Оригинал взят у
julianna_hor13 в
«Одного любить не в моде - нынче машут по погоде».История ручного кондиционера.Второй приход РококоВ зарубежной терминологии носит название романтизм (для второй четверти XIX века), Beaux-Arts (боз-ар) (для второй половины XIX века) и историзм (в современном мире). Характеризуется смешением различных «исторических» стилей, таких как неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль.
Эклектизм в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 - 1890-е гг. Название «эклектика» произошло от греческого εκλεκτός, «избранный, отборный».
Наслоение стилей, направлений, падение имперского стиля во всех направлениях, и тоска по забытым временам. Прошедшее столетие виделось не просто галантным, но - эталонным, этаким Золотым Веком, куда уж больше нельзя вернуться.
Отсюда вся эта мебель а-ля Людовик XV, сумочки и шляпки, полосатый тканевый рисунок «Мария-Антуанетта» и так далее.
Опять стали обращать внимание на мельчайшие детали гардероба. Стараясь украсить кружевом, цветами, мехом, перьями, и т.д. Вошли в моду массивные ювелирные украшения из драгоценных разноцветных камней.
По-прежнему оставались привлекательны женщины с бледными лицами, нежным лицом, точёной фигуркой , с изящными руками . Девушка со смуглым личиком не могла рассчитывать на особенный успех у кавалеров.
Вместе с тем, стал входить в моду более «телесный» вариант женской привлекательности.
Период с 30-х по 60-е года девятнадцатого столетия в истории искусств именуется Вторым Рококо, поэтому будет нелишним об этом напомнить. Говорить о подражании XVIII веку в контексте моды и даже - искусства в этот период очень сложно, ибо за основу был взят лишь общий силуэт прошедшего столетия, настроение же было совершенное иное. Скорее, в моде была сама эпоха «красных каблуков и величавых париков», нежели собственно каблуки, парики, рокайли и боскеты.
С каждым десятилетием юбки становились все пышней и больше в диаметре.
Что действительно роднит эру кринолина с Галантным Веком, так это любовь к уютной роскоши и, разумеется, пышные дамские наряды. Широкие юбки на каркасах были известны не одно столетие (примером тому может служить panier XVIII века). Изначально кринолин - это широкая юбка изо льна на конском волосе, одеваемая под нижние юбки. Собственно, само слово кринолин происходит от латинского ‘crinis’ - волос и ‘linum’ - полотняная ткань.
В кринолин одеты все - гувернантки, и купеческие дочери.
Героини пьесы Н.Островского «Женитьба Бальзаминова» (1861 г.) - перезрелые купеческие дочки Анфиса и Раиса появляются в простых ситцевых блузах, но в огромных по величины кринолинах.
Аристократки носили гораздо более скромные кринолины, хотя бы потому, что не хотели «смешиваться с толпой» купеческих жён и содержанок.
Веер - эту эпоху уже могли иметь практически все сословия. Веер стал выпускаться в массовом масштабе. Он перестал быть произведением искусства. Только высшее сословие позволяло себе заказывать индивидуальный веер у мастеров, вот они оставались неповторимыми ювелирными роскошными аксессуарами. Брильянты всегда были любимы знатью, но теперь добавились практически все драгоценные камни, ими часто украшали веер. По размеру он не был большим, но это было ювелирное украшение, которое по сути являлось вложением капитала.
Также оставался в моде веер вырезанный из слоновой кости.
Эта эпоха в моде окончательно внесла «разрушение сословных границ» и стала новой вехой в истории костюма и моды. Форма юбки на 10 лет приобретет треугольную форму, потом постепенно будет сужаться. Но это уже другая история.
Дух моды того времени и сейчас сопровождает нас. Вечерние и свадебные платья не что иное как отклик из прошлого.