О городских легендах

Feb 24, 2020 14:22

- В июле 2014 года, в разгар военного конфликта на востоке Украины, в социальных сетях начали писать о «распятом мальчике» из Славянска. 12 июля сюжет о нем показали в вечернем эфире «Первого канала».
Эта история получила широкое распространение. В том числе потому, что она вызывала у аудитории сильные эмоции.

Американский психолог Крис Белл и его коллеги из Стенфордского университета сформулировали так называемую теорию «эмоционального отбора»: чем более сильные эмоции вызывает легенда - например, чем она более отвратительна и страшна, - тем лучше она запоминается и быстрее распространяется.
Кроме того, популярность получают те легенды и слухи, которые содержат некий важный для сообщества месседж.
Например, легенда о «распятом мальчике» подтвердила уже сформированное у аудитории «Первого канала» мнение, что украинцы - это изверги, способные на любое злодеяние.
Важно еще и то, что в основе «новости» лежит очень древний и узнаваемый фольклорный сюжет о кровавом навете: евреи берут нашего христианского младенца - это почти всегда мальчик - и издеваются над ним. Например, помещают в бочку с гвоздями, тыкают ножами, режут, чтобы из него вытекла вся кровь.
Все слышали подобные истории, они глубоко сидят в нашей культурной памяти - именно это и обеспечивает успех легенды о «распятом мальчике».
Кстати, похожая легенда ходила во время Первой мировой войны. Весной 1915 года в газетах Великобритании и Канады появилась новость, что немцы якобы поймали канадского молодого солдата и распяли его на стене, где он истек кровью.
В некоторых историях канадцев было трое, а стена менялась на дерево или крест. Солдаты рассказывали об этом друг другу в госпиталях, писали в письмах домой. В итоге это привело к большому патриотическому подъему - всем хотелось отомстить извергам-немцам. .
https://marss2.livejournal.com/4140027.html

интернеты

Previous post Next post
Up