Ох, начинается непонимание. Уж сколько раз это обсуждалось здесь. Давай чуть-чуть разбираться.
У израильского права имеется 4 источника (т.е. судья может руководствоваться одним из источников при принятии решений в случае правовой лакуны): 1. Законы Государства Израиль 2. Судебные прецеденты 3. Еврейское право 4. Юридические системы других стран
Далее, раввинатские суды являются частью юридической системы Государства Израиль и они, в рамках своих полномичий (гражданское право) руководствуются еврейским правом.
В результате деятельности Аарона Барака и его сторонников, нерелигиозные суды Израиля в течение последних 20-ти лет практически не применяли еврейское право в качестве источника заполнения лакун. Сейчас Нееман настаивает на том, что еврейское право все же является приоритетным при заполнении лакун, по сравнению с иностранными правовыми системами. На мой взгляд, вполне логично.
Да, на всякий случай. Еврейское право изложено в учебнике Менахема Алона (бывший зам. Председателя БАГАЦ) "Еврейское право" и изучается на юридических факультетах в качестве обязательного курса.
Проблема мне видится в том, что непонятно где заканчивается процесс "заполнения лакун" и где начинается замена законов светского государства на законы религиозные. Судя по словам гражданина Неемана, установление Торы как главного источника законности является для него целью.
Этой проблемы нет, по крайней мере знакомые юристы ее не видят. Действующие законы государства всегда имеют приоритет. Лакуна же - это тот случай, когда есть ситуация, но нет закона, который бы ее разруливал. Другой вариант проблемы - это наличие более чем одного закона, под которую подпадает ситуация и требуется выбрать закон. Здесь действительно есть проблема, поскольку решение зависит от судьи и от характера суда. Однако, эта проблема не уникальная и не новая, она существует везде и всегда независимо от Неемана, Галахи, Овадии и т.п.
У израильского права имеется 4 источника (т.е. судья может руководствоваться одним из источников при принятии решений в случае правовой лакуны):
1. Законы Государства Израиль
2. Судебные прецеденты
3. Еврейское право
4. Юридические системы других стран
Далее, раввинатские суды являются частью юридической системы Государства Израиль и они, в рамках своих полномичий (гражданское право) руководствуются еврейским правом.
В результате деятельности Аарона Барака и его сторонников, нерелигиозные суды Израиля в течение последних 20-ти лет практически не применяли еврейское право в качестве источника заполнения лакун. Сейчас Нееман настаивает на том, что еврейское право все же является приоритетным при заполнении лакун, по сравнению с иностранными правовыми системами. На мой взгляд, вполне логично.
Да, на всякий случай. Еврейское право изложено в учебнике Менахема Алона (бывший зам. Председателя БАГАЦ) "Еврейское право" и изучается на юридических факультетах в качестве обязательного курса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment