***
Занимательная статья в Daily Telegraph: "
Сканирование головного мозга позволило доказать: дорогое вино - лучше на вкус."
Идея в том, что людям больше нравится вкус вина, за которое они выложили больше денег. Во время эксперимента людям давали одно и то же вино, но говорили что они пробуют разные вина стоимостью от £2.50 до £40.00. Все испытуемые утверждали, что "дорогое" вино им нравится значительно больше.
Более того, изучение активности мозга "подопытных" показало что центры удовольствия активизировались больше в случае, когда они пили "дорогое" вино - то есть на лицо объективно существующая реакция и увеличение удовольствия, даже хотя вино было то же самое.
Один из старейших обозревателей вин, Hugh Johnson, сказал на это: "То же самое случается, когда люди видят ярлык престижного дизайнера. Психология - та же самая - это не деньги; это - репутация. Престиж."