Вернёмся к обсуждению времени, начатое в §1. Есть ощущение личного времени у каждого человека. Из небытия возникают новости и то, что отчасти повторяет уже бывшее. Войдя в поле восприятия человека, в настоящее, это новое пребывает в нём некоторое время, демонстрируя себя и своё воздействие на человека, а также предоставляя человеку воздействовать на себя, после чего уходит в небытие, которое мы называем прошлым.
Но это же не всё. Существует связи времён настоящего с прошлым и будущим. Существует также некоторое повторение прошлых событий, приходящих из будущего, есть связь прошлого и будущего, особенно это связано с «закольцеванием» времени, появлением ритма времени и традиций. Такие связи времён обеспечивают передачу информации и знаний от прошлых к будущим поколениям. Делается это обычно в семье, основная нагрузка на процесс образования и воспитания человека всегда ложилась на семью. Лишь часть нагрузки начинает брать на себя государство и только в сфере идеологии и защиты целостности территории и элитной собственности. Такое время мы можем назвать родовым, именно оно отвечает за поддержание связи времён и передачи знаний, информации от прошлого к будущему.
Кроме связи времён мы не можем уйти от факта, что кроме человека, его детей и папы с мамой существует множество людей не соединённых с ним прямыми родственными отношениями. У этого множества людей, у всех есть тоже переживание прошлого, настоящего и будущего и возможность воздействовать на изменения обстоятельств течения времени.
Вот эти волны времени, задевающие множество людей, потоки и турбулентности общего времени, это множественное и единое время некоторые философы называют мифологическим. Это время связано с представлением об идеальном, принадлежащем всем: и богатому, и бедному, и красивому, и уроду, и мужчине, и женщине… Волны идеального могут облагораживать людей, вдохновлять на благородные и возвышенные поступки, но и могут призывать совершать неслыханные преступления. Эти волны времени имеют глобальное влияние на всех людей, никто не может уберечься от воздействия их на свою судьбу. Даже само государство можно рассматривать как «стоячую» волну мифологического времени. Именно это поле времени строит метафизическую границу между светом и тьмой, между жизнью и смертью, соединяя собой личное и родовое время. Потому что основное знание и основная информация, которое передаётся родовыми ручейками времени связана с метафизикой мира, с представлениями о добре и зле.
Нет ничего необычного в том, что можно объединить все три типа времени в некоторую матричную конструкцию, которая визуализирует совокупность этих времен в сознании человека. Назовём эту конструкцию образом времени. Эта конструкция связывает глобальное общество и каждого локального человека. Есть модный термин, обозначающий связь глобального и локального: «глокальность». Глокальность есть основное свойство образа времени.
Эта конструкция имеет в себе не одну, а две матрицы, смотрящие друг на друга, расположенные в пространстве двумя параллельными относительно друг друга плоскостями. Может быть даже не расположенные, а создающее это пространство вокруг себя. Это субъективная и объективная матрица времени человека. Субъективная матрица показывает реакцию человека как субъекта на происходящие события личного, родового и глобального порядка. Субъективная матрица связана с понятиями проекта, труда человека, дела, замысла и мотивации. Объективная матрица представляет собой слепок принятия времени в себя. Как время воздействует на человека, как на особого рода материю.
Понятно, что направления времени в субъективной матрице и объективной матрице прямо противоположны. Человек как субъект строит свое будущее, опираясь на свое прошлое, размещая свои ресурсы строительства в настоящем. Человек как объект терпит будущее, из него, из будущего к нему приходят озарения, неприятности, и возможности. Память об этих воздействиях, которые могут «провернуть» всю человечность, уходят в конце-концов в прошлое. Потому в объективной матрице направление времени от будущего к прошлому, а в субъективной от прошлого к будущему.
Особыми элементами в матрицах являются Настоящее мифологического времени. Эта пара элементов - ядро образа времени. С одной стороны это субъективное настоящее Мифа, субъективное ядро Мифа, а с другой - это объективное мифологическое настоящее, объективное ядро Мифа.
Во-первых, эти ядра соединяют общественное, родовое, личное Бытие в единое целое, в глокальность. Во-вторых, они есть опоры идеального царства, в которое открыт вход всем людям. В-третьих, ядра собирают Крест бытия идеального, как основу цивилизации.
