Киношное

Oct 31, 2010 23:17

Я в этот свободный свой счастливый год, все продолжаю поглощать кинематрограф, потому как читать, ну, совсем не дают деточки. Делюсь тем, что уже отлежалось и по прошествии времени все-таки осталось на душе, тем что запомнилось и понравилось.




"Адамовы яблоки".
Фильм о любви к ближнему, той самой, которую так трудно в себе найти. Давно мучаюсь этим вопросом; так легко говорить, читать о ней, но потом ловишь себя на мысли, что в душе нет любви к нацисту/алкоголику/террористу и абсолютно непонятно как она, вообще, возможна - искренняя, чистая любовь к ближнему, любому, несмотря ни на что. Фильм об этом, для меня попал в точку, может что-то и сдвинулось.


"Беззаботная". Много красок, света, цвета, контраста - именно, "цветовое удовольствие", если можно так выразиться. Удивительная актриса, удивительная улыбка. Смотреть непременно. Этот фильм тоже очень близко попал - радость в каждой минуте, принятие себя и своей жизни, интересно, этому, вообще, можно научиться? Или если дано по поводу и без повода рассуждать, раздумывать,- "А если бы вот так или вот эдак... Ах, жалко, что вот совсем не раз эдак...." то от этого уже никуда не деться?


"Торговец чудесами" Оф. описание: "Я был дрянью, падалью, но Пресвятая Дева меня исцелила", - так Стефан начинает едва ли не каждое выступление в больницах, приютах, интернатах. Потом он собирает деньги на паломничество. Вместе с деньгами люди передают ему записки, в которых пишут свои молитвы. Нет, он не мошенник. Он действительно хочет ехать в Лурд и просить полного избавления от алкогольной зависимости.
Двенадцатилетняя Урика и ее младший брат Хасим, уже не в первый раз сбежавшие из лагеря для беженцев, одни в Польше, а их отец живет в Лионе. Дети, услышавшие, что Стефан едет во Францию, надеются, что он сможет перевезти их через границу нелегально." Даже не могу сформулировать, чем же фильм меня зацепил, совсем не моя тема - алкоголизм, преодоление себя, вера и неверие, сила и бессилие человеческое, да и тема Чечни в работе польского режиссера.... Зацепило, наверное, искренностью, какой-то чарующей беззаветной игрой актера в главной роли. К слову, дети, что удивило, - русские, тоже играют очень сильно.


Мало кому из моих знакомых (женского пола) понравился. Отец же, большую часть жизни проведший в "поле" и знающий, что такое - прожить с человеком бок о бок долгую северную зиму сказал, что это лучший фильм за последние много-много-много лет. Фильм о каждом из нас, только взята крайняя ситуация. О силе духа и страхе, о том, что мелкий, подлый страх может погубить не только твою душу, но и других людей. Очень сильно, очень глубоко, очень по-настоящему. И еще - оператору совсем не зря дали так много премий, некоторые кадры стоят перед глазами до сих пор.


в предыдущем фильме Сергей Пускепалис очаровал своей немногословностью. Как он это делает? Как он так играет? Вот, в "Три тополя на Плющихе" есть момент, где Ефремов сидит за рулем под дождем, а Доронина поет, и там столько тоски в глазах. Он ничего не делает, он смотрит на дождь и слушает, а ты все понимаешь. Вот Пускепалис умеет также, без слов. Ну, и фильм, фильм, конечно, хорош. При всей мрачности нашего бытия, показанного без прикрас, концовка исключительно порадовала :)

кино

Previous post Next post
Up