Basic No More! Еще немного о рубашках

Jul 09, 2016 06:57

Продолжение про рубашки...

Оригинал взят у na_shpilke в Basic No More! Еще немного о рубашках
Еще одна неделя подходит к концу, и у меня наконец-то есть время заняться продолжением увлекательной саги о...базовом гардеробе. Почти месяц назад мы с вами впервые подняли вопрос: имеется ли место для идеи "оne size fits all" и этого самого базового / универсального [для всех] гардероба в контексте личного стиля и конкретной гардеробной? И разбираться мы начали с вещи, настойчиво кочующей из одного "must-have" списка в другой - с рубашки (на случай, если вы пропустили, первый пост о "базовой" рубашке можно посмотреть здесь).

Сегодня мы снова возвращаемся к "рубашечному" вопросу. По посьбам многих я подготовила небольшую подборку различных вариантов помимо общеизвестных "классического" / "базового". И хотя этот пост далек от полного рубашечного сборника и не намеревается дать ответы на все вопросы, но возможно, после него станут яснее некоторые моменты.







Как я уже писала в предыдущем посте, рубашка каверзна своим "мужским" просхождении, и потому чем женственнее и мягче фигура, тем зачастую сложнее адаптировать под неё классическую модель рубашки. Одним из решений разместить все женственные формы в жесткой рубашечной раме может прозвучать "рубашка бойфренда". Название говорит само за себя - свободная, как будто на пару размером большая модель призвана имитировать ситуацию, когда по одной из тысячи возможных причин вам пришлось выйти на улицу в рубашке...этого самого бойфренда.

На первый взгляд кажется привлекательным для обладательниц пышных и округлых форм, ведь свободный крой позволяет более комфортно разместить такие формы. И вместе с тем я бы советовала быть с подобной моделью весьма аккуратной. Давайте подумаем, что стоит за идеей образа с "рубашкой бойфренда" - да, это контраст женственного и мужественного, но какой именно?..

Идея, что мужская рубашка обязательно должна быть для женщины свободна и велика, противопоставляет мужскую крепость женской хрупкости, предполагая соответствующее телосложение - тонкое, хрупкое, эктоморфное.







При узкой и миниатюрной фигуре в рубашке бойфренда куда проще добиться эффекта "не со своего плеча", строя образ на игре контрастов:




С крупной фигурой и в реальной жизни (а не на фото-сете) добиться такого эффекта оказывается сложнее. Однако подобрав удачную с точки зрения фигуры модель рубашки бойфренда (не слишком широкую и не слишком длинную), некоторые [крупные] обладательницы ярких и сильных/драматичных черт могут добиться несколько иного (но удачного) эффекта:




Рубашка a-la мужская, транслирующая силу, уверенность, будет усиливать эти же качества во внешности. Принцип, актуальный вне зависимости от телосложения:




"Сильная" мужская вещь контрастирует с нежной и хрупкой внешностью, усиливая эти качества на контрасте, и наоборот, она же поддерживает сильные, яркие, жесткие черты, создавая усиление подобного подобным. И естественно дополнительное оформление - от аксессуаров до выражения лица - может либо ослаблять эффект, либо поддерживать. Например, в моем личном эксперименте [настоящую] мужскую рубашку балансировали тогда еще длинные волосы.




И еще о контрастах. Подбирая иллюстрации рубашек бойфренда для этого поста, я наткнулась еще и на такую "полу-рубашечную" идею, заявленную как альтернатива для более женственной и округлой фигуры:



И опять не могу не отметить, что работает (ну или почти работает, т.к. я бы убрала отсюда рабочего вида пуговицы и накладные карманы) этот вариант в данном случае тоже благодаря контрасту - экзотической яркой внешности с холодным "фоном" одежды. Обратный случай - популярные ныне (спасибо дизайнерам COS) рубашечные туники на внешности классического скандинавского типа, где гармония создается благодаря андрогинности скандинавского типажа, в том числе не предполагающего женственной формы (*и представьте теперь эту же картинку, но с формами "плюс" и получим работницу санитарного отделения):




