Mar 06, 2012 19:50
Чтобы не сложилось впечатление, что мыслей одних достаточно, чтоб ДЦП вылечить, оставлю здесь текст про медикаменты.
Мысли могут помочь НЕ ЗАБОЛЕТЬ. Ещё мысли могут сделать так, что лекарства будут очень эффективны, даже в небольших дозах и короткими курсами.
Эти две статьи нужно понимать ВМЕСТЕ. Они две об одном и том же, но с разных углов зрения. В одну кучу всё было бы неправильно написать. Концов не сыщешь потом.
Тоже "многа букаффф"... Может кому пригодится для благого дела...
Медикаменты в жизни проблемного малыша
Первый год жизни
Пока Анна сразу после рождения была в реанимации, меня не касалось, к счастью, ее медикаментозное лечение. Мне говорили, конечно же, что ей назначали, и в каких дозах, и в какое время. Сейчас я помню только свой ужас от того изобилия. Было 3-4 противосудорожных препарата, потому как судороги были не шуточные, три дня никак не купировались, а потом все время появлялись судорожные эквиваленты, то есть уже не судороги, но их очень близкие родственники. Врожденную пневмонию, ребенок-то вод наглотался и захлебнулся, лечили антибиотиками. ПЦР-анализ показал цитамегаловирус, поэтому была проведена еще и противовирусная терапия. И это все - новорожденному ребеночку!!! И пока не закончились курсы всех этих препаратов, Анна была в реанимации. Через 21 день мне вернули моё сокровище, и мы с ней больше с тех пор не разлучались. И со всякими лекарствами пришлось знакомиться близко и лично.
Поскольку диагнозов у ребенка было 7 или 8 одновременно, один страшней другого, надо было очень точно отслеживать её состояние, чтоб знать, что это может быть и принимать меры.
Было только одно но. Я подозреваю, что у женщины во время тяжелых родов часть клеток мозга тоже погибает. Иначе как объяснить, что я никак не могла запомнить простейшую последовательность действий, приходила на кухню, например, и уже не помнила, зачем шла. Капала капельки в ложку и не могла досчитать до 15, сбивалась. Разводила детскую смесь и на 3-й ложке уже была неуверенна, третья она или четвертая. В моей душе постоянно жил холодный ужас по этому поводу. Но скорее всего, это тоже защитный природный механизм. В нормальном состоянии от одного только наличия судорог у ребенка есть от чего маме сойти с ума! А был же еще менингоэнцефалит. И пневмония врожденная. И цитамегаловирусная инфекция. И Апгар 1/5. Но моё сознание этого всего вместить тогда ну никак не могло. Или ложки смеси детской считать до трех, а капельки до 15, или убиваться, что в жизни все плохо.
Крестили Анну ещё в реанимации и батюшка «назначил» ей в крестные мамы мою подругу, которая его нашла и туда привела. Он сказал ей, что так будет, раз ей это больше всех надо. Не мог же батюшка знать, что по профессии она детская медсестра по массажу? Или мог?
И вот с участием этой медсестры, нашей крестной мамы, и проходил наш самый страшный первый год жизни. Страшным он был из-за полной неизвестности, что же все-таки из этого получится. В принципе, неизвестность эту мы сами себе придумали и всячески поддерживали свою уверенность, что все ещё неизвестно. Можно ж было днями карточку медицинскую ребенка перечитывать, искать информацию про все ужасы, которые там написаны и представлять, что это значит и как оно дальше будет. Но такую сказочку мне писать не хотелось. Мне так хотелось, и совсем-совсем легко верилось, что ребеночек мой самый что ни на есть здоровенький. И в то же время, ребеночек необыкновенный, проблемный, но все равно самый лучший!
И вот, учитывая моё неадекватное состояние после родов, эти две мысли прекрасно уместились в моем мозгу. Да, ребеночек проблемный, все очень серьезно, сидеть и ждать, что все само собой пройдет, нельзя. И в то же самое время - ребеночек-то здоров! И весь первый год я в мозгу своем эти две картинки упорно совмещала. То есть, лечение шло полным ходом, но никому не было позволено считать ребенка больным.
Сейчас я понимаю, почему к нам с таким подозрением относился участковый педиатр. Она-то человек нормальный и адекватный. И она знала наверняка, что родитель обычный ребенка здорового лечить не будет. А мы лечили и всем говорили, что ребенок не болен. То есть мы должны были явно где-то врать.
Может именно такой шизоватый подход к реабилитации и убрал большинство тех страшных диагнозов к концу первого года жизни Анны. Лечит сильнее всего именно вера в выздоровление. А для нас с крестной мамой Анна никогда и не заболевала.
