May 26, 2018 14:58
[пациент] (помолчав минуты три, продолжает):
...и еще... в вашей гостиной на первом этаже меня особенно заинтересовала одна книга... «История необычного» Роми... в действительности, там есть некоторые неточности... я читала и перечитывала, покатываясь со смеху, историю одного петомана... этого виртуоза, который в Париже в переполненном зале пердел все модные песенки... здесь нет ничего нового, поскольку в «Божьем граде» Святого Августина описываются подвиги одного петомана... и так, что можно было бы подумать, что он рассказывает о самом себе...
Что касается «Истории необычного», о которой говорит эта анализируемая, интересно заметить, что из десяти человек, перелиставших ее в ожидании сеанса, пятеро или шестеро потом рассказывают об этом случае. Эти представления были единственными в «Мулен Руже», где зрители так смеялись, что было слышно на сотню метров в округе. По словам А. Бриссона, это был самый настоящий артист. [Речь идет о знаменитом флатулисте Жозефе Пужоле, выступавшем под псевдонимом Le Pétomane -f.] Его осматривал доктор С. Рише и засвидетельствовал, что представление было подлинным. У виртуозного пердуна были, однако, завистники, которые пытались вставлять себе между ног причудливые инструменты и подражать ему. Из-за этого прогремели судебные процессы. Рассказывают, что истинный петоман сразу же выводил на чистую воду мошенников благодаря одной неизвестной им хитрости: без каких бы то ни было трюков некоторые мелодии можно было выпердеть только в минорной тональности.
- Фанти С. Микропсихоанализ. М.: АО Аслан, 1995. [с. 260]
humanum est,
zany,
techne,
нечитать