(no subject)

Sep 08, 2010 23:01


Не отпускают меня некоторые мысли последнее время, буду изливать…

Началось с того, что из архива пришли заказанные документы и в том числе свидетельство о рождении мой бабушки. Вот оно.







Поразила строка: «Который ребенок у родителей» «По числу родившихся» «По числу ОСТАВШИХСЯ В ЖИВЫХ» .
В принципе, наличие такой строки в официальном бланке сложно осознать. А тут еще трое погибших детей. У моей родной прабабушки. И вот дальше мозг зашкаливает. Как? Как женщина может переживать такую трагедию и не раз, и не два? Нас разделяет всего два поколения, а я уже не могу ее понять, не могу приложить на себя ее судьбу, представить, что она чувствовала, как переживала, чем утешалась. В момент выдачи документа она моя ровесница, выносила и родила шестерых детей, выжило трое. Я мать двоих детей. Я не могу примерить это на мое сознание.
А дальше идет мысль в таком направлении. Получается, чтобы женщине выжить в такой ситуации, чтобы сохранить себя, свой рассудок, нужно как-то иначе относиться к жизни, к смерти, к детям в конце-концов. Сразу вспоминается эпизод из Карамазовых, когда с таким же горем к Зосиме пришла одна женщина. Бьет по глазам ее фраза «… не стоят у нас детушки, не стоят, желанный, не стоят. Трех первых схоронила я, не жалела я их очень-то, а последнего схоронила и забыть не могу…».
Как женщина выживает похоронив троих детей? Закрадывается подозрение, что еще 100 лет назад мать как-то иначе относилась к своим детям, я не хочу сказать, что она их не любила, нет. Мне кажется, она любила их немного по-другому, не делая ребенка смыслом своей жизни, имея в подкорке всегда возможный риск несчастья.
Вот, а теперь, смотрю на мамочек вокруг, имея этот вопрос в голове, и понимаю, как с течением времени меняется смысл слов. Материнская любовь. Казалось бы, столп, на котором стоит сегодняшняя наша культура, общество, семья, понятие из статуса незыблемых и вечных. А оттенок получается несколько иной.
Для сегодняшней нормальной, среднестатистической матери ребенок - ее центр мира, центр семьи, тот светоч, на благо которого положены все ее силы. Проявляться это может по-разному. Кто-то будет до трех лет продолжать грудное вскармливание, носить под сердцем в слинге и питать чадо исключительно полезными домашними продуктами. Другая очень скоро выйдет на работу, найдет няню, но ее ребенок будет обеспечен всеми необходимыми по ее мнению вещами; бесконечным количеством развивающих игрушек, самыми витаминизированными продуктами, самым впитывающим термобельем и самым дезинфицирующим шампунем. Третья будет самоотверженно водить свое чадо от массажиста к развивающему педагогу, от логопеда к тренеру по детской йоге и т.д. Неважно. Четвертая вообще не будет ничего этого делать, будет растить своего ребенка, как Бог на душу положит, но он в любом случае суть и центр ее бытия.
А дальше,…. дальше идут одни парадоксы.
Получается, что при такой детоцентрированности общества ценность ребенка настолько велика, что совсем не каждая семья позволяет себе больше 1-го ребенка (среднестатистический по России 1.63). Казалось бы, никогда не было так легко, просто и комфортно растить детей, и можно не бояться за их жизнь и здоровье, как этого боялись наши бабушки. Но ведь нет. Оказалось, что чтобы вырастить ребенка просто необходимо миллион вещей и маме надо отказаться от себя и своей жизни, потому как он - этот светоч сегодняшней семьи, требует огромных жертв и всего маминого времени.
Получается, что при таком количестве материальных, эмоциональных, трудовых затрат на ребенка мать двоих детей - это уже героиня, а если в семье трое и больше - плодят «нищету» - потому как, ну не хватает на всех одежды с иголочки и индивидуальных репетиторов английского.
Получается, что ценность ребенка настолько велика, что его проще убить, чем вырастить. Сегодня в Росси на 100 рождений приходится 130 абортов. Т.е решение убить своего ребенка принимает большее количество женщин, чем тех, которые решаются рожать.
Получается, что тысячи матерей собирают деньги на ЭКО, ради своего единственного и бесценного в то время, как в России миллион сирот.

Миллион сирот. Узнала эту цифру, пока писала текст. Нас всего 140 миллионов и из них 1 миллион - сироты. Стало как-то нехорошо. Нервно ушла на кухню. Ничего не знаю об этом мире. Миллион сирот……. Какой нафиг демографический кризис, это кризис нравственности.

Кризис материнства.

материнство, генеалогия

Previous post Next post
Up