«Одного любить не в моде - нынче машут по погоде».История ручного кондиционера. Модерн. Заключение

Aug 13, 2016 01:51

Оригинал взят у julianna_hor13 в «Одного любить не в моде - нынче машут по погоде».История ручного кондиционера. Модерн. Заключение
Модерн переводится от (лат. modernus - новый, современный) - период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков.


Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, востоком (особенно после успеха балета «Шехерезада»). Балет на сюжет сказки из «Тысяча и одной ночи» «О царе Шахрияре и его брате», повествующей о красноречии царевны Шахерезады освободившей от смерти молодых жён Шахрияра. Постановщик Михаил Фокин, музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова - симфоническая сюита «Шехерезада».








Декорации и костюмы были исполнены художником Львом Бакстом, занавес был выполнен в мастерских по эскизам художника В. А. Серова. Эскизы сценических костюмов для «Шехеразады» создавал также французский художник Жорж Барбье.




На волне этого увлечения вошли в моду опахала в восточном стиле.
Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых и реже из павлиньих перьев. Это привело к значительному сокращению популяции страусов.








Это пик моды страусовых перьев, они прекрасно сочетаются с боа и меховыми накидками светских львиц и кинозвезд.




Женщина этой эпохи - стройная с осиной талией и имеющая изогнутый S-образный силуэт (благодаря особому корсету). Искусно уложенная прическа из пышных взбитых и высоко уложенных волос напоминала нераспустившийся бутон. Высокие каблуки изменили походку дам. Так выглядели дамы в конце XIX . А уже в 1905 году знаменитый парижский модельер Пуаре предложил женское платье без корсета.





Появился культ женского белья. Его изготавливали из тонких тканей (батист, шелк), дополняют кружевом, лентами изящной вышивкой. Такое белье становиться предметом роскоши.
















Несмотря на возникающие перемены и нарастающие изменения окружающей жизни, в моде по-прежнему женщина-цветок, избалованная кокетка, витрина благосостояния своего мужа.







Женщины стали вести более активную жизнь. Их гардероб пополнился новой тематической одеждой, дополнительная одежда для путешествий, для дачного сезона, для плаванья, для спорта и для работы. Так же сохранились традиционные направления в гардеробе - для дома, для визитов, вечерние наряды.

Что касается веера - то он сопровождал даму высшего света так же неотрывно, как и в прошлые времена: опера, визиты, приемы, или просто прогулки, веер находился в ее изящных пальчиках. Чем пышнее и раскидистый


был веер, тем считалось более высокой степенью изысканности и элегантности. Самыми стильным по- прежнему оставался французский веер.
Существовал также веер-программка, который выдавался дамам при входе в театр.
Были даже такие экзотические формы, как веер-меню и веер - пригласительный - билет.


Первая мировая война, оказавшаяся тяжелым испытанием, положила конец легкомыслию, с которым ассоциировался веер, а значит и самому вееру.







Изменяется и сам образ женщины - из «водяной лилии» модерна она превращается в «сестру милосердия», а с приходом эмансипации, социализма, революций, вообще, в нечто мужеподобное в кожаной куртке. Последовавшие за первой мировой войной события не благоприятствовали возрождению культуры веера, особенно в России. Революция, национализация вообще исключали подобную возможность, предали забвению веер - как один из символов буржуазного порядка.
После окончания Второй мировой войны, как реакция на лишения и аскетизм военного времени возник удивительный стиль New Look - новый взгляд Кристиана Диора.

На короткий срок возродивший корсеты, кринолин и, разумеется, веер. Веер здесь играет вспомогательную и довольно незначительную роль - его используют в качестве «последнего штриха» к светскому наряду и он вполне может быть заменён крохотной сумочкой…
Особой популярностью пользовался веер с кружевным, полупрозрачным экраном кружево весьма широко использовалось в индустрии моды.






В нашей стране - веер «мелькнул» во времена НЭПа (в основном - из страусовых перьев), а потом - в 1950-е гг. во времена короткой дружбы с Китаем и Мао ненадолго появились небольшие китайские веера из резного сандала, покрытого расписным шелком, после чего пропали совершенно.




В современной жизни веер является, скорее, аксессуаром модных дефиле, нежели предметом быта.
Конечно, не будем исключать страны со знойным климатом, где веер используется и продается в повседневной жизни, например в Испании.






А так же он остается в народных танцах.










Также можно встретить веер как часть декора интерьера, особенно этим пользуются те, кто увлекается древним учением Фен-Шуй.
Что должно измениться, чтобы веер пришёл в нашу жизнь снова? Каждый этот вопрос решает сам для себя.

Париж, мода, белье, мнение, декор, тенденции, аксессуары, стиль, азбука стиля

Previous post Next post
Up