Итак, как же мы все-таки серьезно лечились. Все шуточки - по боку!
Медикаменты в лечении обычных проблем
У всех деток на первом году жизни вообще проблем много.
1. Проблемы с пищеварением. Бывает то понос, то запор, колики и газики. Все это бывает следствием дисбактериоза, который тоже очень желательно пролечить.
2. Случается температура, которая может быть и очень высокой.
3. Всякие простудные заболевания, насморк.
4. Аллергия - неприятное явление.
5. Болезненное прорезывание зубок.
6. Прививки - головная боль для родителей.
7. Антибиотики - давать или не давать?
И все эти проблемы нам надо было решить один раз и навсегда, чтоб проводить лечение по основному диагнозу!
Температура. Она была объявлена одним из самых опасных наших врагов. Да, у обычных деток её рекомендуют не сбивать до какого-то предела. Это ж не болезнь сама по себе, а защитная реакция организма. Помните, как мы в школе на химии пробирки грели с реактивами, чтоб реакции быстрее проходили? Так и организм температуру нагоняет, чтоб быстрее справиться с болезнью. Но нам, увы, эта схема не подходит. Высокая температура легко провоцирует судороги. Просто температура может стать высокой в течение получаса. Значит, любую температуру мы будем сбивать. Чем это делается, можно не рассказывать. Свечи, суспензии, народные средства. Главное - сбивать достаточно быстро и следить, чтоб опять не поднялась. Аллергические реакции тоже отслеживать, поскольку это совсем уж лишнее. Если что происходит не так - менять препарат. В случае с очень высокой несбиваемой температурой надо вызывать скорую помощь, не откладывая. Один укол - и полный порядок!
Проблемы с пищеварением. В нашем случае тоже было роскошью заниматься отдельно коликами, запорами и дисбактериозом. Препараты от дисбактериоза мы давали, естественно. Проводили лечение курсами. Но устойчивого эффекта они в нашем случае что-то не давали. А нам надо было точно знать, по какой причине ребенок плачет. Вдруг это уже неврология в чистом виде и причина плача - сильная головная боль? Поэтому в течение всего первого года в каждое первое кормление ребенку давался препарат с лактулозой , чтоб ребенок успел до вечера покакать. Спать в какашках ребенок категорически не должен! В кишечнике, где есть дисбактериоз, могут жить совсем нехорошие вредные бактерии, от которых нежная попка может серьезно воспалиться. И поможет потом только какая-нибудь мазь с антибиотиком. Короче, чтоб не иметь таких проблем, если ребенок сделал свои дела во сне, сразу будить и менять подгузник. В одно дневное кормление тоже в течение всего года независимо от того, есть колики или уже нет, давался препарат, который снимает избыточное вздутие животика. В итоге, могу сказать, что ребенок от запоров и колик вообще не страдал и никого этим не мучил.
После года и по сей день я даю ребенку каждое утро перед завтраком один спелый киви, размятый вилочкой. В нем масса витаминов и пищевых волокон, косточки одни чего стоят! Плюс кашка из цельнозерновых хлопьев или с пребиотиками. И от всех специальных препаратов мы тихо отказались. Стул - как часы!
Аллергия. Это целая тема, связанная теснее всего с едой, естественно. Все знают, что одни продукты более аллергены, чем другие. Поэтому потенциальные аллергены мы старались исключать заранее или очень сильно ограничивать. С апельсинами, мандаринами, шоколадом ребенок вообще познакомился после трех лет. Но все прикормы вводились строго по схеме даже с очень небольшим опережением по возрасту. Здесь даже рассказывать особенно нечего. В неделю вводился только один новый продукт, начинали с минимального количества и наблюдали, как пойдет, будет ли аллергия. Если все же случалась какая-то бурная реакция на продукт, то мазали покраснения специальной мазью от аллергии без гормонов, если не помогало, то давали ребенку таблетки. Справедливости ради надо сказать, что за всю жизнь дочки такие таблетки я давала ей только два или три раза. То ли ребенок оказался не аллергиком, то ли мы в ней это качество правильным внимательным питанием сформировали и развили.
Подбор детской молочной смеси. На эту тему от экспериментов мы отказались сразу. Когда Анна была в реанимации, доктора нам рекомендовали купить одну хорошую импортную смесь. Она не вызвала никакой аллергии и запора. Поэтому искать что-то другое, что могло быть дешевле, например, мы не стали. Так и кормились смесью из дорогущих ярких банок целый год. Марку не скажу, это была бы уже реклама. Потом к этой смеси добавили еще одну, такую же шикарную, но уже кисломолочную. В утреннее и вечернее кормление смесь была обычная, а в дневное - кисломолочная.