И переходя к не классическим рубашкам, посмотрим сегодня на два варианта, пожалуй, самые часто упоминаемые. Во-первых, это, конечно же, рубашки джинсовые. С точки зрения посыла/"заряда", думаю, понятно всем, откуда здесь растут ноги, точнее рукава, раз уж речь о рубашках:





Понятно, что здесь в силу вступает разделение типажей на "загородные"/"природные" и "городские". И соответственно, кажется логичным предположить, что чем более явна загородность типажа, тем обязательнее такой девушке иметь джинсовую рубашку в своем гардеробе. Признаюсь, я активно пользовалась этим сама, не расставаясь со своей джинсовой рубашкой все кругосветное путешествие:



И вместе с этим [и здесь мы подходим к тому, почему личный подбор стиля всегода эффективнее общих рекомендаций]... Очень важно не забывать, что любой типаж это совокупность различных характеристик, и два "загородных" типажа могут сильно отличаться по другим параметром друг от друга. Так что похожая, казалось бы, вещь может дать разный эффект на выходе. Например, в одном случае [более драматичный / экзотический типаж] джинса добавляет образу интересную "необработанность", edginess. А в случае другом [более мягкий, a-la славянский типаж] джинсовая вещь уже может выглядеть "фермерской", так что способна упрощать образ:






Естественно, многое будет зависеть еще и от оттенка денима, и от фасона вещи, и того, какими деталями дополнется образ. Т.е. такая связь "типаж - результат" не обязательно будет линейной, но иметь в виду такую возможность стоит...

Ну и с другой стороны два типажа "загородный" и "городской", имеющие сходство других параметров, могут выглядеть одинаково гармонично в одной и той же (в нашем случае, загородной) вещи:




И наконец, говоря о разных рубашках, сложно обойти...рубашку в клетку, где есть свой список стилистических нюансов, но обо всем по порядку. Думаю, не я одна, заговорив о рубашках в клетку, вспоминаю следующий образ:



В таком контексте у клетчатой [ковбойской] рубашки немало общего с рубашкой джинсовой. С одной стороны, она отлично должна подойди девушке с "природным" типажом, созвучным с образом cowgirl. Однако на практике такое усиление подобного подобным банально упрощает весь образ. Особенно если остальные детали также соответствующие, в коем случае мы получаем практически карнавальный костюм с повышенной степенью костюмности:



А если к такому типажу добавляются еще и более круглые формы, ассоциативная цепочка уже ведет нас к образу фермерши:






А вот направление, где клетка (кстати, та же американская) может удачно существовать без откровенного фермерского контекста, но при условии что вы попадаете в типаж (и являетесь поклонницей 90х) - грандж и его постоянные современные обновления, большей или меньшей степени костюмности:






И да, еще один "клеточный" вариант, как и грандж, подразумевающий молодость или моложавость типажа, выражающуюся как в чертах лица, так и в телосложении. На этот раз речь о клетке "школьной" (откуда и пожелание моложавости типажа) и соответствнно, "школьных" стилях: преппи и его вариации "geek chic":




И прежде чем вы успели подумать или сказать, что женщинам в размере M+, наверное, просто нельзя носить рубашки в клетку... Есть стиль, и если вы попадаете в [яркий и драматичный, но при этом женственный] типаж, и что еще важнее, в характер, то при согласии выдержать достаточно высокую степень костюмности, есть клетка, которая будет выглядеть на вас очень здорово (и при этом невероятно далеко от фермы!! Да, вы догадались верно, я имею в виду образы в стиле рокабилли:








На этом рубашечное разнообразие, конечно же, не заканчивается, однако заканчивается очередной "базовый" пост. Но продолжение следует - в следующий раз мы с вами разберем очередной "обязательный" и "всемподходящий" элемент. Какой?... Об этом в ближайшее время!

вещь

Previous post Next post
Up