(no subject)

Jun 23, 2010 16:36


дочитываю "Подстрочник". Зимой проглотила на одном дыхании фильм, а сейчас дочитала. Масса впечатлений. Отличный язык, умная женщина, удивительная судьба. Как мудро она говорит об отношениях с матерью и о своих дочерних ошибках, как верно она дает оценки происходящего в стране.

Вот только после прочтения у меня осталась некоторая растерянность, даже удивление. Неужели, все, что Лунгина хотела сказать миру, это о том в какой ужасной стране мы жили и как было страшно? Это главная мысль всей такой долгой, такой насыщенной жизни? Или так и не пережитый детский шок от переезда в Союз? Странно.
Ввела в ступор глава про войну. Если она намеренно не хотела писать о ВОВ, то и не стоило, а из того, что написано, выходит, будто самое страшное в войне это необходимость врать в газетах и лишение квартиры. По крайней мере, очень странно и хочется верить, что это литературная ошибка автора, но не суть мыслей.

Очень жаль, что практически ничего не написано о семье, о муже, о детстве сына. С одной стороны личное, а с другой - это ведь суть женской судьбы. Не страна, а семья квинтэссенция женских мыслей. Ну, что ж... спишем на политизированность века, а как жаль....

Больше всех порадовала глава про великую фантазерку, где Линдгрен рассказывала, что все ее творчество, все ее силы - это тот запас родительской любви, который она получила в детстве, он ее переполняет, и она отдает миру эту любовь. Вот о чем нужно писать.
Previous post Next post
Up