Прививки. Первых несколько месяцев у ребенка вообще был медотвод от всех прививок. То есть нам нельзя было делать ни одну из них. А знаете, как вдруг начинает чего-то хотеться, когда нельзя? Когда прививки разрешили, то я была просто счастлива. Это означало, что мой здоровенький ребенок пошел-таки на поправку! И даже врачи это признали, раз прививки разрешили. Но все равно прививки у нас частенько были облегченными, без коклюшного компонента, например. И перед каждой прививкой, на всякий случай, мы давали Анне суспензию, которой мы сбиваем у нее температуру. Лекарство должно не вызывать аллергию и быстро действовать. Температура после прививки совсем нам не нужна, сами понимаете!
Зубки. Ох уж эти зубки! И сопли на них, и температура, и плач по ночам. Мы пользовались той же суспензией от температуры, которая кроме этого умеет еще и воспаление снимать. Для самих зубок подобрали обезболивающий гель, благо выбор их сейчас в аптеках огромный. Суспензию давали один или два раза в день не на пустой желудок, но не сразу после еды. А гелем мазали десны перед сном. Младенец успокаивался, засыпал и долго-долго спал.
Кстати про гель. Измазали мы, естественно, не один тюбик. Но когда зубки выросли, гель еще остался. И почему-то я этот тюбик не выкинула, может, забыла про него просто. А потом вдруг у меня самой начал резаться зуб мудрости. Я ходила по дому и страдала, представляла, что ведь и деткам-то точно так же больно, потому они и плачут, когда зубки растят. И вспомнила про остатки геля! Я быстренько побежала к холодильнику, откопала волшебный тюбик и намазала свой зуб. Эффект практически мгновенный! Язык, правда, тоже слегка онемел мгновенно. Так что подтверждаю, такой гель - действенное средство, испытано на себе.
Простуда и грипп. Антибиотики. Став мамой, я узнала, что болезни эти совсем разные, оказывается! Простуда - бактериальная инфекция, когда сопли зеленые. А грипп - вирусное заболевание. Горло может быть красное, насморка может не быть вообще, может быть высокая температура и общая вялость.
Разница в лечении есть только в том случае, если это самое начало болезни. Потому что вирус, попадая в организм, открывает дорогу бактериям и вирусная инфекция очень быстро превращается в смешанную. Антибиотики действуют только на бактерии! На вирусы действуют противовирусные препараты, и все, что поднимает иммунитет, тоже помогает.
То есть, если явно видно, что заболевание вирусное, то с антибиотиком разумно подождать, а лечиться от вируса и поднимать иммунитет народными средствами. Если же насморк сильный и сопли уже зеленые, то без антибиотика обойтись никак не удастся и не надо ждать! Чем раньше начнешь лечение, тем меньшими дозами и сроками антибиотика удастся обойтись. Самый короткий мини-курс должен длиться 3-5 дней, прекращать раньше нельзя, даже если ребенок с виду уже совсем здоров. Иначе недобитые бактерии опять могут взяться за свое.
Антибиотики тоже бывают разные. Идеально, если их назначает врач. Тогда они будут очень и очень действенными. С помощью врача можно подобрать и какой-то дополнительный препарат, который защитит малыша от дисбактериоза, который частенько и появляется после этих самых антибиотиков.
В самых общих чертах, у нас получалось лечиться от тяжелых вирусных заболеваний достаточно быстро, дней за 7 максимум. Но лекарств могло быть много разных сразу, целая горсть на один прием. Зато быстро, совсем без осложнений, практически без дисбактериоза.
Важно!!! Любое тяжелое заболевание вызывает или остановку физического развития у ребенка с неврологическими диагнозами, или даже откат назад! Нам это было совсем не нужно. Поэтому берегли Анну от инфекций на первом году жизни всеми доступными средствами. Мы старались не болеть сами, если чувствовали приближение болезни, лечились незамедлительно и серьезно. Все визитеры и посетители с признаками насморка, кашля и чихания переступали порог, получали вливание на тему и выпроваживались. Квартира регулярно проветривалась, полы мылись.
Если у ребенка появлялись первые признаки заболевания, то лечение начиналось прямо в этот момент. К первым признакам относятся: просто необычная вялость ребенка в неожиданное время суток, когда ребенок обычно бодр и весел; чуть-чуть заложенный носик, когда насморка еще и в помине нет, если это не после недавнего плача и не сразу после улицы; сонливость и капризность ребенка, когда он с виду еще совсем здоров.
