Будет нечестно, если скажу, что являюсь поклонницей группы "Сурганова и оркестр". Нет, я не поклонница. По крайней мере, не была ею, пока не побывала на концерте в томском клубе «ТЕАТРО».
… подходя к ночному клубу, едва увидев некое столпотворение у входа в него, у меня забилось сердце. Не то чтобы сильно, но лёгкое волнение появилось. Начало концерта назначено на 19.00. На часах где-то 18.40, присоединяемся к очереди и потихоньку движемся вперёд. Спокойно, никто не толкается и, кажется, никуда не торопится. Приятно отметить, что дикарей не наблюдалось. Публика разного возраста - от мала до велика - а-ля «отцы и дети». Сам клуб предполагает наличие танцпола и столиков. «Отцы» - за столы, «дети», как полагается, в фан-зону.
Вошли внутрь, сдали одежду в гардероб, охрана фонариком проверила содержимое наших авосек, и вот мы уже готовы идти в зал на встречу с прекрасным! В холле продавали фирменные футболки - чёрные и белые - 500 руб за штуку. И диски - альбом «Увидимся скоро» по 300 рублей.
На танцполе народу оказалось не столько много, как я ожидала. Совершенно не торопясь и не спеша, мы спокойно встали по центру почти у самой сцены.
За нами, за звукорежиссёрским пультом, стояли гитарист и ударник, разговаривали и курили.
Негромко играла музыка, заставка то и дело сменялась видеороликом с волком в «главной роли». Народ стал подходить, заполняя пустоты фан-зоны. Компании «отцов» расселись за столики и, вкушая лёгкие закуски под аккомпанемент красных и белых вин, нерасторопно ожидали того, что в среде ярых поклонников я называю «коллективный оргазм».
Начало концерта задержали минут на десять, так что в зале не промелькнуло и искры суеты и негодования.
«Томск, здравствуй!» - произнесла с улыбкой Светлана, на что толпа отреагировала громким «уууу!», переходящим в «аааа!».
- «На это раз мы к вам с новой пластинкой. И назвали мы её «Увидимся скоро». Держим обещания и начинаем наш сегодняшний вечер с заглавной песни, она так и называется «Увидимся скоро».
Не судите строго, в репертуаре группы я не сильна. Мой визит на концерт был почти что случайным, поэтому треклист мне назвать сложно.
Первая часть концерта - презентация нового альбома. Полностью все композиции подряд.
Вторая часть - избранное из предыдущих альбомов и… просто избранное. Очки Светлана сняла после первой части, перед лирической частью.
Иосиф Бродский "Бабочка"
I
Сказать, что ты мертва?
Но ты жила лишь сутки.
Как много грусти в шутке
Творца! едва
могу произнести
"жила" - единство даты
рожденья и когда ты
в моей горсти
рассыпалась, меня
смущает вычесть
одно из двух количеств
в пределах дня.
II
Затем, что дни для нас -
ничто. Всего лишь
ничто. Их не приколешь,
и пищей глаз
не сделаешь: они
на фоне белом,
не обладая телом,
незримы. Дни,
они как ты; верней,
что может весить
уменьшенный раз в десять
один из дней?
III
Сказать, что вовсе нет
тебя? Но что же
в руке моей так схоже
с тобой? и цвет -
не плод небытия.
По чьей подсказке
и так кладутся краски?
Навряд ли я,
бормочущий комок
слов, чуждых цвету,
вообразить бы эту
палитру смог.
IV
На крылышках твоих
зрачки, ресницы -
красавицы ли, птицы -
обрывки чьих,
скажи мне, это лиц
портрет летучий?
Каких, скажи, твой случай
частиц, крупиц
являет натюрморт:
вещей, плодов ли?
и даже рыбной ловли
трофей простерт.
V
Возможно, ты - пейзаж,
и, взявши лупу,
я обнаружу группу
нимф, пляску, пляж.
Светло ли там, как днем?
иль там уныло,
как ночью? и светило
какое в нем
взошло на небосклон?
чьи в нем фигуры?
