Jul 09, 2024 11:00
В алкоголизме, как ни странно, мне, стороннему наблюдателю, наиболее отвратителен не завершающий этап, когда все опухшие, без работ, без мыслей, без целей, без родных, одной ногой в могиле, а самый первый. На последнем во мне включается жалость. Просто жаль несчастного и уходящего человека. Тем более, что там уже и не человек, а одна болезнь.
На первом этапе - иное. Там видишь оборотня. Утром он бодро чешет на работу. Как-то активничает. Он ещё аккуратно одет. У оборотня есть деньги. Есть друзья, хотя их подборка уже специфицируется. Он иногда умён. Иногда интеллигентен. Иногда любит говорить о сложном. К нему ещё по старой памяти обращаются за советом или помощью.
А потом, обычно вечером, начинается превращение. Человек бухает. И наружу вылупляется вот это отвратительное чмо. Высокомерное. Лживое. Отрицающее не то, что свою болезнь (это само собой), но и свое несчастье, которое его толкнуло бухать каждый день. Мучающее близких. Без алкоголя - мучающее своим непролеченным неврозом, под алкоголем - своей перерожденной обдолбанной личиной. Отдельно бесят друзья такого человека. Часть из них на этом этапе тоже уже алкоголики в отрицании, другая часть - просто тусовщики и любители пригубить раз в недельку. Эти люди к алкоголику ближе всего, но никто из них не остановит его, никто не скажет вслух, что происходит. Потому что им нужна компания в бар. И они хихикают вместе на тему рома, виски, чего-нибудь ещё, как будто перед их носом человек уже не сделал свой первый шаг в бездну. Он уже летит! Он уже несчастен! Он уже сделал выбор не в сторону спасения, исцеления, а в сторону самоуничтожения себя, своего таланта, своих важных человеческих связей. Он летит вниз! Друзья ("друзья") поддерживают. Сам он в высокомерном отрицании. Смотреть невозможно.
На этом этапе я таким людям обычно уже не друг, уже в стороне. Иногда потому, что меня вышвырнули (мне не слабО сказать честно, что я вижу, и ставить условия, типа встречаемся, но без алко).
все остальное