Давайте рассмотрим свойства элементов матрицы. Каждый элемент обладает бинарностью, которая определяется результатами двух глобальных периодов в жизни человечества - матриархата и патриархата. В элементах образа времени это противостояние фундаментально и определяет уже не горизонтальное матричное направление времени, а вертикальное, которое свойственно каждому элементу. Предполагаю, что в объективной матрице это течение времени от начала человечества к его настоящему происходит, а в субъективной матрице элементы могут менять направление своего вертикального времени, в зависимости от состояния, в котором находится человечность. Субъект в своём прогрессе постоянно занят пересмотром своего исторического базиса, поиска обоснований своего существования, своей исторической задачи. Потому стрела вертикального времени направлена от настоящего к истокам человечества. В случае регресса, субъект черпает из основ своего существования «ценности», на основе которых и строит образ своей жизни. Мы понимаем, что «ценности» истоков человечества самые что ни на есть звериные. Инстинкт господства, подчинения своих ближних, ради своего выживания любой ценой - вот контур этих «ценностей». Потом только наступает матриархат, который выколачивает звериное из человека, строит табу за счёт коллективистской организации жизни, когда все у друг друга на виду, когда каждый контролирует звериные импульсы другого. И вправду, справиться скопом над взбесившимся человеком проще, чем бороться с этим внутренним и внешним зверем в одиночку. О двоичности подробно в следующем параграфе.
Также каждый элемент образа времени троичен. Его троичность определяется тройкой прогрессивно-регрессивных законов, которые определяют динамику этих элементов. Исходя из каких посылок я строил эти тройки?
Кроме марксистских законов восхождения Истории, должны также существовать законы регресса человечества. Эти законы связаны с процессами превращения и отчуждения, они основаны на разрушении целостности, вымывания содержания в пользу пустоты, рассеяния Истины.
Постмодернисты были бы правы, что существует Ризома, зыбкая вселенская поверхность существования, удел жителей которой спасать своё собственное существования. Всё было бы так, если бы этот безнадёжный баланс не нарушали метафизические законы, которые реализуют процессы ликвидации отходов Истории, результатов работы регрессивных законов. Выше эти законы были описаны, сейчас просто приведу их списком.
Диалектические законы Истории:
- Отрицание отрицания (бытийный закон, настоящее время);
- Единство и борьба противоположностей (единство и борьба осознаётся уже посредством выявленных фактов, прошлое время);
- Переход количества в качество (формирует перспективу).
Законы регресса и Игры:
- Утверждение утверждения (бытийный закон, настоящее время);
- Слияние и упрощение отрицаемого (слияние и упрощение осознаётся по результатом процесса, прошлое время);
- Переход количества в ничто (формирует перспективу).
Метафизические законы:
- Снятие превращения и сотворения (Огонь, питающий объективные процессы);
- Небытие расщеплённых форм и развитие (Огонь, питающий субъективную сферу целей и мотиваций)
Формирование троек происходит по следующим принципам:
- Антагонистические законы регресса и развития в одной тройке не работают. За исключением ядер образа времени;
- Узловым приоритетным законом для объективной матрицы является регрессивный закон, причём регрессивный закон прошлого времени приоритетнее закона настоящего или перспективы;
- Узловым приоритетным законом для субъективной матрицы является диалектический закон, причём диалектическая перспектива времени приоритетнее закона настоящего или прошлого;
- Субъективное ядро формируется на основе тройки законов: отрицания отрицания, утверждение утверждения и небытия расщеплённых форм и развития;
- Объективное ядро формируется на основе тройки законов: единство и борьба противоположностей, слияние и упрощение отрицаемого, снятия превращения и сотворения.
Далее, я провожу рассмотрение элементов ячейки и показываю соответствие троек законов со статусом ячейки - поля значение прошлого, будущего или настоящего времени.
Рассмотрим поэлементно субъективную матрицу (ведущий закон подчёркнут):
- Прошлое личного времени:
Единство и борьба противоположностей
Утверждение утверждения
Переход количества в ничто
Описание: Перспектива назревающего будущего рассеивается для субъекта в ничто. Субъект отчуждает от себя результаты своей прошлой деятельности, относится к ним, как к не имеющего к нему никакого отношения, абстрагируется от них для рывка в будущее. Единственно, что в прошлом субъекта интересует - это единство с людьми, как с коллективом способным изменить будущее и состояние борьбы с его врагами, как проблему, которую нужно решить.
