской актрисе Джейн Рассел (1921-2011), которая была обладательницей роскошных форм. Ему хотелось чтобы она максимально эффектно выглядела в кадре, а особенно ее пышная грудь. Он долго мастерил «невидимый бюстгальтер» с металлическими вставками, и у него получилось создать первый бюстгальтер на косточках. Гораздо позже из автобиографии актрисы, опубликованной в 1988-м, стало известно, что она сочла первый в мире бюстгальтер на косточках весьма посредственным и страшно неудобным, поэтому надевала под костюмы собственное белье.






Времена Второй Мировой Войны были нелегким испытанием для женского белья. Нехватка материалов привела к тому, что лифчики шились из синтетических материалов, парашютного полотна или просто вязались.
По окончанию тяжелых военных лет, производство бюстгальтеров стало понемногу налаживаться. Появлялись различные формы на любой вкус. Популяризация бюстгальтеров в те времена происходила в основном благодаря кино-дивам: Мерилин Монро (1926-1962), Софии Лорен (1934), Бриджит Бордо(1934), Джине Лоллобриджиде ( 1927) - миллионы женщин стремились подражать им и наследовать их предпочтения в одежде и в частности в нижнем белье.








В 1952 году после выхода на экраны фильма «Веселая вдова» с Ланой Тернер (1921-1995) в главной роли, появилась модель черного цвета с таким же названием как фильм. Тернер нелестно отзывалась о новом изобретении, заявив в интервью - «из конструкции нового лифчика понятно, что его создатель - мужчина, потому что женщина никогда бы сделала такого с другой женщиной». Но, не смотря на такие резкие заявления, это модель бюстгальтера имела ошеломляющий результат продаж.






Только, казалось бы, бюстгальтер оказался на вершине своей славы, как его ждало новое испытание. Волна эмансипации 60-х годов очень сократила их производство.
В 1968 году родился миф о феминистках, сжигающих свои лифчики на кострах в знак протеста против дискриминации по половому признаку. Действительно в 60-е годы, когда феминистское движение активно набирало силу, группа радикально настроенных дам устроила демонстрацию и пикетировала здание в Атлантик-Сити, где проходил конкурс красоты «Мисс Америка». Они привели с собой овцу и короновали несчастное животное как «Мисс Америку» (их счастье, что об этом не знали приверженцы еще одного набирающего популярность в те годы движения - за права животных). Затем дамы решительно побросали в мусорный бак символы полового неравенства - бюстгальтеры, пояса для чулок, туфли на шпильках, бигуди, щипчики для завивки ресниц и прочие инструменты из арсенала дамской красоты. Все акции по сжиганию женских аксессуаров были постановочными для газетчиков «Нью-Йорк пост», которым было необходимо придумать броский заголовок для статьи. Правда выяснилась только в 1992 году, когда автор «сенсационного» репортажа Линдси ван Гельдер сделал честное признание о том, как фабриковалась статья.






1977 году появился первый спортивный бюстгальтер Jogbra (от английского «jogging» - «бег трусцой») он был изобретен американками Хиндой Миллер, Лайзой Линдел и Полли Смит, тремя женщинами, увлекавшимися бегом. К концу 70-х бег стал очень популярным спортом в Америке. Миллионы мужчин и женщин отдавали все свое свободное время бегу. Но если мужчинам было достаточно комфортно в спортивном костюме и удобных кроссовках, женщины столкнулись с проблемой совершенно иного рода. Спортсменки любительницы обнаружили, что как бы прекрасно ни влиял бег на их фигуру и сердечно-сосудистую систему, последствия для груди были просто катастрофические. Серьезно страдала соединительная ткань, в результате чего грудь обвисала, обычное белье натирало кожу и раздражало соски, а для обладательниц крупных форм бег превращался просто в кошмар. Миллер и Смит, художники по костюмам, объединили усилия с Лайзой Линдел, тоже завзятой бегуньей, и разработали поддерживающий спортивный бюстгальтер, который обеспечивал груди отличную поддержку и при этом не натирал кожу, потому что у него не было внутренних швов. Мгновенный коммерческий успех изобретения превратил трех обычных женщин в мультимиллионерш.


В 1994 году - рекламные щиты «Gossard Wonderbra» с Евой Герциговой (1973) стали причиной нескольких автомобильных аварий - водители-мужчины просто не могли отвести глаз от скудно одетой супермодели. Ежедневно в нью-йоркском универмаге «Macy's» продавалось более 3000 таких бюстгальтеров.




Сейчас в наших магазинах огромный выбор бюстгальтеров на любой вкус и любой кошелек, сделанных их всевозможных тканей, имеющих различные расцветки, формы и стили. Женщины с небольшой грудью могут выбрать лифчик, визуально увеличивающий грудь. Те, у кого грудь пышных форм, имеют возможность выбрать лифчик, в котором грудь выглядит несколько меньше. Для занятий спортом есть спортивный лифчик с более широкими лямками и сделанный из впитывающих тканей, кормящие матери тоже могут приобрести специальный бюстгальтер с отстегивающимися чашечками.








