"Richelieu, la Pourpre et le Sang"

Mar 15, 2014 16:24

11 марта по французскому телевидению состоялся показ нового фильма "Richelieu, la Pourpre et le Sang" о последних годах жизни кардинала и о заговоре Сен-Мара.





Увы, но похоже, что телефильм доступен только тем, кто находится на территории Франции. Я сегодня с ним ознакомился. Не могу сказать, что остался в большом восторге, но на фоне последних разнообразных и весьма вольных Мушкетеров всё кажется если не шедевром, но весьма пристойным.

Как ни странно, лучше и ярче всех играет исполнитель роли маркиза де Сен-Мара (Pierre Boulanger) - безбашенный высокомерный привлекательный юноша, каким я его себе всегда и представлял.

Жак Перрен, конечно, хороший актер, но кардинала Ришелье в его образе я не увидел. Невольно сравнивая с Пьером Вернье понимаю, что лучше пока никого для меня нет. Кардинал Перрена достаточно мягкий, местами простоватый, я бы сказал. Нет в нем той твердости и одновременной болезненной нервозности, присущей ему в конце жизни. Напоминает скорее доброго дедушку, который знает что хочет и периодически пытается показать силу и власть. С Сен-Маром в начале фильма он общается, как с приятелем, приглашая заскочить в свою карету, не держит дистанцию. Сам же мсье Главный устраивает настоящие сцены Ришелье при короле, а один раз собирался вытащить шпагу. Ненатурально. Да и внешне Перрон даже отдаленно не похож на кардинала.

Людовик XIII. Здоровый мужик, совершенно внешне не напоминающий больного, слабого и уставшего короля Франции. Но, в принципе, характер его отношений с кардиналом показан верно. Несколько раз в фильме упоминается, что они именно сотрудничают, а не Ришелье управляет страной, а заодно и королем-марионеткой, как это часто бывает. Правда поразил эпизод, когда Ришелье буквально вкладывал в руку Людовику перо, чтобы тот подписал смертный приговор своему фавориту. К Сен-Мару же у Людовика XIII вполне себе сильная привязанность, но до гомосексуальной грязи дело, к счастью, не дошло.

Основная канва событий соблюдена верно (заговор, вовлеченные в него лица, осада Перпиньяна), в именах и героях (Шавиньи, например) ошибок не наблюдал. Но были странные толкования. Например, письмо, выдавшее всех участников заговора было передано Анной Австрийской аббату, который в свою очередь поручил монаху положить его под дверь кабинета то ли Шавиньи, то ли Ришелье. Основная мысль верная, поскольку, скорее всего, именно королева всех предала, чтобы сохранить подле себя сына.

Гастон не понравился, а Анна Австрийская слишком простая. Принцесса де Гонзага очень красивая, как и места, где проходили съемки. Узнаю все замки и аббатства Дордони, в которых удалось побывать в последние полгода.

Вывод: с учетом, что существует сериал "Ришелье", где отдельный эпизод посвящен заговору Сен-Мара, а также фильм "Сен-Мар" 1981-го года не понимаю смысла освещать еще раз эти события, поскольку получилось более кратко и сумбурно, чем в двух вышеупомянутых версиях.

Кинематограф, france

Previous post Next post
Up