- Настоящее личного времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Отрицание отрицания
Переход количества в ничто
Описание: В процессе своей деятельности, субъект игнорирует назревающие процессы, если они не связаны напрямую с его деятельностью. Либо он их старается нейтрализовать. Субъект постоянно работает над своими ошибками, которые совершаются в процессе деятельности.
- Будущее личного времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Утверждение утверждения
Переход количества в качество
Описание: В будущем формируются всё новые и новые типы отчуждения, назревают процессы «слива» потенциала отрицания реальности, в которой субъект живёт. Субъект же работающий на перспективу производит накопление результатов: своей учёбы, своей силы, своих связей для того, чтобы в один определённый момент достичь качественного результат, очевидного всем.
- Прошлое родового времени:
Единство и борьба противоположностей
Отрицание отрицание
Переход количества в ничто
Описание: Приходят знания о прошлом своей семьи, племени, Рода. Во что предки верили, с чем боролись, как объединялись. Человек учится на ошибках предков, получает знание как действовать не ошибаясь. Но при этом перспективы будущего, назревающие процессы нейтрализовываются, либо игнорируются.
- Настоящее родового времени:
Единство и борьба противоположностей
Утверждение утверждения
Переход количества в качество
Описание: Родовое настоящее отчуждает личные дела человека. Человек должен, человек обязан следовать нормам рода, не нарушать табу, чтить единство традиции Рода и бороться с врагами семьи. В тоже время преследовать, добиваться целей, соответствующих ценностям семьи.
- Будущее родового времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Отрицание отрицания
Переход количества в качество
Описание: Для формирования будущего дела минувших дней утрачивают детали, формируется единый образ того, что удалось предкам и того, что не удалось. Что не удалось, подвергается тщательному анализу и «работе над ошибками», формируется перспектива, накопление малых результатов, совокупность которых может перевести количество результатов в качественное достижение целей, о которых мечтали поколения семьи.
- Прошлое мифологического времени:
Единство и борьба противоположностей
Отрицание отрицания
Переход количества в качество
Описание: Мифологический образ Прошлого общества - это всегда солидарность на основе общих идей и ценностей против врагов, которые ценности эти не поддерживают. Отрицается всегда плохое, что может быть в обществе, после нейтрализации ошибок, отрицается компания по исправлению ошибок, в ней также признаются недостатки. Общество идёт вперёд, накапливая свои достижения и достигая заявленных целей. Восхождение общества в развитии, опираясь на своё прошлое в виде выявления ошибок и борьбы с врагами.
- Будущее мифологического времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Утверждение утверждения
Переход количества в ничто
Описание:Все прогнозируемые сложности и проблемы будущего сводятся к образу побеждаемого и предсказуемого Врага. Будущее отчуждено от общественного сознания, им занимается элита. Любые приготовления к будущим проблемам рассеиваются в ничто в режиме актуальных событий, ресурсы требуются сейчас. Про будущие проблемы говорят, что «будем разбираться с ними по мере поступления». Образ будущего у субъекта регрессивен, оно планируется и строится, но «не ожидается». От будущего ждут проблем, но к ним не готовятся. Проблемы должны стать Прошлым, чтобы ими общественный субъект начал заниматься.
- Ядро субъектности:
Отрицание отрицания
Небытие расщеплённых форм и развитие
Утверждение утверждения
Описание: Накопление результатов отчуждения в результате ошибок в деятельности субъекта и объективных проблем должны постоянно ликвидироваться за счёт срабатывания условий реализации метафизического закона, который метафорически звучит так: «С мечом пришли, от меча и погибнете», «Око за око, зуб за зуб». Принцип талиона, но в отношении процессов отчуждения. Отчуждаете рабочих от свободы развития? Получите законодательное ограничение образования ваших детей! Здоровая элита постоянно производит «работу над ошибками», самоочищение своих рядов, обсуждение идеологических вопросов в партийных клубах и принятия решения по выявленным проблемам, реализация этих решений.
