Выставка Филипа Трейси "Шляпы в XXI веке" - Буйство фантазии и Высокой Моды. Часть 1.

Jan 07, 2015 15:53



Всего 53 фото

Выставка фантастического дизайнера - шляпных дел мастера Haute Couture Филипа Трейси (Philip Treacy) проходит сейчас в Москве с 27 ноября 2014 года по 25 января года 2015-го. Нашел я упоминание о ней совершенно случайно, перелистывая 2 января перечень выставок в Афише. Взгляд неожиданно цепко остановился на имени Филипа Трейси и, что-то внутри меня вдруг взволновалось и лихорадочно забурлило. Заинтересовавшись такой своей бессознательной реакцией, я узнал, что в Москве проходит выставка всемирно признанного британского кутюрье Филипа Трейси. Более того, это - его первая такая масштабная выставка мирового уровня, организованная специально для российских почитателей таланта Мастера. Филипп Трейси собрал по всему миру свои самые значимые произведения в эту уникальную экспозицию! Здесь представлено почти 120 головных уборов, многие из которых принадлежат монархам и звездам шоу-бизнеса, входят в коллекции самых высоких модных домов.

Вы можете сказать, но вот - всего лишь «женские шляпки»!?) Что здесь такого!? Однако нет - это не просто коллекция шляпок - это целый мир полета воображения, творческого вдохновения, фейерверка чувств Мастера, совершенных и уникальных образов, да и просто произведений искусства, не побоюсь этого слова. На выставку я ехал с каким-то редким возбужденным предвкушением и с глубоким чувством ожидания Чуда. Для начала скажу только то, что мои ожидания не только оправдались и, но и превзошли все самые смелые - слово «выставка» теряет здесь свое такое утилитарное звучание - Вы властно погружаетесь в фантастический причудливый совершенный мир воображения и фантазий этого восхитительного Художника от Высокой Моды.

Наша душа живет в мире образов Красоты и Совершенства, взывая к нам впитывать этот опыт в этой отдельно взятой человеческой жизни, жизни, в которой главным для души является не почести, деньги и слава, а твой уникальный опыт, чудесный букет чувств, ощущений и впечатлений от Красоты, что разлита вокруг нас. Именно здесь моя душа вырвалась из плена сознательных ограничений, установок и пела и пела кружась…) Ну, как еще выразить то, что я почувствовал в этом восхитительном выставочном пространстве, этом мире грез, фантазий и нечеловеческого вдохновения. Хотелось рассказывать об этом событии еще и еще, но нужно соблюдать требуемый формат и фото с этой чу́дной выставки как раз и сделают попытку передать все, что почувствовал здесь я.

P.S. На выставке глубокий полумрак. Акцент всех произведений Филипа Трейси делается, в том числе, на заполнении выставочного экспозиционного объема глубоким цветным светом, его оттенках и живых играющих тенях - использовать фотовспышку в этих условиях означает уничтожить эти зыбкие образы и трепетную мысль автора; съемка со штатива не разрешена, поэтому я снимал с рук, стараясь при обработке фото сохранить те образы, которые задумал Мастер и передать мои личные глубокие трепетные впечатления. Заранее прошу прощения за зернистость ряда изображений из-за необходимой высокой светочувствительности установок фотокамеры.

Выставка проходит в особняке-усадьбе Чертковых. Думаю, сто́ит немного остановиться на этом уникальном историческом архитектурном объекте, ставшим с началом проведения этой замечательной выставки  еще одним новым выставочным пространством в культурной жизни Москвы.

Мы находимся на Мясницкой улице. Этот особняк по адресу Мясницкая, 7, стр.2 всегда притягивает к себе особое внимание и вызывает восхищение красотой и изысканностью своих архитектурных форм. Деревянные палаты на месте нынешнего особняка Черткова появились здесь в первой половине семнадцатого века. Возвели их для касимовских царевичей, которые являлись потомками наследников всемогущего хана Золотой Орды и перешедших в услужение к князю Московскому (последний из рода касимовских царевичей - Иван Васильевич - жил здесь вплоть до 1716 года). В конце того же XVII века деревянные постройки были снесены, а на их месте появился первый каменный особняк, но без нынешних боковых строений. После смерти последнего потомка ордынского хана, владения по нынешней Мясницкой, 7 переходят к князю Алексею Долгорукову, который по протекции Александра Меньшикова стал воспитателем еще маленького будущего царя Российской империи Петра II.
02.


