Как буксируют самолёты

Dec 26, 2013 08:06





Буксировка самолёта - это процесс, который в той или иной мере затрагивает многих участников (водители, техники или механики, буксировочная бригада, диспетчеры, представитель авиакомпании.

Также он имеет много нюансов - как организационных, так и технических. Я расскажу вам о буксировке преимущественно с точки зрения устройства матчасти.

Самолёты Boeing-737 Classic и -NG в части буксировки отличаются незначительно, поэтому дальнейший рассказ будет иллюстрироваться фотками как того, так и другого типа. Принципиального значения поколение самолёта тут иметь не будет. Напоминаю, что многие фотки имеют вариант большего размера, который можно посмотреть в деталях, если кликнуть на показанную в посте фотку.

Буксировать самолёт бывает нужно в разных случаях. Например, когда внутрироссийские и международные рейсы в Пулково были распределены между терминалами 1 и 2, часто случались прибытия на перрон одного терминала, а вылет - с другого перрона. Бывает, самолёт приходит и будет долго стоять - например, большая форма ТО. В таком случае долго занимать удобную стоянку (например, у телетрапа) не дают, и самолёт надо убирать.

Перемещение самолёта по территории аэродрома обычно производится буксировкой с помощью тягача.

Буксировать самолёт также бывает необходимо, например, при выкатывании с полосы на вязкий грунт. В таком случае буксировка производится тросами за основные стойки шасси. Если же говорить только о штатных буксировках с меньшими усилиями, то они производятся тягачами за переднюю ногу. В зарубежных портах бывают распространены тягачи, отрывающие переднюю ногу самолёта от поверхности гидроподъёмниками, и перемещающие самолёт за эту ногу. В наших портах таких тягачей практически нету. Потому что им нужен очень ровный и чистый перрон, что в России, сами понимаете… Так что обычно самолёты буксируются на жёсткой сцепке - водилом, цепляющимся за переднюю ногу.

Во время буксировки в самолёте обязательно кто-то есть. Процесс называется «посидеть на тормозах». Человек в кабине находится не для покатушек. Он - последнее звено цепочки безопасности. Он один может остановить самолёт, если что.

Смотреть дальше

Запись опубликована Fresher - Лучшее из Рунета за день. Please leave any comments there.

технологии, любопытное, самолеты

Up