Чему учит мультфильм «Свинка Пеппа»?

Apr 28, 2016 07:00





Британский мультсериал «Свинка Пеппа» был переведён на 40 языков и его транслируют более, чем в 180 странах, в том числе и в России на государственном канале Карусель. На данный момент уже вышло около 280 пятиминутных серий, каждая из которых рассказывает о жизни семьи свиней. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат Джордж, мама Свинка и папа Свин. Знакомство с мультиком начнём с самой первой серии, которая называется «Лужи».

image Click to view



В этой серии Пеппа идёт гулять и начинает прыгать по лужам. Её мама свинья вместо того, чтобы объяснить ребёнку, что лезть в грязь нехорошо, рекомендует просто надеть резиновые сапоги, после чего к Пеппе присоединяется и её младший брат. Заканчивается эта короткая история тем, что вся семья весело прыгает по лужам и смеётся. Выглядит всё это примерно вот так…
Главный посыл мультфильма: “Давайте не будем стесняться грязи!”.
Конечно, кто-то может сказать, что просто мультфильм про свиней, и поэтому демонстрировать, как они купаются в грязи, абсолютно нормально. Вот только герои мультфильма наделены человеческими качествами и символизируют людей: они носят одежду, ходят на работу, ездят на машинах и так далее. Поэтому для детей, особенно маленьких, которые в силу возраста не разграничивают мультфильм и действительность и подражают любимым героям, демонстрация таких моделей поведения является откровенно вредной.

Для сравнения вспомните строчки Маяковского «Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха…» - такое поведение оценивалось как однозначно плохое. Или советский мультфильм про поросёнка Чуню, которому очень не нравилось, что ему приписывали неряшливость.
Герои же мультфильма Свинка Пеппа прыгают по лужам и тянутся к грязи на протяжении всего сериала. Оцените, например, выпуск из 4 сезона, который называется «Духи». В нём Пеппа пытается сделать духи из цветов, но всем этот аромат кажется отвратительным. Когда же её младший брат просто зачерпывает из лужи грязь, герои испытывают дикий восторг от полученного запаха.

Подобные откровенно абсурдные сюжеты  лежат в основе большинства серий мультфильма. Однако это далеко не всё. Несмотря на то, что один выпуск длится всего 5 минут, за это время юному зрителю обязательно демонстрируют 10-15 эпизодов со смехом, в большинстве случаев абсолютно глупым и неуместным. То есть смех звучит каждые 20-30 секунд эфирного времени.

Речь идёт в прямом смысле о программировании сознания. Именно благодаря таким мультикам сегодня всё чаще встречаются дети, которые каждые несколько минут без какого-либо повода начинают истерически хохотать, ведут себя очень шумно и несдержанно. Они перенимают модели поведения у героев современных мультиков.



Отдельно стоит остановиться на том, как в мультфильме дискредитируется образ отца. Папа Свин показан вечно неуклюжим и глуповатым неудачником. Он регулярно падает, застревает, ведёт себя абсурдно и становится объектом для насмешек. Во множестве серий, Пеппа называет своего папу глупым и попрекает его за лишний вес. Другие персонажи только поощряют такое неуважительное отношение к отцу.

Мультфильм можно назвать очень толерантным, так как детям позволяется все: баловаться, портить вещи, обзывать взрослых, пользоваться косметикой родителей, не спать допоздна и так далее. Взрослые не читают нотаций, не делают замечаний, а в большинстве случаев только потакают баловству и сами ведут себя как большие дети. Именно поэтому каждый второй выпуск заканчивается тем, что все герои дружно падают на пол, машут руками-ногами и смеются.

Помимо всего перечисленного в глаза бросается примитивность лексики, нелогичность многих сюжетов и внешняя неэстетичность персонажей мультфильма, по виду которых зачастую даже сложно  понять, каким животным они являются.

Подведём итог: Мультфильм Свинка Пеппа нацелен на:

  • Формирование отрицательных моделей поведения
  • Дискредитацию образа отца
  • Воспитание избалованных и некультурных детей
  • Программирование на постоянный «глупый» смех
  • Привитие «дурного вкуса» детям
Многие родители в отзывах на этот мультфильм выражают недоумение, почему такой вредный и абсурдный контент транслируют в множестве стран, рекламируют, награждают премиями. На самом деле речь идёт о системной работе по снижению интеллектуального и нравственного уровня населения. Очевидно, что наибольший эффект можно достигнуть  при работе с маленькими детьми, сознание которых наиболее подвержено влиянию.

Призываем показывать детям советские мультфильмы и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ. Смелее, товарищ, в правде наша сила!

мультфильмы, СМИ, информационная война, дети

Previous post Next post
Up