После восшествия на престол Анны Иоанновны Долгорукова сослали в город Березов как и князя Меншикова. В ссылке Алексей Григорьевич умер и его дом на Мясницкой, 7 долгое время стоял бесхозным. В 1742 году особняк на Мясницкой уже принадлежал статскому советнику Николаю Салтыкову, а затем, уже в 1758, Салтыковой А.Я. С 1783 года усадьбой владеет сначала генерал-майор Салтыков С.Н., а затем оно переходит уже к его вдове. При генерал-майоре Салтыкове, под руководством архитектора С.А. Карина, начались работы по возведению крыльев основного здания в 1787 году. Кстати, во время пожара 1812 года, при захвате Москвы французскими войсками, усадьба Салтыковых особо не пострадала и в ней, на две ночи, остановился сам Наполеон…

В 1831 году особняк на нынешней Мясницкой, 7 приобретает предводитель Московского губернского дворянства Александр Чертков, полковник в отставке. В 1838 году он соединяет воедино центральное здание и его правое крыло. Чертков превращает свой особняк в некий столичный центр культуры и науки, предоставив для этих целей свою богатую коллекцию книг по истории России. Благодаря этому, дом предводителя дворянства Черткова посещали такие известные личности, как Пушкин, Жуковский, писатель Гоголь, Погодин. В 1873 году особняк Черткова на Мясницкой перешел к княгине Наталье Гагариной, родственнице Чертковых. В 1880 году особняк за долги был продан купчихе Обидиной, которая организовала в его помещениях в 1897 году Архитектурную выставку. В 1899 году архитектор Шехтель оформил в художественном стиле главную лестницу комплекса зданий на Мясницкой, 7.
03.



После революции дом Черткова был разграблен. При НЭПе в доме расположился Клуб работников народного хозяйства им. Ф.Э. Дзержинского. Некоторое время спустя он был переименован в Дом инженеров. В советское время в особняке Черткова располагались «Клуб красных директоров», отделы известнейшего журнала «Наука и жизнь».
Сейчас особняк отреставрирован и является новой выставочной площадкой Москвы. Примечательно, что выставка Филипа Трейси проходит именно в нем и является первой в его новой выставочной истории. Кроме того, сам Трейси выбрал именно этот особняк Чертковых для организации своей первой международной выставки.
04.



В холле особняка Чертковых толпилось много желающих попасть на выставку Филипа Трейси. Билет в праздничные посленовогодние дни стоил 600 руб. и продавался за стойкой прямо в холле. Рядом со стойкой - справа можно было увидеть выставочный зал, но это уже будет заключительный зал, в который мы попадем уже во второй части нашего посещения этой выставки.
05.



Поднимаемся по парадной лестнице… и попадаем в царство красоты Филипа Трейси. Нас встречает уже фамильный герб Филипа Трейси - золотой единорог, символ света, чистоты и необыкновенной удачи.
06.



И эта самая удача и привела его в Дублинский национальный колледж искусств и дизайна, на курсы Королевского колледжа искусств в Лондоне и уже через год он представил свою первую коллекцию головных уборов директору журнала "Tatler" Майклу Робертсу и редактору Изабелле Блоу. Впоследствии Изабелла станет его лучшим другом и проводником в мир высокой моды…

Кстати, на этом фото парадной лестницы особняка нас уже встречает первая шляпа Мастера - черная вуаль на смерть Майкла Джексона. Ее видно в левой части этого фото.
07.


…Изабелла и представила Филипа самым известным личностям модной индустрии: Маноло Бланику, Рифату Озбеку и Карлу Лагерфельду, возглавлявшему дом Chanel. Гуру высокой моды сразу обратил внимание на молодого талантливого дизайнера и заключил с ним первый серьезный контракт. Потрясающая шляпа для Chanel, изготовленная Филипом Трейси, имитировала птичью клетку. В этом эффектном головном уборе на обложке Vogue UK появилась топ-модель Линда Евангелиста. Успех был феерический! С тех пор шляпы для модного дома Chanel Трейси изготавливал регулярно в течение десяти лет. Так началась одна из самых блистательных карьер в истории современной высокой моды.

