*важно успеть 12 апреля, потому что так-то я этот пост собираюсь написать где-то полгода**
Хочу немного написать про регион, которым мы мастерим на
steam2016(это не какой-то официальный анонс, это набор моих личных ассоциаций).
В свое время про наш Петербург очень хорошо писал Лео:
По моему мнению, поздний Александр II и по инерции Александр III - это момент максимального развития и оптимизма про будущее нашей страны. Не как самый лучший и легендарный 1913 год, с которым потом десятилетиями все сравнивалось в статистике, а самое оптимистичное время. Разве только оптимизм 1945го может поспорить. Поиграть в свою страну не как в надломленного загнанного медведя 1905 года, а реально в великую империю, в которой все хорошо - неужто не хочется? Неужели не хочется играть во время, пока Европа может подождать, пока русский царь рыбачит? Ксюша тоже замечательно:
Хочу поиграть в другой Петербург и другую Россию - с Императором и героизмом, но без боли и хруста францкзской булки. Все книги и игры и вообще всякое про Россиию конца 19 начала 20 - неизбежно детерменированы ожиданием 17го, осознанием конечности и нежизнеспособности этого мира. Стимпанк - отличный способ поиграть в Россию без всего вот этого. Императорская власть без дураков священна, разум и порядок победят, а наши бесконечные запасы силы мы потратим не победу разума, а не спасение от жуткого пиздеца Лео и Ксюшаа все классно тут написали, добавить мне тут нечего. Так что вот мои ассоциации, очень гуманитаные, на самом деле, в смысле, чувственные.
Есть что-то, что поражает меня все еще, с необыкновенной яркой силой, после стольких лет, как я тушу в Питере.
Это Спас на Крови.
Фотографии это плохо передают, потому что снимают его обычно красиво
, но. на самом деле, он, знаете ли, абсолютно не на своем месте - такой аляповатый, а-ля рюс - такой недо-собор Василия Блаженного (который гораздо изящнее, конечно).
Он абсолютно не вписывается в стройную красоту окружающего пространства - парков, каналов, дворцов.
Как нарыв, как такой гнойник (он же очень красный-синих, в разных тонах).
Он мне давно этим самым своим фактом неуместности очень дорог. Так как само событие, инфо-повод, извинте - действительно не укладывается никак никуда.
Out of place.
Так что все правильно с этим красным нарывом, он там, где должен быть.
Но это давняя моя трактовка и давняя моя любовь.
А вторая, недавно.
Мы были в Эрмитаже, и случайно зашли в их часовню, заблудились, потому что - первый раз за много лет - на самом деле, обыкновенная скучная, очень барочная часовня. Не удивительно , что я в ней ни разу не была.
И там есть что-то удивительное - святыня? Экспонат?
Там лежит мундир , в котором был смертельно ранен Александр II.
Обычный, черный, мундир но сильно подранный, прямо в ласкуты - на руковах и по нижнему краю.
Я, конечно, немедленно сфоткала и немедленно отправила Илье Реброву.
Если там и есть пятна, их не видно, сквозь стекло.
Вот поразительно, что его хранят именно тут, в храме. Поразительно и правильно, как по мне.
К чему это я.
Наш Петербург - это всего этого не еще случилось - и даже может не быть, на самом деле не быть. И император гуляет на набережной канала Грибоедова, и он прав, и он в своем праве (и он в безопасности?)
И нет еще Спаса на Крови, ничто не уродует линию горизонта. И может и не быть.
А самое, самое главное - это Циалковский и ему сейчас 21 год. У него есть мечта.
1862 -1962 - прямая линия, как взлетная полоса.
И все, на самом деле, возможно.