В который раз слышу от родителей, как работающий с их ребенком в госучреждении психолог-дефектолог-логопед обвинительным тоном заявил им: "Вашему ребенку не интересно заниматься! Он ничего не хочет!". Мне давно интересно - неужели таким "специалистам" не приходит в голову, что это заявление просто свидетельствует об их профнепригодности?
Update: я имею в виду две проблемы:
1. Упомянутым педагогам (ни в коем случае не говорю, что все такие)) даже в голову не приходит, что это их собственная педагогическая задача - пытаться заинтересовать и замотивировать ребенка.
2. Вообще представление о роли родителя как человека в лучшем случае бесполезного ("Ну что вы, мама, рассказываете, что он это умеет? У нас он этого не делает".), а в худшем случае - вредного для коррекционной работы ("Есть отличная возможность - оставлять ребенка на 5-дневку в нашем саду, там с ним с утра до вечера будут заниматься специалисты!"). Поэтому мне было очень отрадно прочитать в (зарубежной, естественно) книге по поведенческому анализу о том, как важно, чтобы в первую очередь родители понимали, как работать с ребенком - и потому, что они могут использовать тысячи ежедневно возникающих возможностей для обучения ребенка, и потому, что они больше всех заинтересованы в результате.