Таки да, поддавшись на бурный энтузиазм и свистящую из Чиркина энергию, я согласилась махать веслом 9 дней кряду и набрала ещё добровольцев. В составе 10 как на подбор молодцов единиц, укомплектованных чумаданами в виде приличных рюкзаков и сумок(все, кром меня), мы двинули на вокзал. Накануне я пхала в свой, мне казавшийся, боооольшой рюкзак шмотки и прочие девайсы. Но все это скрипело, пищало и, упираясь, не желало лезть. Как же так? Так мало вещей не влезает в 50 литров! Только приехав на место я активно обратила внимание, что на рюкзачке меленько написано "37".
Знакомство с новыми людьми. Кого-то оно пугает. Панически хлопая глазками, переполняясь тревогой, БОЧ перебирает варианты, как бы получше первое впечатление забацать. Все это фигня в общем-то, когда-то мы все были не знакомы, а теперь готовы поделиться трусами с когда-то незнакомцем. Или как поют великие: "Можно сдохнуть короче, как и когда угодно. Так, что чувствуй, чувствуй скорее себя свободно. Не хочу никого пугать и ничего вроде того. Рекомендую просто насрать на всё, только то и всего." Последовав совету мудрецов, я нашла себе тут же коллегу по литрболу Николая, с коим мы почти мгновенно погнали в ларек за пивом. А опосля, ведя светские беседы и ненавязчиво намекая о своих потребностях в тепле, нашелся и походный муж Афоня, он же Сережа, с комплектом термобелья, с коим (т.е. Сережей, а не с бельем) мы делили все тяготы походной жизни, разбирая и собирая общую палатку, намывая тарелки, ведя бои за еду по утрам и вечерам. А вы говорите - незнакомцы)
Всем нашим конгломератом мы проследовали к пассажирскому составу. Я немного очковала из-за двух ошибок в фамилии в билете. Но, к моему великому сожалению, на них даже не посмотрели. Вся наша бешеная компашка с запотевшей в фольге курой, пиццей, котлетками,деревенскими яйцами и прочими матрасными радостями тронулась в северные края.
Немного шокирующих фото:
Суровые москали в Петрозаводске
В Питере ребята сбегали за едой в почти соседний вагон, где ехала группа питерских ребят и наши инструкторы, обеспечив нас таким образом провизией на случай атомной войны. Не покалечась и не покалечив, мы добрались до места. Станция "Надвоицы" встретила нас бодрым холодком, инструкторами и поражающей воображение толпой всего нашего состава. В итоге нас оказалось 24.
Рассовав нас и багаж по машинам, группа администрирования нажала на газ. Далее ползли долгие 7 часов, которые могли бы оказаться и 4-мя, если бы не постоянно слетающий каркас от катамаранов с соседней газельки. Однако инструктор Андрей - выдержка, толерантность и нескончаемый позитив похода, периодически легким движением мускулистой руки вместе с водилами подправлял развалившуюся конструкцию. Последним штрихом стало всунутое бревно между чем-то и чем-то. Далее мы уже ехали без приключений.
Добравшись в 5 утра до точки отправления и распластав палатки, группа уснула крепким сном.
Есть нюанс клуба КП, впрочем, я догадываюсь, что и любого другого, еду весь поход кашеварят исключительно участники, профи, подобно Богам, уже на стадии раздачи принимают дары.
Утром бригада активистов забабахала первый завтрак - кашку.
Далее мы стали знакомиться, выстроившись в кружок. Процентов 60 мужчин оказалось с техническим образованием, что в последствии превратило нашу поездку в "НИИ на выезде", выявив рафинированных интеллигентов, спорящих со словечками "фламбе", "моветон", "позвольте вмешаться, я хотел бы заметить" о царстве животных, сферах технического опять же образования и прочих тонкостях, не доступных обычному гуманитарному.
Налопавшись до отвала кашкой и бутерами с паштетом, мы напряглись и начали лепить катамараны из подручных средств заботливо привезенных инструкторами девайсов и запчастей. Всегда хотела собрать огромный конструктор)
Изучив фото, можно пронаблюдать, как часть группы сидит со сложными щами, часть типа "при делах" отлынивает от сборки фотографированием, и малая часть действительно собирает каты. Команда!
Додув каты и завязав все бечевки, мужчины и не только браво на плечах доперли наши плавсредства до водоема. Далее проследовал мучительный процесс сборов сильно смахивающий на предыдущее фото. Однако изгнав все остатки тунеядства, народ собрал волю в кулак, и принялся привязывать сидалища и набивать гермомешки катов провизией.
Некоторым удавалось даже там спрятаться вместе с едой:
И команда готова! Эге-гей! Вперед навстречу приключениям!
Чьи ещё лица могут быть счастливее тех, кто купается в реках и озерах Карелии?
Правильно, лица тех, кто искупнулся в Белом море! Но это будет значительно позже. А пока мы, беспечные, бултыхаемся вначале пути и не подозреваем всего остального.
Андрей, как истинный экскурсовод, повел нас к Троицкому острову и как экскурсовод-любитель, совершенно не знал, что о нем рассказывать. А между тем там полно исторических памятников, служивших много ранее обороной, верой и совестью, щитом и мечом нашему многострадальному Отечеству.
"Составитель старинного описания Соловецкого монастыря архимандрит Досифей пишет в нем, что в 1580 году "острог в Ругозерской волости, на острове озера Муя, выдержал осаду при воеводе Киприяне Оничкове от трех тысяч "каянских немцев". Несколько позднее на острове были построены Никольская церковь (1602-1605 гг.) и колокольня на четырех столбах. Сохранились шатровая церковь и часовня. Обращают на себя внимание стволы могучих сосен и елей (их диаметр около 4,5 м) вокруг старинных храмов. Эти деревья сегодня - единственные свидетели того далекого времени. " (Источник
www.russiadiscovery.ru)
Сосны, действительно, огромные, кресты на могилах внушают священный трепет.
Вскоре мы оставили Троицкий остров и проследовали до места нашей первой полноценной стоянки с первым обедо-ужином.
Продолжение следует...