Правильно подобранный бюстгальтер долго держит форму, приятен на теле и при стирке не деформируется. Лучшим материалом для него считается вефтлок с лайкрой (материал обладающий повышенной комфортностью), он упругий и лёгкий, не полнит и способен корректировать фигуру. Такой бюстгальтер удобно надевать и снимать, да и сидит он на груди как влитой. В моделях лифчиков используют эластичное микроволокно в сочетании с хлопком. При этом с телом должна соприкасается только натуральная ткань.
Если женщина имеет грудь пятого размера и более - надо выбрать удобную конструкцию. Для большой груди вреден бюстгальтер, имеющий узкие лямки, они будут давить на мышцы предплечья, так как там проходят нервные окончания рук и грудной клетки. Оптимальным фасоном для женщин с пышной грудью является бюстгальтер с широкими бретельками. Ну а тем, кто желает всё же утянуть фигуру, можно посоветовать так называемый бюстгальтер-минимайзер - это специальное корректирующее белье особой конструкции.




Эти бюстгальтеры обеспечивают аккуратное расположение груди внутри чашки лифчика. Они удобны для платьев с открытыми плечами и глубоким декольте. В верхней части чашечки вставка из двухслойной ткани обеспечивает идеальное прилегание бюстгальтера к груди. Для поддержания груди по бокам предусмотрена вертикальная вставка - косточка.
Для тех женщин, у кого с возрастом бюст потерял прежнюю форму, дизайнеры придумали особые фасоны бюстгальтеров с оригинальной фурнитурой. К примеру, лифчик с расположенными по центру бретельками. Он приподнимает грудь и равномерно распределяет её вес. Такая конструкция больше всего подойдёт обладательницам чашки «В».




Есть еще вспомогательные силиконовые накладные чашечки и приклеивающиеся к телу клейкие поддерживающие грудь бумажные пластыри, они предназначены подтягивать грудь не надевая нижнее белье.












История бюстгальтера в нашей стране не такая яркая, это понятно: первая мировая, революция, Отечественная война, потом идеология - «секса нет», период дефицита на красивые и удобные вещи - все это не способствовало, а очень мешало иметь хорошее, а главное удобное нижнее белье.






По несколько часов женщины стояли за «Анжеликой» (советский сленг) - бюстгальтер, получивший своё название в СССР в 1970-е годы. Это название появилось после французских фильмов «Анжелика - маркиза ангелов» и «Анжелика и король» с Мишель Мерсье (1939) в главной роли. Модель, названная «Анжеликой», представляла собой бюстгальтер, прикрывающий грудь наполовину, поддерживающий её снизу за счет косточек, со съемными бретельками, расположенными по бокам ближе к подмышечной впадине, верхний край чашечки бюстгальтера имел округлую форму.






В мировой практике такая модель известна под названием «балконет», (англ. balconette bra (balcony-балкон; bra - бюстгальтер)). Бюстгальтеры балконеты довольно разнообразны по форме. Но в СССР такие тонкости не были известны, поэтому советские модницы, сопоставив виденное в фильме, однозначно назвали такой бюстгальтер «Анжеликой».






В СССР кружевное белье поставлялось из социалистических стран - ГДР, Чехословакии, Югославии, позже из Польши, а конце 80-х и прибалтийские республики начали радовать кружевным бельем.




У всех разные вкусы, разные запросы и разное отношение к своему телу, но надо помнить, что качественное нижнее белье подчеркивает достоинство женщины. Можно иметь обычные вещи в гардеробе, но нижнее белье у женщины должно быть красивым. На нем нельзя экономить. Чаще всего этим страдают замужние женщины, и такие, кто зачислил себя в одиночки. Это проигрышный выбор, так как создают стереотип повседневности и заурядности. Вы полагаете, что кому-то может понравиться заурядное «серое» нижнее белье, «серая» одежда, «серые» мысли, «серая» жизнь?












Женщина должна любить свое тело, не стесняться его, и красивое белье помогает ей в этом. Белье дает возможность любоваться своей фигурой. Одеваясь в ажурное нижнее белье, хотите - верьте, а хотите - отрицайте, но на подсознании обладательницы роскошного нежного белья происходит некие изменения, которые будят в ней спящие архетипы соблазнительницы мужчин. Простой тест перед выходом из дома - ответьте на вопросы: нравиться ли вам нижнее белье в котором вы одеты, будете ли вы себя чувствовать неловко если вам неожиданно придется остаться в нижнем белье, пошли бы в нем на свидание с мужчиной? Если все ответы положительны - то вперед! А вот если хоть один ответ отрицательный, здесь стоит задуматься…


ВСЕ!

мода, белье, звезды, мнение, модели, аксессуары, секреты красоты, красота, стиль, азбука стиля, история, кружево, кино

Previous post Next post
Up