Однако, пройдем в первый зал выставки - Готический зал, который зовется в каталоге "готической комнатой". Атмосфера этого выставочного зала сходу производит ошеломляющее впечатление - возвышенный деревянный резной интерьер зала действительно выполнен в модном в начале XX века неоготическом стиле. Произведения Мастера, готические арки псевдо-окон и заливающий выставочное пространство неземной, какой-то потусторонний и мерцающий голубой свет создают неповторимый контекст для экспонирования произведений Филипа Трейси. Очарование этого зала, его застывшие в живой динамике образы отпечатываются не только в сознании, но и в бессознательных уголках человеческой души. Моё Восхищение!
08.


В этом интерьере размещен 21 шедевр, созданный Филипом Трейси за последние 10 лет творчества. Здесь зритель найдет аллюзии и к средневековой моде XVI века, и, к современным лунным пейзажам Малибу в Калифорнии, и к высадке пришельцев в городке Розуэлл… Шляпки из Готической комнаты демонстрировались на подиуме такими супермоделями, как Кристи Тарлингтон, Щинда Евангелиста, Кейт Моос, Ясмин Ле Бон и Наоми Кэмпбелл…

«Я трачу на каждую шляпу очень много времени, работаю до тех пор, пока мое творение не станет экстраординарным», - говорит Филип Трейси...

Шляпа без полей «Рыба-меч». Неделя моды. Лондон. 1997. Красный бархат, кружево, шелковая сетка, жемчужины.
09.


«И Снова Мадонна…». Неделя Моды. Лондон. 1998. Натуральная соломка из пальмового волокна.
10.


11.


12.



Черно-белый голивудский Розуэлл. Неделя Моды. Лондон. 1998. Черный шелк, голливудские перья, 1920-х годов, черные кристаллы Сваровски.
13.


14.



Салат из красных перьев. Неделя моды. Лондон. 1997. Эту шляпку носила Кейт Мосс - британская супермодель.
15.


16.



Устрица. Неделя моды. Лондон. 1996. Белый шелк, черная соломка.
17.



Крупный завиток (Неделя моды. Лондон. 1997. Черный атлас, соломка «крест-накрест») и Золотая Маска (золотое кружево).
18.



На премиум-месте - «Кричащая маска» - умопомрачительная шляпка Филипа Трейси в этом готическом интерьере - "Взрывно-сшибающая с ног" Красота и само Очарование!
19.



Кричащая маска. Серебряное кружево, перо страуса, черные кристаллы Сваровски. Неделя моды. Лондон. 1996.
Эту шляпку носила Грейс Джонс.20.



Крупный завиток (Неделя моды. Лондон. 1997. Черный атлас, соломка «крест-накрест») и Золотая Маска (золотое кружево).
21.

22.



Красный диск. Неделя моды. Лондон. 1996. Красный шелк, черные перья индейки.
23.



Красный диск. Неделя моды. Лондон. 1996. Красный шелк, черные перья индейки. Завиток леди Амберхерст. Неделя моды. Лондон. 1998. Бархат цвета фуксии, перья петуха, кристаллы Сваровски. 1998. Маска цвета фуксии. Неделя моды. Лондон. 1998. Бархат цвета фуксии, перья петуха, черные кристаллы Сваровски.
24.



Золотая волна. Неделя моды. Лондон. 1997. Золотой люрекс, соломка.
25.



Большие средневековые крылья. Соломка «крест-накрест» шоколадного цвета, черное кружево. Неделя моды. Лондон. 1996. Шляпа без полей из парчи. Неделя моды, «папская парча». Лондон 1996.
26.



Большие средневековые крылья. Соломка «крест-накрест» шоколадного цвета, черное кружево. Неделя моды. Лондон. 1996. Шляпа без полей из парчи. Неделя моды, «папская парча». Лондон 1996.
27.



