Роскошный текст; но, как мне кажется, все эти рассуждения касаются детей, искренне заинтересованных в математике. Такие есть: я, например, блаженствовал при решении математических задач, сколько себя помню. Но не все дети таковы. У меня средняя дочь, например, со скоростью звука решает лингвистические задачи и за полчаса заучивает наизусть страницу незнакомого текста на французском языке. Но как только я пытаюсь ей рассказать про разложение векторов и изменение системы координат, так она немедленно засыпает. Примерно так же, признаюсь, на меня действуют передачи телеканала "Культура" о балете. Наверное, что-то есть внутри нас, на уровне синапсов и полушарий, "что заставляет выбирать нас дороги"(с).
Угу. Но наверняка можно найти тот маленький кусочек математики, который можно изложить интересно для нее - пусть даже вы и не можете этого сделать в силу разницы восприятия. И ведь нормальному человеку математики нужно совсем немного - наверняка этот кусочек можно рассказать увлекательно. В результате и не-математики усвоят то, что им пригодится, и потенциальных любителей математики зацепит - и они узнают куда больше, задавая вопросы.
+++ найти тот маленький кусочек математики, который можно изложить интересно для нее +++ Все равно что стоять перед океаном и прикидывать, где же в нём находится тот стакан воды, которым можно утолить жажду... Вру! Ребёнок заинтересовался один раз, когда я рассказал ей про закон Ципфа и про то, как на основе анализа текста на любом языке можно выяснить, написан он человеком или представляет бессмысленный набор знаков.
Читаю. Возникает ощущение, что так, как по словам автора преподают математику, в мое время преподавали русский язык и литературу. А вот с математикой мне повезло куда больше.
Угу. Самый кайф - доказывать, не зная, что именно доказываем. Я так в студенческие годы какую-то теорему на коллоквиуме по ФАНу доказал - ну не учил я ее, и формулировку забыл... кое-какие детали подсказали, начал из них строить доказательство - от него и к формулировке пришел =)
Симплицио: ожидать ее од школы? Куда легче, конечно, проверять знание бесцельных терминов, чем вдохновлять их на создание прекрасного и поиск своего собственного смысла. их - детей :)
Спасибо, интересно и приятно. Почти все применимо и к школьному изучению литературы...
Школьная литература - тоже песня. Если бы не родители и их библиотека, думаю, что за 10 лет от послешкольного отвращения к литературе я бы не отошел. Хоть меня и тошнило при слове «классика», но прошло это - относительно - быстро. А многие так и не оклемались…
Comments 74
Наверное, что-то есть внутри нас, на уровне синапсов и полушарий, "что заставляет выбирать нас дороги"(с).
Reply
Reply
Все равно что стоять перед океаном и прикидывать, где же в нём находится тот стакан воды, которым можно утолить жажду...
Вру! Ребёнок заинтересовался один раз, когда я рассказал ей про закон Ципфа и про то, как на основе анализа текста на любом языке можно выяснить, написан он человеком или представляет бессмысленный набор знаков.
Reply
Reply
Reply
Жалко, что математику не преподают так, как вы описывали. Пафос "а как же ты будешь считать сдачу в магазине" никогда меня особенно не вдохновлял.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Куда легче, конечно, проверять знание бесцельных терминов, чем вдохновлять их на создание прекрасного и поиск своего собственного смысла. их - детей :)
Спасибо, интересно и приятно. Почти все применимо и к школьному изучению литературы...
Reply
Школьная литература - тоже песня. Если бы не родители и их библиотека, думаю, что за 10 лет от послешкольного отвращения к литературе я бы не отошел. Хоть меня и тошнило при слове «классика», но прошло это - относительно - быстро. А многие так и не оклемались…
Reply
Leave a comment