В Петербург привезли
Лейденскую коллекцию, я ужасно рада, что не поленилась и дошла (спасибо милому другу
donna_cusa , что у меня есть с кем ходить по музеям в Петербурге).
Я бы определила выставку так: это Рембранд и контекст Рембранда: учителя, ученики, современники, те, кто стартовал рядом с ним, и те, кто пошел в другую сторону, стал по-другому.
Казалось бы, удивительная идея вести в Эрмитаж Ребранда и голландцев (у нас Рембранда два, что ли, зала и голландцев длинная галерея). Но это немного другой Рембранд, и совсем другие голланды (хотя те же, за что мы из любям), такие, больше нового времени, после Колумба.
Много в этих картинах.. гордости, радости, свободы. И ирониии, во многих.
Еще очень здорово видно влияние итальянского возрождения, особенно Леонардо,- это те же голланды, что и Питеры Брейгели, но уже умеют тоньше, уже ярче краски. Некоторые работы ну просто очень изящные миниатюры.
А вот картина, которая нам больше всего понравилась Габриель Метсю Охотник, одевающийся после купания. Такая она радостная, и искренняя, современная, как точно сказала Донна - фигура на мосте и мельница такие, как мог нарисовать Ван Гог.
В жизни она гораздо ярче, конечно. Такие вещи не возмет репродукция (кстати, отдельно хочу сказать, что выставка очень круто освещена).
Я для себя открыла два новых имени, постараюсь запоминть:
Франс ван Мирис Старший и Герард Дау, потрясающий.
Я обязательно схожу еще раз, в эту субботу (единственный шанс, до закрытия выставки у меня), просто чтобы еще раз увидеть и лучше запомнить. Честно говоря, мне кажется, это довольно уникальный шанс в жизни.