Слева направо - «Золотая волна», «Крыло грифа». Неделя моды. Лондон. 1996. Атлас шоколадного цвета, соломка №крест-накрест», состаренные перья грифа; «Волна Малибу». Неделя моды. Лондон. 1997. Натуральная серебряная соломка.
28.



Большой Розуэлл. Неделя моды. Лондон. 1996. Шелк.
29.



Скат. Неделя моды. Нью-Йорк. 1999. Шелковая набивная ткань.
30.



Черно-белый взрыв. Неделя моды. Лондон. 1998. Перья индейки с полосатым узором.
31.


32.



Готический зал поразил воображение: Ощущение парения, восхищения и проникновения сквозь пространство и время всецело овладело всем моим существом. Образы Филипа Трейси окружали, кружили, изменялись, переплетаясь друг с другом и проникая сквозь… Стоит сказать и о музыкальном сопровождении. Играла тихая расслабляющая полная размытых образов небесная и прозрачная электронная музыка. Более всего она напоминала мне звучание альбома «Храм Среди Облаков» Роберта Фриппа… - очень удачно, легко и проникновенно. В целом общий результат восприятия был воздушным, цельным и всецело увлекал в небесные сферы… Браво, Филип!!!

Заставив себя оторваться от этого завораживающего действа я направился во второй зал выставки - "Зал тропических садов"… Перед входом в этот зал экспонируются шляпки Леди Гага. Здесь также преобладают общие синие и голубые тона…
33.


Спиралевидная шляпка-таблетка. Шоу Джонатана Росса. Лондон 2011. Атлас фисташкового цвета, кристаллы Сваровски.
34.



Здесь акцент на проявленной тени шляпки.
35.



Чудная шляпка-телефон. «Телефон». Шоу Джонатана Росса. Лондон 2011. Шелк, каучук, рафия.
36.



Омар. Лондон 2010. Каучук, кристаллы Сваровски. Напротив этой композиции расположен проектор - пятна света медленно двигаются и кажется, что омар шевелит своими усами и перебирает тонкими лапками… Замечательно!
37.



Направляемся в Зал «Тропические Сады»… В 1999 году Филипп Трейси был приглашен для презентации своих творений в Сингапур, где посетил его ботанические сады. Особенно Филипа впечатлили орхидеи вида «башмачок», которые он увидел впервые. Вдохновленный этими образами Трейси создал тропическую коллекцию шляп, которую по приглашению Синдиката Высокой Моды показал в Париже, в роскошном отеле «Георг Пятый»… Эти цветы распускались на прелестных головка Наоми Кэмбелл, Ольги Пантушенковой, Эрин ОэКоннор, Жасмин Гиннес, Алеки Уэк, Трины Гофф и Жаде Порфит…

Прямо перед нами восстает из полумрака шляпка «Цветочный пузырь». Разнообразные шелковые цветы.
38.


Образ и Символ Женской Души!
39.



Поворачиваемся налево и - пред нами "Тропический сад"…
40.



Орхидея Кинаблу. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Расписанный вручную шелк. Восхитительно!!!
41.



Орхидея Борнео. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Расписанный вручную шелк.
42.



Азиатская орхидея. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Расписанный вручную шелк и перья петуха.
43.



Тропический Сад...
44.



Trinity
45.



Афро из бабочек. Неделя Высокой Моды. Париж. 2003. Расписанные вручную бабочки из перьев.
46.



Роза вверх ногами. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Шелк.
47.



Губа Непентеса. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Расписанный вручную шелк.
48.



Орхидеи
49.



Венерин башмачок. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Атлас, шелк, соломка, перо страуса.
50.



Венерин башмачок 2. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Белая соломка, полосатый стержень пера.
51.



Орхидея. Неделя Высокой Моды. Париж. 2000. Раскрашенный вручную шелк, перья петуха.
52.



Зал Орхидей…
53.



Покидаем зал орхидей. За нами как бы тянется тонкий благоухающий шлейф аромата красоты и изящества этих созданий из царства цветов и ангелов…

Здесь мы легко прервемся и перейдем ко второй части нашего посещения выставки Филипа Трейси " "Шляпы в XXI веке"...

© Vladimir d’Ar

Вторая часть

дизайн, мода, показы, базовый гардероб, головные уборы, стиль, дизайнеры

Previous post Next post
Up