мои любимые одноклассники сводили меня вчера в кино.
кино - русское, про создание независимых профсоюзов в металлургии - основано на примере Липецка, режиссер три года собирала материал и вот наваяла. по ходу фильма ни одно из требований профсоюза не удовлетворено, всех органиаторов профсоюза убивают, последнего - в самом конце, где он перед смертью убивает владельца завода (этот владелец организовал убийства всех остальных лидеров профсоюза). в общем, все плохо, безнадёга, и все умерли. герои фильма - очень стереотипно-штампованные, что рабочие, что "администрация". у меня осталось неприятное послевкусие - как будто авторы дистанцируются и от тех, и от других, потому что авторы-то знают, что они люди первого сорта, а не как те.
после показа был раунд вопросов, во время которого режиссер и три (или четыре?) продюсера говорили о том, что они - художники, и что их фильм - это уже состоявшийся объект искусства, и что именно поэтому он уже хороший и претензий к нему быть не должно . я вылез и спросил, на самом ли деле они хотели показать такую безнадегу - но ответа не получил. вместо этого в очередной раз рассказали про то, что продюсер - художник, и что, по его мнению, в конце-концов победят простые рабочие люди. на этом месте была "притча" из какой-то книги Ходорковского про то, что он случайно обнаружил в тундре в 60 км. от места, где был ЮКОС, отель, в котором уже несколько месяцев жили итальянские рабочие и ждали, когда же им заплатят зарплату. про то, что во время ожидания нужно жрать - даже если ты в тундре и итальянец, художники не сказали ничего. про то, как фильм повлияет на тех, кто хочет организовать подобный профсоюз, "художники" ответили, что они художники, и не могут ничего предсказать.
а вообще, у "художников", видимо, неплохие перспективы - поездят по фестивалям, благо тема подходящая и стереотипы узнаваемые и понятные. сам фильм тоже набрал штампов "независимого кино" - чтобы уж точно поняли, как все круто. в России проблем тоже быть не должно - из фильма однозначно понятно, что сопротивление бесполезно и тебя все равно убьют - даже если вместе с тем самым директором завода. никакого подстрекательства, только демотивация. следующий пункт программы - берлинская лекция режиссера о том, как она бывала в Липецке, в том самом профсоюзе. в общем, за "художников" можно не волноваться.