Рассмотрим поэлементно объективную матрицу:
- Прошлое личного времени:
Единство и борьба противоположностей
Утверждение утверждения
Переход количества в ничто
Описание: Существует иерархия отчуждённости. Сильные отчуждены от реальности меньше, чем слабые. В силу этого, любые организационные новации, попытки объединения слабого большинства рассеиваются в ничто сильными. Сильные объединяются по признаку силы и встают в антагонистические отношения со слабым большинством. Это объективная сила Небытия прошлого, вечного проклятия, Танатоса всегда тяготеет над каждым человеком из слабого большинства. Судьба человека в обществе.
- Настоящее личного времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Отрицание отрицания
Переход количества в ничто
Описание: В настоящем человек слабого большинства пытается упростить проблемную картину мира, свести её к одной проблеме. Сейчас это обычно «отсутствие денег», раньше это было «отсутствие родовитости». Борясь с этой единственной проблемой, человек может её решить, но по мере её решения убеждается, что его борьба с проблемой основана на иллюзии, что это его единственная фундаментальная проблема. Достижение победы над этой проблемой фактически не решает ничего, а ресурсов потрачено немало - вся жизнь. То есть все накопленные результаты в этой борьбе рассыпаются прахом.
- Будущее личного времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Утверждение утверждения
Переход количества в качество
Описание: В будущем формируется ожидание предсказуемой проблемы, которую возможно решить силами, накопленными в настоящем. А может быть и меньшими силами. Потому базу подготовки к будущему можно урезать, но осуществить отчуждение части ресурсов для встречи будущего. Когда ожидаемое будущее приходит, готов ответ, и происходит качественный скачок. Например, накоплены деньги на образование, когда сын заканчивает школу, он может получить высшее образование, благодаря накопленным деньгам.
- Прошлое родового времени:
Единство и борьба противоположностей
Отрицание отрицание
Переход количества в ничто
Описание: Свершения предков ничего не значат, так как состояние семьи в настоящем «как у всех» или хуже. Но единство рода поддерживается традицией и это всё, что у людей есть, есть и семейные враги, которые ненавистны и в настоящем. Тем не менее, совершенствование предков, их достижения воспринимаются скептически и даже отрицаются именно из-за серости настоящего рабства обусловленного.
- Настоящее родового времени:
Единство и борьба противоположностей
Утверждение утверждения
Переход количества в качество
Описание: Человек отчуждается от родовой информации и знания, что сказывается на борьбе с Врагами и ощущении семейного единства. Накопление крох информации о том, что знали предки переходит в победу лишь в неотступной борьбе с Врагами. То есть человеку знания рода переходят лишь при включении метафизического накала борьбы.
- Будущее родового времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Отрицание отрицания
Переход количества в качество
Описание: Родовое будущее строится по аналогии с родовым прошлым, когда существующие проблемы маскируются и замалчиваются, говорится, что «всё это уже было». Надвигающиеся проблемы будущего отрицаются и это отрицание способно перейти в ликвидацию будущего семьи вообще.
- Прошлое мифологического времени:
Единство и борьба противоположностей
Отрицание отрицания
Переход количества в качество
Описание: Миф общества воспринимается как недеятельная икона, безобидные сказки о единстве общества и победе над Врагами. Борьба с несправедливостью и прочими силами отрицания общества отрицается, как бесперспективная: «Что я могу с этим сделать?». Однако идеальность заложенная в прошлой истории, при её постоянной трансляции накапливается в сознании и может вспыхнуть огнём подвижничества.
- Будущее мифологического времени:
Слияние и упрощение отрицаемого
Утверждение утверждения
Переход количества в ничто
Описание: Будущее общества воспринимается упрощённо, проблемы маскируются. Будущее большинства от него отчуждено, да и само оно хочет подменять будущее фантазиями о позитивном и прекрасном, вместо знания реальных надвигающихся проблем. Любые предупреждения от осведомленных людей могут накапливаться, но в конечном счёте это всё сбрасывается в утиль.
- Ядро объективности:
Единство и борьба противоположностей
Снятие превращения и сотворение
Слияние и упрощение отрицаемого
Описание: Массы двигают историю при условии преодоления тяги к упрощению видения проблем. Если у масс появляется любопытство и желание реванша, желание разобраться в происходящем, то тогда массы способны объединиться и дать отпор Врагу. Главное здесь - преодоление теорий и представлений господствующего класса, навязанных слабому большинству.