Скажи, с какой натуры
был сделан он?
VI
Я думаю, что ты -
и то и это:
звезды, лица, предмета
в тебе черты.
Кто был тот ювелир,
что, бровь не хмуря,
нанес в миниатюре
на них тот мир,
что сводит нас с ума,
берет нас в клещи,
где ты, как мысль о вещи,
мы - вещь сама?
VII
Скажи, зачем узор
такой был даден
тебе всего лишь на день
в краю озер,
чья амальгама впрок
хранит пространство?
А ты - лишает шанса
столь краткий срок
попасть в сачок,
затрепетать в ладони,
в момент погони
пленить зрачок.
VIII
Ты не ответишь мне
не по причине
застенчивости и не
со зла, и не
затем, что ты мертва.
Жива, мертва ли -
но каждой Божьей твари
как знак родства
дарован голос для
общенья, пенья:
продления мгновенья,
минуты, дня.
IX
А ты - ты лишена
сего залога.
Но, рассуждая строго,
так лучше: на
кой ляд быть у небес
в долгу, в реестре.
Не сокрушайся ж, если
твой век, твой вес
достойны немоты:
звук - тоже бремя.
Бесплотнее, чем время,
беззвучней ты.
X
Не ощущая, не
дожив до страха,
ты вьешься легче праха
над клумбой, вне
похожих на тюрьму
с ее удушьем
минувшего с грядущим,
и потому,
когда летишь на луг
желая корму,
приобретает форму
сам воздух вдруг.
XI
Так делает перо,
скользя по глади
расчерченной тетради,
не зная про
судьбу своей строки,
где мудрость, ересь
смешались, но доверясь
толчкам руки,
в чьих пальцах бьется речь
вполне немая,
не пыль с цветка снимая,
но тяжесть с плеч.
XII
Такая красота
и срок столь краткий,
соединясь, догадкой
кривят уста:
не высказать ясней,
что в самом деле
мир создан был без цели,
а если с ней,
то цель - не мы.
Друг-энтомолог,
для света нет иголок
и нет для тьмы.
XIII
Сказать тебе "Прощай"
как форме суток?
Есть люди, чей рассудок
стрижет лишай
забвенья; но взгляни:
тому виною
лишь то, что за спиною
у них не дни
с постелью на двоих,
не сны дремучи,
не прошлое - но тучи
сестер твоих!
XIV
Ты лучше, чем Ничто.
Верней: ты ближе
и зримее. Внутри же
на все на сто
ты родственна ему.
В твоем полете
оно достигло плоти;
и потому
ты в сутолке дневной
достойна взгляда
как легкая преграда
меж ним и мной.
1972
Поклонники основательно подготовились ко встрече с кумиром. Впрочем, обратному я бы удивилась.
В зависимости от песни по залу летали бумажные самолётики, плавали кораблики, а на «Мураками»
над сценой возвышались руки в белых перчатках с сердечками на ладонях.
«Сейчас я освобожу вас от цветов» - сказала Светлана и смешной походкой пошла к краю сцены. Цветов было очень много. В основном, розы. Одна женщина, видимо, выждала паузу и отдельно ото всех вручила огромный букет белых роз с алой каёмкой.
Если в первой части зал преимущественно молчал, то на второй части, спустя час, уже никто ни на кого не смотрел, а громко подпевал. «Веснааааа!» - кричали все, кто даже слов не знал. Правда, услышать поющего рядом «соседа» было едва возможно - звук был очень громким. Таким громким, что к концу «праздника жизни» казалось, что в ушах вата. Уже не различаешь, где звучит гитара, где ударные, где клавиши, а где голос. Всё одним глухим подводным гулом.
Немного видео:
Click to view
Click to view
Click to view
В завершении скажу, что концерт оставил сильное впечатление! Светлана очень позитивный и общительный на сцене человек. Прямо-таки заряжает положительной энергией, что хочется остаться и побыть в этой атмосфере ещё немного. Второй день пересматриваю видео, слушаю её песни.
Спасибо Оксане Юдиной, что открыла для меня такой замечательный коллектив!