Церковь святого Себастьяна в Нанси (Nancy), Лотарингия (Lorraine)

Jan 09, 2015 13:13

Третья церковь XVIII столетия в Нанси, быть может, менее раскошная, но совершенно определенно достойная нашего внимания. Предлагаю прогуляться.





Возведение первоначальной церкви началось в XVI веке, точнее в самом его конце, в 1593-м году, однако вскоре разразилась война, и работы были прерваны. Святого Себастьяна в те времена особенно ценили, так как он помогал больным, а в регионе свирепствовала чума. От этой первой постройки, 16 века, сохранился только ретабло в алтаре. Церковь была заброшена и потихоньку разрушалась, а в 1719 году окончательно уничтожена пожаром.





Нынешнее здание датируется серединой 18 века и обязано своим появлением герцогу Леопольду. Архитектором был местный, Жан-Николя Жанессон. Постройка в плане представляет собой прямоугольник, с входом на восточной стороне. Жанессон сохранил также башню, оставшуюся от предыдущей постройки. В пару к ней он построил вторую башню. Церковь с четырёх сторон была окружена улицами, зажата между ними. Ситуацию изменил Станислав Лещинский, снеся часть окрестных построек и создав на этом месте рыночную площадь. В эпоху Революции здесь располагался сумасшедший дом. Уже в наши дни рядом начали строить торговый центр, памятуя о том, что эта часть города издавна считалась торговой, чуть не нарушив фундамент церкви. С 1998 года за церковь отвечают иезуиты. За ней находится еврейский район Нанси.

Фасад постройки решён в стиле классицизм, что явно читается в оформлении входного портала. Фасад украшен четырьмя барельефами, сделанными скульптором Пьером-Жозефом Дьёдонне. Два из них фланкируют фасад: на одном изображён Спаситель, на втором Дева Мария. Два других представляют святых Николая и Карло Борромео. Композицию венчают часы под королевским балдахином, вырезанным в камне. Слева стоит статуя святого Себастьяна, справа - герцога Леопольда. На заднем плане видны две башни, каждая по 45 метров высотой.

Церковь - однонефная, с четырьмя пролётами. Свод поддерживают ионические колонны. Хор церкви украшен сценами мученичества святого Себастьяна. В левом притворе помещено надгробие Жана Жирарде, придворного мастера Станислава Лещинского. Это аллегорическая композиция, представляющая Время, пытающееся накрыть саваном портрет Жирарде, и противящуюся этому Лотарингию. Над входом находится орган фирмы Dalstein-Haerpfer (1879), одно из самых замечательных её произведений.









Информация частично взята с сайта http://www.cult-turist.ru/

церкви, france, Лотарингия

Previous post Next post
Up