О творчестве Екатерины Абрамовойkarpenko_sashaSeptember 1 2011, 20:52:50 UTC
ДИНАСТИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Екатерина Абрамова - художник во втором поколении. Я отношусь к "династическим" семьям очень положительно: маленький человек, наблюдая за мамой или папой, впитывает с детства тайны будущей профессии. Такое счастливое происхождение фактически способно заменить человеку институт или университет. Подобное произошло и с Екатериной Абрамовой: страсть к постижению мира наслоилась у неё на раннее знакомство с профессией художника. Дети невольно стараются подражать родителям, поэтому процесс такого обучения часто оказывается плодотворным: в нём нет нарочитости или принуждения. Всё происходит по велению сердца.
Екатерина Абрамова - полистилист, как выразился однажды (по другому поводу) мой друг художник Михаил Шемякин. Полистилистика, на мой взгляд, наиболее точно соответствует новейшим тенденциям в мировом искусстве. Это отнюдь не означает, что стиль мастера "плавает" или колеблется. Просто каждая художественная идея требует своего собственного разрешения, а похожие идеи образуют циклы работ. Как мне представляется, Екатерина Абрамова и мыслит, и развивается подобными циклами, а то и целыми выставками.
Например, в одной декоративно-символистической эстетике решены картины "Рыбаки" и "Время". Причём у меня сложилось впечатление, что в картине "Время" художница "выскочила" за рамки возможностей живописи как искусства. Такое иногда случается: человек так много хочет сказать, что всё это физически и духовно выходит за пределы холста. Песочные часы времени, жерновами размалывающие людей, вступают в конфликт с волнами времени. А вот ещё одна картина о текучести времени - "Вчера". Мы видим, что "сегодня" подано на стол в виде фруктового натюрморта, а вот "вчера" уже уменьшилось в размерах и белеет на заднем фоне кавалькадой "лермонтовских" парусников. А совсем маленький город за речкой - это уже, наверное, "позавчера". Это как годовые кольца у дерева - сегодняшние переживания отодвигают вдаль вчерашние, а те отодвигают ещё дальше вглубь памяти позавчерашние и т.д. В результате матрёшка-жизнь всё растёт, а находящиеся внутри неё мелкие матрёшки прошлого всё уменьшаются...
Очень важна для Екатерины работа "Хранительница", как она обмолвилась на одной из своих выставок. Беременность для женщины не только естественна, но и концептуальна, поскольку делает её берегиней маленького мира. А поскольку, как считает Екатерина Абрамова, все картины - её дети, образ хранительницы мира вырастает за рамки продолжения себя в потомстве. Хотя, конечно же, дети - это так важно для женщины, в том числе и как потенциальные продолжатели семейной династии... Любопытно, что философский мир Екатерины дуалистичен, и пару Хранительнице составляет Хранитель. Но Хранитель, с его мужским началом, оберегает мир по-своему. Например, он ухаживает за золотой рыбкой, исполняющей желания. И, конечно, наилучшая форма для воплощения и материализации такого дуализма мышления художника - это диптих.
Екатерина Абрамова - художник во втором поколении. Я отношусь к "династическим" семьям очень положительно: маленький человек, наблюдая за мамой или папой, впитывает с детства тайны будущей профессии. Такое счастливое происхождение фактически способно заменить человеку институт или университет. Подобное произошло и с Екатериной Абрамовой: страсть к постижению мира наслоилась у неё на раннее знакомство с профессией художника. Дети невольно стараются подражать родителям, поэтому процесс такого обучения часто оказывается плодотворным: в нём нет нарочитости или принуждения. Всё происходит по велению сердца.
Екатерина Абрамова - полистилист, как выразился однажды (по другому поводу) мой друг художник Михаил Шемякин. Полистилистика, на мой взгляд, наиболее точно соответствует новейшим тенденциям в мировом искусстве. Это отнюдь не означает, что стиль мастера "плавает" или колеблется. Просто каждая художественная идея требует своего собственного разрешения, а похожие идеи образуют циклы работ. Как мне представляется, Екатерина Абрамова и мыслит, и развивается подобными циклами, а то и целыми выставками.
Например, в одной декоративно-символистической эстетике решены картины "Рыбаки" и "Время". Причём у меня сложилось впечатление, что в картине "Время" художница "выскочила" за рамки возможностей живописи как искусства. Такое иногда случается: человек так много хочет сказать, что всё это физически и духовно выходит за пределы холста. Песочные часы времени, жерновами размалывающие людей, вступают в конфликт с волнами времени. А вот ещё одна картина о текучести времени - "Вчера". Мы видим, что "сегодня" подано на стол в виде фруктового натюрморта, а вот "вчера" уже уменьшилось в размерах и белеет на заднем фоне кавалькадой "лермонтовских" парусников. А совсем маленький город за речкой - это уже, наверное, "позавчера". Это как годовые кольца у дерева - сегодняшние переживания отодвигают вдаль вчерашние, а те отодвигают ещё дальше вглубь памяти позавчерашние и т.д.
В результате матрёшка-жизнь всё растёт, а находящиеся внутри неё мелкие матрёшки прошлого всё уменьшаются...
Очень важна для Екатерины работа "Хранительница", как она обмолвилась на одной из своих выставок. Беременность для женщины не только естественна, но и концептуальна, поскольку делает её берегиней маленького мира. А поскольку, как считает Екатерина Абрамова, все картины - её дети, образ хранительницы мира вырастает за рамки продолжения себя в потомстве. Хотя, конечно же, дети - это так важно для женщины, в том числе и как потенциальные продолжатели семейной династии... Любопытно, что философский мир Екатерины дуалистичен, и пару Хранительнице составляет Хранитель. Но Хранитель, с его мужским началом, оберегает мир по-своему. Например, он ухаживает за золотой рыбкой, исполняющей желания. И, конечно, наилучшая форма для воплощения и материализации такого дуализма мышления художника - это диптих.
Reply
Leave a comment