В наших рядах есть один универсальный мем -- ЧПХ.Варианты расшифровки его варьируются: Частая Питерская хуйня, Чисто Питерская Хуйня, Чрезвычайная Питерская Хуйня (Тима, уточни, будь добр), но суть остается та же. ЧПХ непреодолимо и неизменно в нашем городе, бороться с ним не имеет смысла, ибо кругом все такие же питерцы. Это что-то в местном воздухе.
Так вот, в воскресенье утром наш легкий хэнговэр озарился небывалой новостью: Сергей, хахаль нашей соседки тёти Тани, привел на коммунальную кухню гостя. И не просто гостя, а настоящего бомжа на костылях и с перебитым лицом.
Сергей
Прошел уж почти год, как Сергей появился в нашей квартире и с каждым разом он выглядит все мрачнее и мрачнее. Прошлой осенью он еще был способен к общению, через раз здоровался, а за сигареткой-другой не уставал рассказывать своим южноукраинским акцентом страшные истории о том, как всех его родственников убили при разных обстоятельствах (одного из братьев, якобы, повесили менты), а Сергей дескать следующий. Где-то под новый год среди ночи он расхерачил с чудовищным грохотом входную дверь в нашу коммунальную обитель, вырвав с корнем антикварную латунную(?) ручку, а непосредственно после нового года уснул на общем кухонном стуле и в сладкой дрёме на него же испражнился. После этих оказий он исчез из квартиры на полгода, пока в июне-июле вновь не материализовался в нашем коммунальном быту.
Возвращение Сергея
С его приездом опять начались сомнамбулические, бесцельные колоброжения по коридорам и кухне скучающего безработного мужика,источающего смрадный шлейф дешевых сигарет. В довесок, наш герой перестал здороваться вовсе. В общем, дядя Сережа образца июня 2011 больше всего, из повстречавшихся на моем пути людей, похож на потенциального убийцу. И если есть причина тому, почему я предпочитаю обед в столовке или бургер на завтрак, когда могу приготовить нехитрую снедь дома, то главная причина -- дядя Сергей. Порой, у меня создается впечатление, что он так часто пребывает на кухне, что там каждый атом, каждая крупиночка моей перловой каши пропитана его вселенским зловонным отчаяньем и душнотой.
Воскресный гость
Поводов не появляться на кухне в эти выходные стало еще больше. Сергей привел в гости бомжа и они начали распивать дешевую водку под некую закуску. Параллельно Сергей гостеприимно решил накормить собутыльника жаренной картошечкой. В нашей же комнате перегорели разом и чайник, и самовар, потому Алиса проследовала на кухню подогреть воду для чая в ковшичке. К сожалению, она не подозревала, во что вляпается. Сергей неожиданно для нее заговорил, причем не просто заговорил, а начал активно настаивать на том, чтобы Алиса выпила с ними водки и пообщалась. Бомж, который в этот момент чистил картошку, смущался и просил не винить дядю Сережу в случившемся. Сергей продолжал настаивать на совместном распитии, бомж продолжал смущаться и чистить картошку, и досмущался до того, что глубоко поранил себе руку. Бедной Алисе пришлось обработать покрытую струпьями бродяжью руку. Разумеется в этом тесном контакте, она забыть забыла про ковшик.
Алиса вернулась в комнату вида такого, будто ее только что изнасиловали. Спустя двадцать минут я предпринял самостоятельную попытку проникновения на кухню. Дядя Сережа уже мирно спал в салате, распластав свои белые плетеные туфельки-тараканчики по всему проходу. Бродяга безучастно смотрел на него, не решаясь сдвинуться с места. Молчал. Даже не курил. Еще спустя полчаса на кухне остались только следы закуски и лишь в дальнем углу глубоко похрапывал разбитой переносицей бомж. Гость без лишней скромности лег прикорнуть прямо под столом наших патологически чистоплотных мальчиков, по-видимому, предварительно устроив потоп в уборной.
Позже, когда я ушел в гости, Алиса с Вовой пытались извлечь из-под его стола тело бомжа, но тот ни в какую не подымался. В какой-то момент он и вовсе испарился вместе со своими костылями. Дядя Сережа все это время продолжал спать за замком своей кельи. А в девять вечера мне пришла СМС от Алисы: "Судя по крикам вернулась тетя Таня".
Coda
К нашему возвращению домой о бомже уже все забыли. Алиса вымыла туалет, Вова кухню. Распахнутые настежь окна выветрили весь смрад, а из комнаты нашей epic-couple громко вещал примирительный телевизор. Комары не давали мне уснуть до 7 утра, я несколько раз выходил в общий коридор, и телевизор все так же продолжал работать. Видимо дневной сон сбил дяде Сереже режим.
P.s.
Не успел я дописать этот пост, как снова раздался этот предновогодний грохот входной двери. Видимо Сергея опять не пускает в квартиру тетя Таня. С каждым разом я все больше уверяюсь в том, что рано или поздно прольется чья-то кровь, а дядя Сергей в своей депрессии и алкоголизме учинит какую-нибудь еще более зверскую выходку. Если, что можно расценивать этот пост как вещь док.