Leave a comment

Comments 74

arno1251 October 2 2008, 08:05:36 UTC
Роскошный текст; но, как мне кажется, все эти рассуждения касаются детей, искренне заинтересованных в математике. Такие есть: я, например, блаженствовал при решении математических задач, сколько себя помню. Но не все дети таковы. У меня средняя дочь, например, со скоростью звука решает лингвистические задачи и за полчаса заучивает наизусть страницу незнакомого текста на французском языке. Но как только я пытаюсь ей рассказать про разложение векторов и изменение системы координат, так она немедленно засыпает. Примерно так же, признаюсь, на меня действуют передачи телеканала "Культура" о балете.
Наверное, что-то есть внутри нас, на уровне синапсов и полушарий, "что заставляет выбирать нас дороги"(с).

Reply

aamonster October 2 2008, 08:17:31 UTC
Угу. Но наверняка можно найти тот маленький кусочек математики, который можно изложить интересно для нее - пусть даже вы и не можете этого сделать в силу разницы восприятия. И ведь нормальному человеку математики нужно совсем немного - наверняка этот кусочек можно рассказать увлекательно. В результате и не-математики усвоят то, что им пригодится, и потенциальных любителей математики зацепит - и они узнают куда больше, задавая вопросы.

Reply

arno1251 October 2 2008, 08:22:25 UTC
+++ найти тот маленький кусочек математики, который можно изложить интересно для нее +++
Все равно что стоять перед океаном и прикидывать, где же в нём находится тот стакан воды, которым можно утолить жажду...
Вру! Ребёнок заинтересовался один раз, когда я рассказал ей про закон Ципфа и про то, как на основе анализа текста на любом языке можно выяснить, написан он человеком или представляет бессмысленный набор знаков.

Reply

aamonster October 2 2008, 08:41:06 UTC
Уже и меня заинтересовали =). Про закон Ципфа - не знал, а информация может пригодиться ( ... )

Reply


aamonster October 2 2008, 08:13:32 UTC
Читаю. Возникает ощущение, что так, как по словам автора преподают математику, в мое время преподавали русский язык и литературу. А вот с математикой мне повезло куда больше.

Reply


ijona_tihaja October 2 2008, 08:29:02 UTC
Вы абсолютно правы! Это касается и других школьных предметах. О литературе и русском я могла бы написать примерно такой же текст.

Жалко, что математику не преподают так, как вы описывали. Пафос "а как же ты будешь считать сдачу в магазине" никогда меня особенно не вдохновлял.

Reply

fregimus October 2 2008, 09:01:12 UTC
Это не я, это Локхард. Я только перевожу.

Reply


ijona_tihaja October 2 2008, 08:35:37 UTC
Кстати да, геометрия мне в школе очень нравилась - именно потому что там были доказательства. Доказывать приятно и интересно.

Reply

aamonster October 2 2008, 08:43:15 UTC
Угу. Самый кайф - доказывать, не зная, что именно доказываем. Я так в студенческие годы какую-то теорему на коллоквиуме по ФАНу доказал - ну не учил я ее, и формулировку забыл... кое-какие детали подсказали, начал из них строить доказательство - от него и к формулировке пришел =)

Reply

sychuanka September 4 2013, 12:16:55 UTC
А я ненавидел. Потому что гораздо приятнее посчитать по формуле Ньютона-Лейбница площадь, чем ломать голову над докозательством.

Reply


oaristes October 2 2008, 10:28:44 UTC
Симплицио: ожидать ее од школы?
Куда легче, конечно, проверять знание бесцельных терминов, чем вдохновлять их на создание прекрасного и поиск своего собственного смысла. их - детей :)

Спасибо, интересно и приятно. Почти все применимо и к школьному изучению литературы...

Reply

fregimus October 3 2008, 08:24:13 UTC
Поправил, спасибо.

Школьная литература - тоже песня. Если бы не родители и их библиотека, думаю, что за 10 лет от послешкольного отвращения к литературе я бы не отошел. Хоть меня и тошнило при слове «классика», но прошло это - относительно - быстро. А многие так и не оклемались…

Reply


Leave a comment

Up