Лечение проводится минимальное. На зарождающийся насморк хорошо действуют простые впрыскивания в носик соляного раствора. Но режим впрыскиваний особый: каждые 30 минут по 1 впрыскиванию в каждую ноздрю в течение 2-3 часов. И все! Да, хожу с часами, выжидаю и прыскаю. Одновременно дается какой-нибудь безобидный гомеопатический препарат для поднятия иммунитета. Таких препаратов в аптеках много разных, продаются без рецепта. Давать их надо строго по инструкции, которая к ним прилагается, а то они оказываются совсем бесполезными. Если правильные меры приняты в самом-самом начале заболевания, то на этом все лечение обычно и заканчивается дня через три. И никаких вообще антибиотиков, противовирусных препаратов, температуры и дисбактериоза.
Медикаменты в лечении основного диагноза
На этом, кажется, наши общие со всеми детками проблемы и заканчиваются. Остается основной диагноз, к лечению которого и можно приступать, когда другие проблемы решены. Потому как большинство неврологических препаратов надо прекращать принимать, если у ребенка температура, если он болен. Всякие мелочи типа запора и дисбактериоза, режущихся зубок и пищевой аллергии тоже могут сильно мешать! Например, аллергия от чего? От нового сока или это препарат ноотропный нам не подходит? Плачет, когда спать давно пора, почему? Животик болит или это от перевозбуждения от нового неврологического препарата? Надо точно знать, идет или не идет этому конкретному ребеночку назначенное неврологом лечение. От этого прямо зависит эффективность медикаментозной реабилитации!
Если необычное состояние ребенка - реакция на неврологический препарат, то можно по согласованию с доктором изменять дозу, отменять препарат и подбирать другой. Мы положительный эффект от правильно подобранного лечения могли наблюдать уже на 3-6 день, хотя такие лекарства принимают обычно долгими курсами по 30 дней.
Про неврологические препараты специально не буду ничего рассказывать. Нам их назначал только наш невролог, который знает ребенка уже давно и при каждом новом визите очень тщательно ребенка осматривал. Препараты назначаются нам по поводу каких-то конкретных проблем и неприятных деталей. Я не медик, мне и не надо, наверное, всего там знать! Главное, что я все время наблюдаю только улучшения. После того, как нам назначают новый препарат, наше дело найти именно его, а не аналог, и давать строго по предписаниям доктора. Там возможны и сочетания препаратов, и прием одновременно с какими-нибудь витаминами, и прием длинным курсом одного, а потом сразу другого. Залог улучшения - точное следование предписаниям с одновременным отслеживанием реакции ребенка.
Мне кажется, что когда родители проблемных деток обсуждают неврологические препараты, что принимали, какой эффект, что бы такое еще попробовать, то это говорит только о том, что своего Доктора они пока так и не нашли или не доверяют ему до конца, что, в принципе, одно и то же.
Была у Анны еще одна проблема, которую мы тоже успешно решили при помощи лекарства, назначенного вовремя нашим доктором. Проблема была в недостатке массы тела. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, даже хорошо - вырастет, будет красавица, модель. Но это мы так себя утешали. На самом деле это могло стать началом катастрофы.
Когда малышу не хватает массы тела, ему не хватает мышц!!! Не хватает силы для движений, начинается и прогрессирует отставание в физическом развитии. Когда ребенок начинает отставать в развитии, он двигается чуть меньше, отстает еще больше. Меньше движений - меньше нагрузки на мышцы - еще меньше мышечной массы! Замыкается круг! А в результате можем выйти на ДЦП и инвалидность! Кормить больше, чем кормим, не получится. Ноотропные и противосудорожные препараты, кстати, отбивают аппетит. И ничего с этим сделать нельзя, их надо принимать. Где выход?
Оказалось, есть невинные капельки российского производства для поднятия аппетита и нормализации обмена веществ. Продаются в аптеках без рецептов! Если давать ребенку эти капельки по инструкции курсом, одновременно чуть увеличить дозу белка в ежедневном кормлении (детское мясо в консервных баночках) и провести в это же самое время 10-дневный курс массажа с хорошим массажистом, то проблема начинает постепенно волшебно решаться! Мы практиковали эту схему около года и практически ликвидировали недобор массы тела! И набрали мы не жирок на манной кашке, а мышцы на мясе, которым давали хорошую нагрузку.
Ну и что, что мы все-таки вышли на ДЦП в полтора года? Ну и что, что у нас пока есть инвалидность? Начиналось все с тяжелой 3-4 степени ДЦП. Сейчас мы едва наскребаем на первую! До школы эта инвалидность не дотянет, это уже понятно всем.
Естественно, медикаменты - это только очень маленькая часть лечения и реабилитации при диагнозе ДЦП. Но это тоже очень-очень важно. С их помощью можно добраться туда, куда физкультура и массаж не достанут.
Уже напечатано в "Народном докторе" в прошлом году... Тоже авторское право. Ссылаться можно.